Комитет по изучению вести 1888 года: истина или заблуждение. Часть 2

24-10-2012, Просмотров: 1 436

В прошлой теме мы остановились на вопросах: Что произошло на конференции в 1888 году? Какую весть принесли Ваггонер и Джоунс? Говорили ли они что-либо о корпоративном оправдании всего человечества?

Один из богословов сказал: « Я исследовал все книги Ваггонера и Джоунса, и к какому я пришел выводу? В их вести, в их трудах я не обнаружил никаких высказываний о всеобщем юридическом спасении или оправдании». Другие историки, исследователи их трудов, также заявляют, что в их трудах подобной мысли о корпоративности нигде не прослеживается. И один из предварительных выводов, который мы можем сделать, заключался в том: если Ваггонер и верил в юридическое корпоративное оправдание, но, во всяком случае, он совсем об этом не говорит ни в одной из своих статей. Елена Уайт также ничего не говорит о корпоративности.

Как мы можем знать, что на самом деле произошло на той конференции в 1888 году? Конечно, нелегко это узнать, если не сказать, что совсем невозможно, потому что у нас на руках нет письменных проповедей Ваггонера и Джоунса, и мы имеем лишь некоторые статьи и книги, написанные ими спустя лишь два года и в последующие 90-ые годы; но что они представили на конференции — неизвестно.

Однако группа движения 1888 года считает, что они восстановили то, что произошло в 1888 году на съезде, но для этого восстановления они использовали материалы 90-ых и более поздних годов. Правы они или нет? И логичен ли такой подход? И что более всего интересно: где они почерпнули концепцию того, на что они опираются и на базе чего они ставят укор церкви? Поэтому будьте внимательны вот к какой логике: Они считают, что они нашли весть. Они смотрят: а что же церковь проповедует сегодня? Тогда они сравнивают весть, которую обнаружили с той вестью, которую церковь проповедует и пришли к выводу, что церковь проповедует другое отличное от их вести. Поэтому они утверждают, что церковь так никогда и не приняла вести 1888 года, и руководители церкви сегодня делают то же самое, что и руководители церкви в 1888 году; они, дескать, как-то противятся этой вести. Вы видите, какая здесь логика?

Теперь еще один шаг делается. Поскольку руководители не принимают эту весть, они должны покаяться, поэтому должно пройти корпоративное или всеобщее покаяние. И они верят, что этого просто невозможно избежать. Это неизбежно, церковь должна покаяться. В чем каяться? Руководители и члены церкви должны покаяться в том, что пионеры адвентистской церкви в 1888 году не приняли весть, посланную Богом через двух вестников. Грех пионеров адвентистского движения является также и нашим грехом.

Когда им ставится вопрос: «Откуда вы такую идею почерпнули? Елена Уайт разве об этом говорит»? В ответ нет ни одного слова, потому что вестница Господня об этом ничего не говорит. Нет ни одной цитаты в ее трудах, которая приглашала бы церковь к корпоративному или к всеобщему покаянию.

Я ставил этот вопрос в сообществе: «Что собой представляет корпоративное покаяние? Какова его процедура? Как вы представляете оно должно произойти? А сами вы покаялись корпоративно? Когда это произошло, кто запротоколировал его»? Я не знаю, может они считают, что достаточно примкнуть к их движению, и их вопрос корпоративного покаяния уже не касается, это церковь во главе с руководством должна каяться. Я не получил исчерпывающего ответа, все ссылаются на труды Виланда и Шорта, мол, прочитай такую-то книгу и тебе все станет ясно. Мое личное мнение, что они сами не знают, что это значит.

Мы спрашиваем: значит ли это, что Генеральная Конференция должна послать письма всем нашим церквам в мире и просить, чтобы была объявлена суббота, в которую в посте и молитве церковь признала грехи? Они говорят: Нет, нет, это слишком формально, это должна быть работа Духа. Я скажу вам: даже если бы в церкви что-либо произошло, если вся церковь в угоду комитету в посте и плаче умоляла бы Господа о прощении грехов, которые она совершила в лице пионеров адвентизма в 1888 году; и как вы думаете, комитет 1888 года объявил бы самороспуск? Вряд ли. Их цель, чтобы примкнули к ним, как к единственно правым; меньшим они не удовлетворятся.

Вопрос остается открытым: если ни Е. Уайт, ни Ваггонер, ни Джоунс не говорили о корпоративности, то откуда эта идея? Они должны были сами придумать. Но от кого эта идея вышла?

Они говорят: «Об этом говорится в книге Откровение, это в вести к Лаодикии, третья глава, здесь призыв к покаянию». Да, церковь всегда призывалась к покаянию, но как это увязать с 1888 годом? И если вы читаете двадцатый стих, то обратите внимание, что здесь призыв к личности, к верующим. Да, это адресовано церкви, но Бог работает с каждым из нас индивидуально. «Се, стою у двери и стучу; если кто услышит и отворит…». Обратите внимание на слова: «Если кто…», а не: «Если все…». Поэтому это очень слабое место, это весьма слабый аргумент, чтобы на него основательно опереться.

И вновь спрашиваем: Если руководители отвергли весть в 1888 году и вся церковь должна покаяться, это должен быть какой-то определенный день, месяц, год. Скажите нам об этом. Но мы никогда так и не получили ответа от них.

Возвращаемся к 1888 году. Основная проблема в том, что не были на той сессии стенографированы проповеди делегатов. И теперь у нас нет проповедей Джоунса и Ваггонера, но у нас есть общий итог или вывод их вести, с которой они предстали перед церковью на базе более поздних свидетельств.

Мы сейчас с вами прочитаем несколько строчек из высказываний Елены Уайт в 1896 году. Это всего лишь итог, это вывод, это резюме того, что было сказано. И я думаю, что она обратила внимание на ключевые моменты этой вести; и для нее на самом деле в этом и заключалась весть. Это в книге «Свид. для проповедников стр. 92-93». Я копирую три параграфа. Это очень важно, поэтому прочитайте их очень внимательно и проследите, есть ли здесь идея безусловного спасения? Найдете ли вы мысль о юридическом вселенском оправдании? Найдете ли вы намек на то, что все согрешили в Адаме, а затем всё человечество спасено во Христе? Присутствует ли она здесь в том, что пишет Елена Уайт? Подраздел так и озаглавлен:

«Весть об оправдании верой».

«По Своей великой милости самую драгоценную весть Своему народу Господь послал через пасторов Ваггонера и Джоунса . Эта весть должна еще ярче представить перед миром возвышенного Спасителя, жертву за грехи всего мира. В этой вести представлено оправдание по вере в Поручителя. Она пригласила принять праведность Христа, которая проявляется в послушании всем Божьим заповедям. Многие люди потеряли из виду Иисуса. Они нуждаются в том, чтобы направить свой взор на Божественную Личность, Его заслуги, Его неизменную любовь к человеческой семье. В Его руки дана вся сила, посредством которой Он раздает щедрые благословения людям, наделяя беспомощных человеческих существ бесценным даром Его Собственной праведности. Эту весть Бог повелел передать миру. Это весть третьего ангела, и она должна быть провозглашена громким голосом, ее должно сопроводить излитие Святого Духа в обильной мере.

Возвеличенный Спаситель должен быть явлен в Его действенном служении как Агнец закланный, сидящий на престоле и раздающий бесценные благословения завета, которые стали возможны благодаря Его смерти для искупления каждой души, верующей в Него. Иоанн не мог словами выразить эту любовь. Она слишком глубока, слишком широка. Он приглашает человеческую семью взирать на нее. Христос ходатайствует за Церковь в небесных дворах, умоляя за тех, кого Он искупил ценою Своей Собственной крови. Ни года, ни столетия никогда не преуменьшат эту искупительную жертву. Евангельскую весть о Его благодати следует представить ясно и отчетливо, чтобы мир больше не говорил, будто адвентисты седьмого дня говорят лишь о законе, но не учат вере во Христа.

Силу крови Христа необходимо представить людям ярко и убедительно, чтобы их вера полагалась на ее заслуги. Первосвященник кропил теплой еще кровью на крышку ковчега, в то время как благоуханное облако курения поднималось перед Богом. Точно так же, когда мы исповедуем наши грехи и умоляем о действенной силе искупительной крови Христа, тогда наши молитвы, благоухающие заслугами характера нашего Спасителя, поднимаются на небеса. Несмотря на наше недостоинство, нам всегда следует помнить, что у нас есть Тот, Кто берет на Себя грех и спасает грешника. Он удалит всякий грех, с сокрушением сердца, признаваемый перед Богом. Эта вера является жизнью Церкви» (Свид. для проповедников стр.91-93).

Вот именно это и есть, как Елена Уайт говорит, весть Ваггонера и Джоунса. Именно это церковь все еще проповедует в мире. Именно это. И как вы видите — нет различия. Давайте разберем некоторые элементы. Прежде всего, она утверждает, что эта весть дана Богом. Это очень важное заявление. Доктрины учения должны проходить через Святое Писание. И Ваггонер с Джоунсом передали эту весть через Писание. Господь послал эту весть, и мы не должны отвергать ее.

Но какова была цель этой вести? Она говорит, что весть эта должна быть передана миру, а именно что Христос отдал Себя в жертву за грехи мира. Это библейское учение. Мы верим в это. Мы все еще верим этому. Но существует также протестантская традиция, в которой говорится, что Христос отдал себя в жертву только за избранных, и это часть кальвинистской традиции вопроса спасения. И Елена Уайт говорит, что когда весть пришла, и она пришла к нам весьма ясно и с четким пониманием, что Христос умер за грехи мира; и это должно стать нашей вестью миру. Оправдание верою во Христе Иисусе было представлено. Вы слышите? Оправдание верою во Христа Иисуса. Она не делает никакого различия между оправданием по благодати и оправданием по вере. Она говорит только об оправдании, о котором говорит Библия. Это оправдание верой. Она говорит, что мы должны приглашать других людей, чтобы получить праведность Христову. Получить праведность Христову. Здесь не говорится о том, чтобы мы приглашали людей не отвергнуть, как утверждает группа 1888 года. Дальше она говорит, что вот эта праведность проявляется в повиновении в покорности заповедям Божиим. Видите адвентистское учение, оно учит, что оправданный верою во Христа через его жертву после которого обязательно следует повиновение Закону Божьему, как проявление, как свидетельство, как показатель, что мы получили дар оправдания по вере. Поэтому те, которые приняли этот дар, проявляют в своей жизни через покорность и повиновение Богу. Это настоящее адвентистские учение. Мы должны держать устремленными наши глаза на Христа Иисуса, а не на наши дела.

Мы должны помнить, что Урия Смит говорил: «Для того чтобы остаться во Христе, мы должны повиноваться». Поэтому вопрос спасения через послушание пришел в нашу церковь как бы через заднюю дверь, не через Христа, а через Урию Смита. Но Елена Уайт говорит: «Мы должны держать наши глаза устремленными на заслуги Христа, и эта весть должна быть достигнута во все уголки мира, и это есть весть третьего ангела». Помните, что имел ангел, возвещающий первую весть? Вечное Евангелие. А чем отличается народ, возвещающий трехангельскую весть? «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса». Елена Уайт говорит, что вот эти две фразы «Вера Иисуса» и «Соблюдающих заповеди Божии», — это оправдание верой и проявление нашей покорности Богу, поэтому весть трех ангелов объединяет оправдание верой, которая ведет нас к покорности и повиновению Богу. А это совершенно другая весть, совершенно отличная от той, которую протестантский мир проповедует, потому что они всегда сталкивали между собой оправдание верой и повиновение Богу, а мы сказали: «Нет»! Те, которые оправданы Богом, покажут это проявляя свой статус в повиновении и в покорности закону Божию. Именно в это мы и веруем. Именно эта весть и представлена миру.

Вопрос, который я задаю: А разве мы обнаружили в этих словах вестницы Господней что-либо такое, что призывает к универсальному оправданию всего человечества? Разве здесь говорится о том, что содержание этой вести — это присутствие всего человечества в Адаме, а потом присутствие всего человечества во Христе на Голгофе? Я здесь не нахожу подобного. Да это было написано в 1896 году восемь лет спустя Миннеаполисской конференции.

Что мы можем сказать? Может быть, она забыла о чем то написать? Может быть Джоунс и Ваггонер что-то упустили? После 1888 года Елена Уайт встречалась с Джоунсом и Ваггонером, вместе с ними проповедуя на встречах пасторов, именно проповедуя весть оправдания верой. В ее сознании это было очень ясно.

Откуда пришла эта идея корпоративности? Вы хотите это узнать? Третью часть мы начнем именно с этого вопроса.

Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, История Церкви, Образ жизни

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.