Субботняя школа. Вовлекая в служение

Библейские тексты: Исх.18:13-26; Мф.7:17,18; Деян.6:1-8; Ин.4:36; Леян.15:36-40

Памятный текст: И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! (Римлянам 10:15)

1. Памятный текст открывает суть проповеди: мир и благое. Как часто, проповедь миссионеров далека от этой сути. Они проповедуют доктрины, причем в воинственной форме, что приводит к войне, а не к миру и не является благом для слушающих.

Интересен в этом плане фильм «Гавайи», о миссионере начала 19 века, который приехав на Гавайские острова, стал крушить местные обычаи и веру. Сколько он страдал потом из-за этого, сколько потерял друзей, близких, пока не полюбил гавайцев, не стал их уважать. Плоды проповеди сразу изменились.

Иногда проповедь мотивируется не любовью и уважением к оппонентам, а желанием показать превосходство своей церкви, т.е. возвеличить себя. Такая проповедь ничего общего с Христом не имеет.

Христос не углублялся в доктринальные различия между иудеями и самарянами, он помог самарянке развить те семена истины, которые были в ней уже посеяны, истину о грядущем Мессии. Он показал ей, что заинтересован в ней, как личности, заинтересован в ее судьбе, искренне желая ей блага. Такая тактика принесла успех.

2. Исх.18:13-26

Бог никогда не сосредотачивает все в одном человеке, даже в Моисее. Богу интересно вовлечь в процесс спасения как можно больше людей. Не только в Израиле были дети Божьи, но и в мадиамской пустыне. Как этого понимания не хватает некоторым адвентистам, для которых одно только упоминание об инаковерующих равноценно упоминанию о детях дьявола.

Бог говорил Моисею не только напрямую, но и через окружающих людей. Для этого необходимо кроткое сердце. Нелегко руководителю прислушиваться к мнению окружающих, но без этого можно не услышать Господа.

По тому, каких людей Моисей поставил на служение, основное не способность к администрированию, а честность, страх Божий, ненависть к корысти.

3. Мф.7:17,18

На первом месте не то, что человек делает, а то, кто он есть.

Прежде всего, человек должен иметь не проф. навыки, а навыки глубоких отношений с Христом.

4. Деян.6:1-8

Перекос в евангелизации – посвящать все время только изучению доктрин, пренебрегая обучением человека глубоким отношениям с Христом, т.е. молитве, правилам исследования Слова, правилам поста, покаяния, работы над характером.

Для апостолов главным были молитва и пребывание в Слове. Для них важным было не только то, насколько человек способный, но и то, насколько он исполнен Духом.

5. Деян.1:15-26

Можно помолиться и поступить по своему, выбрав человека привычного, того, которого хорошо знаешь, к которому привык.

Но, в планах Господа был человек «непривычный», «неудобный», человек который принес свежее дыхание в апостольскую среду – Павел. Мы видим, как нелегко он вживался в среду «своих»

Деян.15:36-40

Судя по всему, и Павел не всегда принимал правильные решения. Бог и за ним оставил право быть самим собою. Варнавва, будучи «сыном утешения», мог утешить и принять Марка и довести его до евангелиста, автора Евангелия.

Как важно быть этим «сыном утешения»

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация:  http://cs303308.vkontakte.ru/u9925656/-14/x_6e195cda.jpg