Субботняя школа. Обетование для преследуемых

Библейские тексты: 2Фес.1:1-12; Ин.16:18; Рим.2:5; 12:19; Откр.16:4-7; 20:1-6; Ин.14:1-3

Памятный текст: Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе, ( 2-е Фессалоникийцам 1:11)

Ключевая мысль: Второе пришествие Иисуса — кульминация всей христианской надежды.

1. В этом послании лично меня удивляет то, что Павел ни слова не пишет фессалоникийцам о проблемах праведности по вере. Значит у них этих проблем не было.

Очень мало наставлений по проблемам характера и взаимоотношений, проблемам церковной жизни. Но, суть посланий в правильном понимании признаков второго пришествия и готовности к нему.

Создается впечатление, что из всех церквей Павла фессалоникийцев более всего интересовал этот вопрос и они менее всего его понимали.

Вернее, может быть и понимали, потому что Павел и в первом и во втором послании пишет, что неоднократно им об этом напоминал. Но, проблема, судя по всему, оставалась.

Значит, истина о признаках пришествия очень важна.

Вопрос, почему Дух Святой так настойчиво поднимает эти вопросы во времена, когда до второго пришествия еще как минимум более 2000 лет?

Ответ вижу в том, что искажение любой библейской доктрины делает церковь уязвимой для стрел лукавого. Павел это понимает.

Во-вторых, это написано и для нас, достигших последних веков.

2. Лично меня привлекло в этой главе то, насколько длинна « прелюдия». Ведь главная тема, которая волнует Павла, разворачивается во второй главе, но Павел столько строк тратит на вступление. Или это черты стиля писем того времени, когда люди не жили в спешке наших дней и могли позволить себе неспешность развития мыслей, или же это стиль Павла, желающего основательно подготовить сердца, прежде чем перейти к главному.

Важно то, что церкви, которая страдала судя по всему от гонений, Павел почти ничего не пишет об этих гонениях, он не концентрирует внимания на них. Его цель указать им на грядущего Христа.

Урок для меня, меньше сосредотачиваться на проблемах, больше на Христе.

3. Павел открывает им источники проблем — Великую борьбу, за кулисами которой орудует дьявол. Он поставляет людей, вредящих церкви, он готовит «человека греха», он стоит за тайной беззакония. Вот почему фессалоникийцы должны быть во всеоружии, чтобы не подпасть под влияние «ложного» пришествия антихриста.

4. Откр.16:4-7

Ангелы подтверждают справедливость судов Божьих. Для меня это ответ на вопрос, почему Бог не спешит судить, а главные суды будут только в последние дни истории. Потому что в Его судах вся Вселенная должна увидеть исключительную справедливость. Бог даст возможность злу развиться, чтобы все небожители и ангелы увидели всю порочность зла. Чтобы никто во Вселенной уже никогда не захотел начать новую войну.

Бог окончательно связывает сатану только в 20 главе Откровения, когда его деятельность, проявляемая в деятельности «человека греха», полностью раскрывает его характер перед Вселенной.  И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. ( Откровение 20:4)

Это отчет о «работе» дракона и о «работе» Христа.

Библия показывает, насколько сложно было разоблачить сатану. Чтобы сделать это, Христу пришлось пойти на крест: Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. ( Откровение 12:11)

Смертью заплатили за победу и многие Его последователи.

Лично для меня это наука, насколько долготерпеливым в противостоянии злу должен быть лично я. Эта борьба не терпит скоропалительных решений, она требует терпения и веры в Того, Кто одолел дьявола.

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://www.sceptic-ratio.narod.ru/re/pic1/0202.jpg

..