Субботняя школа. Сохраняя взаимоотношения

Библейские тексты для исследования: Деян. 17:5-34; 1 Кор. 1:18–2:2; 1 Фес. 2:17–3:10.

Памятный стих: «Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его? Ибо вы — слава наша и радость» (1 Фес. 2:19, 20).

 Интересно построение взаимоотношений Павла с афинянами в свете евангелизма:

1. Павел, представ перед Ареопагом, сказал: «Уважаемые афиняне, по всему вижу, что вы очень набожны. (Кулаков Деяния 17:22)

Несмотря на возмущенный дух, Павел не то, чтобы корректен, а склонен начинать с особой похвалы.

Вывод: взаимоотношения начинаются с уважения и почтения.

2. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам. (Деяния 17:23)

Похоже Павел искал «зацепки» для религиозной беседы и нашел ее.

Может быть такие жертвенники были распространены в Древнем мире. Когда-то я читал книгу о завоевании испанцами империи инков. Испанцев также удивило то, что инки наряду со своими богами чтили и Бога, который единственный и сотворивший все. Наверное Павел и искал место поклонения такому Богу, чтобы начать беседу.

Вывод: павел нашел нечто общее между его верой и верой афинян. Как это важно для нас, когда мы, беседуя с другими христианами, вместо того, чтобы начать беседу с общего: Христа, благодати, спасения, радости в Святом Духе и т. д., иногда начинаем со споров о законе и превозносим себя.

К евангелизму необходимо готовиться, ища точки соприкосновения.

3. Деян.17:24-28

Ни одного слова о законе. Павел говорит на понятном языке понятные и язычникам вещи.

Мало того, он ссылается и на греческого поэта.

Мне это напоминает проповеди Е.Зайцева, человека колоссальной эрудиции и такта, который проповедуя истину не унижает инакомыслие, а обоснованно и аргументированно показыввет его слабые стороны, причем это весьма и весьма тактично. Как это не похоже на слова горячих голов, которые иногда проскальзывают и в наших комментариях.

4. А раз мы дети Божии, нам нельзя допустить и мысли, что Божество подобно чему-то, ‘сделанному’ из золота, серебра или камня — ‘всему тому, что’ носит на себе печать искусства и замысла человека. (Кулаков Деяния 17:29)

Супер! Иудей из иудеев записывает и афинян в детей Божиих и делает их равными себе.

Бомба!

Далеко не все адвентисты готовы сравнить с собою даже харизматов, не говоря о язычниках. На такое способен только тот, кто всецело уповает только на заслуги Христа. «заслуженным» адвентистам это очень сложно, строить такие взаимоотношения.

5. Поражает развязка проповеди Павла, когда он проповедует Христа и воскресение. Судя по всему, это «изюминка» всех проповедей Павла. Похоже он не считал проповедь что-то значащей, если не было проповедано о Христе.

Поразительно, что уверовал Дионисий Ареопагит. Судя по имени он был известным человеком на Ареопаге — месте собраний самых выдающихся греческих философов.

Удивительно, что такая простая по форме проповедь тронула его «философское» сердце. Это еще раз подтверждает то, что там, где проповедуется Христос, будут неравнодушные.

6. И потому мы, я Павел, и раз и два хотели прийти к вам, но воспрепятствовал нам сатана. (1-е Фессалоникийцам 2:18)

Еще раз говорит о том, что сатана всячески сопротивляется проповеди Евангелия. Необходимо много молитв и молений, чтобы сопротивление дьявола было сломлено.

Интересно, что препятствие сатаны было «обойдено» тактически ходом. Вместо себя Павел послал Тимофея, который беспрепятственно пришел в Фессалонику и обратно и выполнил поручение успешно.

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://2.bp.blogspot.com/-oz7_DdCwyms/T4KEOw57jcI/AAAAAAAABkE/dGeqwal-sWU/s640/925366476.jpg