Субботняя школа. Евангелие приходит в Фессалонику

Библейские тексты для исследования: Деян.16:9-40; Деян.17:1-4, 12; Иер.23:1-6; Ис.9:1-7; Ис.53; Рим.1:16

Памятный стих: «Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие, — каково оно есть по истине, — которое и действует в вас, верующих.» (1-е Фессалоникийцам 2:13)

Памятный текст опять напоминает о непостижимой истине, почему одни принимают Евангелие, другие нет. Павел благодарит Бога за то, что фессалоникийцы приняли Слово. Напрашивается вывод, что одним Бог дал возможность принять Слово, другим нет.

Но, Христос говорит, что Отец посылает дождь и солнце праведным и неправедным. Почему же одни принимают, другие нет? Почему язычники принимали, иудеи, которые имели это Слово веками, нет?Вижу ответ в том, живет ли человек по совести, или нет?

«…ни показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» ( Римлянам 2:15)

Ту же истину подчеркивает Иисус: «…ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.» (Иоанна 3:20,21)

Как важно и нам верующим держать чувствительными наши духовные уши к голосу совести.

«Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа…» (1-е Петра 3:21)

«Следующая мысль из Деян.16: Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их.» ( Деяния 16:6,7)

Насколько апостолы были водимы Духом? Дух в этих текстах действительно выступает как Личность, а не как безжизненная теория или догма. Можно много говорить о том, что Дух — Личность, но не жить с этой Личностью, не ощущать Его присутствие в жизни, не иметь живых опытов Его водительства.

Деян.16:16 – там где могущественно проявляется Дух Божий проявляется и дух лукавого.

Интересно, что суть проповеди духа была правильная. Павел и Сила действительно рабы Божьи и действительно возвещают путь спасения. Примечательно, что Павел быстро разгадал уловки духа. Потому что он был водим истинным Духом. В последнее время все, кто не исполнятся Духа Святого, будут обмануты духом лживым.

Дух прорицательный, выйдя из служанки, напал на апостолов через ее хозяев.

Деян.16:25 – когда люди в Духе, их слоить невозможно.

Интересно, что влияние Духа было такое, что никто из узников не убежал в открытые двери.

Деян.16:30 – тот же вопрос, что и в Деян.2:37

Иногда мы упрашиваем людей принять Христа, но когда царствует Дух, люди спрашивают нас, что им делать.

Деян.16:34 – знамения того, что человек принял Христа в Духе.

Деян.16:35 – Бог не освободил Павла раньше потому, что в темнице были Его дети. Так и в нашей жизни, нам может показаться что Бог медлит, но Он не медлит, он ввергает нас в горнило испытаний, чтобы освобождая нас, освободить от тьмы греха и тех, в руки кого мы попали.

Деян.16:37 – Павел не забывал пользоваться и привилегиями рождения.

В пособии подробно объясняется сложность, с которой столкнулись иудеи, читая тексты о страдающем Рабе и царствующем Мессии. Это еще раз указывает на то, что Писание понимается только Духом. Кто исполнился Духом во время первого пришествия (Симеон, Анна, пастухи), увидели в рожденном в хлеву Мальчике и страдальца и Царя.

Так и во второй раз, Христа, как Спасителя, встретят те, кто будет движим Его Духом.

Страдания действительно предшествуют подъёму, т.к. учат смирению и углубляют отношения с Отцом. Бог смиренным дает благодать, а страдания смиряют.

Бог может доверить свой страдающий народ только тому, кто сам прошел путь страдания и может страдающим помочь.

Пастор Сергей Молчанов