Десятина – кто и сколько возвращает Богу

30-04-2012, комментариев 29 Просмотров: 1 683

Десятина была известна евреям задолго до времён Моисея (Быт. 14:17-20). Авраам дал первосвященнику Мелхиседеку десятую часть всей добычи, полученной им от четырёх побеждённых царей. Библейская десятина состояла из десятой части произведений земли, стад и т.п. и шла в пользу левитов, не имевших собственной земли, служила для них средством существования. Десятую часть десятины левиты, в свою очередь, отчисляли на содержание первосвященника (Числ. 18:21-32).

Добровольное возвращение Богу (приношение в церковь) десятой части доходов сохранилось и в наше время – прежде всего, у христиан-адвентистов седьмого дня, а также в некоторых других церквах, в основном свободных евангелических, члены которых не платят церковный налог в пользу государственных церквей (католической и лютеранской). Посредством десятин поддерживается труд пасторов и церковных институтов.

28 марта 2012 г. Клод Ришли, директор по маркетингу журнала “Adventist World”, предал гласности суммы десятин за 2010 г., полученные всемирной Церковью христиан-адвентистов седьмого дня (АСД). При этом учитывались суммы валового национального продукта (Bruttoinlandsprodukt, BIP) и паритет покупательной силы валют. В результате такого анализа десятин, в среднем на каждого члена Церкви АСД, на первом месте оказались адвентисты Эритреи, на втором – Швейцарии, на третьем – Австрии, на четвёртом – Дании, на пятом – Германии. Кроме десятины, многие адвентисты жертвуют средства на христианские, гуманитарные проекты.

Клод Ришли сравнил BIP страны, в пересчёте на душу населения (например, 20 тысяч швейцарских франков), с поступлением десятин, также в пересчёте на численность адвентистов в этой стране. При таком расчёте, в Швейцарии, в идеальном варианте, сумма десятин должна составить 2000 франков (индекс десятин – 100 %). Однако в 2010 г. данный индекс составил в этой стране лишь 500 франков (25 %).

Пример Того показал, что на индекс десятин в значительной степени влияет точность учёта членов церкви. Так, в 2009 г. в Того насчитывалось 11028 адвентистов, а в 2010-м, по уточнённым данным, всего 5343 крещёных членов церкви, т.е. на 52 % меньше, чем в предыдущем году. Таким образом, по индексу десятин, Церковь АСД в Того смогла подняться с 38-го места на седьмое в 2010 г.

Далее в докладе Клода Ришли подчёркивается, что экономический и финансовый кризис в Западной Европе оказал влияние на суммы десятин членов Церкви АСД в странах Евросоюза. Такие государства, как Норвегия и Великобритания, постепенно выходят из кризиса, однако Испания, Греция и некоторые другие находятся в сложной ситуации рецессии.

Вот некоторые конкретные данные статистики десятин по Церкви АСД в 2010 г.:

  1. Эритрея – 526 членов; BIP (на душу населения) – 458 евро; общая сумма десятин – 14155 евро, в том числе в среднем на каждого члена церкви – 26 евро; индекс десятин — 58,6 %.
  2. Швейцария – 4.330 членов; BIP — 32.509 евро; общая сумма десятин – 7.842.083 евро, в том числе в среднем на каждого члена церкви – 1.810 евро; индекс десятин — 55,7 %.
  3. Австрия – 3.892 членов; BIP — 30.900 евро; общая сумма десятин – 5.690.133 евро, в том числе в среднем на каждого члена церкви – 1.461 евро; индекс десятин — 47,3 %.
  4. Дания – 2.495 членов; BIP — 27.994 евро; общая сумма десятин – 2.766.568 евро, в том числе в среднем на каждого члена церкви – 1.108 евро; индекс десятин — 39,6 %.
  5. Германия – 35.195 членов; BIP — 27.306 евро; общая сумма десятин – 35.478.250 евро, в том числе в среднем на каждого члена церкви – 1.007 евро; индекс десятин — 36,9 %.
  6. В 2010 г., по этой статистике десятин — в пересчёте на члена церкви, Церковь АСД Канады заняла 18-е место, Австралии – 22-е, США – 46-е.

Всемирная Церковь христиан-адвентистов представлена в 206 странах мира и основывается на солидарном принципе финансирования. Самая большая сумма десятин — почти 628 млн. евро, или 59,6 % всемирной суммы десятин, была получена Церковью АСД в США, где в 2010 г. насчитывалось 1.060.386 христиан-адвентистов. В Бразилии – соответственно 260 млн. евро (24,7 %) и 1.267.738 членов; Канаде – 46 млн. евро (4,4 %) и 62.559 членов; Австралии – 43 млн. евро (4,1 %) и 56.110 членов; Южной Корее – 39 млн. евро (3,7 %) и 221.868 членов.

Согласно докладу Клода Ришли, в 2010 г. всемирная Церковь АСД получила 2,2 млрд. евро десятин и пожертвований, в том числе десятины составили 1,55 млрд. евро.

Полностью 57-страничный доклад Клода Ришли, доцента экономики (Adventist International Institute for Advanced Studies, AIIAS), гражданина Швейцарии и Канады, христианина-адвентиста, можно прочитать здесь (на английском языке) – http://www.aiias.edu/gti/files/gti_2010.pdf

Подготовила Татьяна Головина для сайта: http://www.christa-medien.eu/periodika/

Источник: eann.de

Изображение: http://loza.tomsk.ru/projects/turin/pic/goin.jpg

Рубрика: Библейские исследования, История Церкви, Образ жизни, Церковь и общество, Экономика

Комментарии (29):

  • Ирина

    |

    Интересно,какую такую работу делает пастор в общине,за которую ему нужно давать еще и зарплату? Прочитать кабы-как проповедь в субботу,заглядывая все время в лист бумаги ,и не имея контакта с членами церкви?


  • Ирина

    |

    Максим,я очнь хорошо их знаю,но проблема в том,что пастор занимается очень много административными делами,постоянно на какких-то семинарах,а вот овцами в общине заниматься некому и разбрелись они кто-куда. И я в том числе.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Ирина,

    в истории христианства еще не было священнослужителя, который бы избежал критики

    нам всегда будет мало пасторской заботы, как не бывает много денег, любви, уважения и прочих жизненных ценностей 🙂

    у меня тоже достаточно претензий и пожеланий к своему и, наверное, большинству пасторов, которых я знаю 🙂

    знаю о том, что многие пасторы имеют претензии и пожелания к моей персоне и деятельности 🙂

    так что всё взаимно, понятно. нет ничего нового под солнцем

    выход из этого положения может быть только один — духовно взрослеть и самому становиться служителем, столпом в Божьем храме, выходить из возраста слюнявчиков и сосочек

    призывом к духовной зрелости пронизана Посланиие к евреям. его лейтмотив таков:

    «Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству» (Евр. 6:1)

    Павел призывает зрелых верующих брать ответственность за других, учиться у Христа, снисходительно воспринимать чужие слабости и недоработки, следовать за Богом и просить Его работать через меня

    другие варианты — это вечное хромание на оба колена, ропот, сетования на «отстутствие любви в церкви», бесконечное ожидание всеобщего внимания и опеки… естественно, что такой подход может закончиться только одним: духовным кризисом, упадком веры и уходом из церкви

    у нас с Вами есть только один эффективный инструмент для изменения этого мира. и это не (такой-сякой) пастор, а мы сами


  • Максим Балаклицкий

    |

    теме духовной зрелости посвящено большинство моих проповедей за последние годы. особенно советую:

    http://www.asd.in.ua/archives/1188307353

    http://www.asd.in.ua/archives/1188303778

    http://www.asd.in.ua/archives/1188302075

    http://www.asd.in.ua/archives/1188313697

    Церковное служение – не для меня http://www.asd.in.ua/archives/1188293379

    Рецепт бесполезной жизни
    http://www.asd.in.ua/archives/1188293379

    Гностицизм в Церкви, или Претендует ли Бог на мою физическую жизнь
    http://www.asd.in.ua/archives/1188293379


  • Максим Балаклицкий

    |

    точно не ТОЛЬКО затем, чтобы заботиться обо мне любимом http://www.asd.in.ua/archives/1188295286

    плохо, когда служитель «отвращает от жертвоприношений Господу» (1Цар.2:17) свою паству

    однако Бог зовет нас к зрелости, когда не мы будем ждать помощи, а искать возможность помощь предоставить, и т.д.


  • Максим Балаклицкий

    |

    протестантизм не знает 1) обязательной исповеди перед священником и учит 2) всеобщему священству верующих

    только эти два факта говорят о том, что:

    1) Вы свободны в своих убеждениях. что Ваши мысли должны быть открыты в первую очередь Богу, а не человеку

    2) Ваш пастор — это не супергерой, не представитель какой-то особой касты. он отличается от Вас тем, что призван Богом совершать НЕМНОГО другое служение, чем Вы (а нередко именно миряне играют решающую роль в развитии религиозной организации). но качественной разницы между вами нет:

    1Пет.2:9 Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет…

    он точно так же нуждается в Вас, как Вы в нем, а может быть, и больше


  • Ирина

    |

    Увы,как новообращенный член церкви и не почувствовала и не увидела заботы общины,так как она живет по принципу — спасение -дело рук самого утопающего(то есть,иди -ка ты ко Христу )


  • Ирина

    |

    Максим,я понимаю,что своими комментариями Вас нервирую,но ,понимаете,у меня семья: муж,двое детей,мама,сестра и ее семья И я бы хотела,чтобы они увидели в общине семью любящих и заботливых людей,если они туда придут.Это важно для меня.А не учить,что пока сами не станете такими,то никто ничего никому не обязан.Мы обсуждаем темы субботней школы и слушаем разбор уроков с Отто Венделем.Так вот,пока не будем выполнять заповедь,данную христом ученикам (Иоанна 13:35,) Церковь не будет тем средством,где человек должен меняться в образ Христа.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Ирина,

    почему нервируете? одна из задач нашей газеты — это консультирование, в частности, членов церкви

    очень Вас понимаю. что в этой ситуации можно сделать? самОй БЫТЬ ЦЕРКОВЬЮ для своих родственников

    измените свое отношение к жизни и к своим близким

    просите, чтобы Божий свет лился через Вас на них

    молитесь о своей общине

    будьте инициатором добрых изменений

    а ждать, пока что-то произойдет само собой — бесперспективно. все, кто на моем церковном веку занимали такую позицию, давно ушли из церкви


  • Ирина

    |

    Я и ушла. Не выдержала.Но общаюсь здесь,принимаю участие в разборе субботней школы ,которые ведут С.Молчанов и Отто Вендель,других материалов Вашего сайта.
    Веду рубрику о здоровье на одном из сайтов.Много материала беру из адвентистских сайтов.
    Молюсь,чтобы Вы защитили докторскую,хочу,чтобы был создан благотворительный фонд для тяжелобольных членов Церкви АСД.


  • Максим Балаклицкий

    |

    т.е. поместную общину не посещаете? как давно? служением в ней занимались?

    может, предложить в Вашей общине собранные Вами материалы по здоровью?

    дайте ссылку на рубрику, которую ведете

    спасибо за молитвы, я нуждаюсь в них

    молюсь о Вас

    напишите в личку http://www.asd.in.ua/about, давайте обсудим перспективы создания такого фонда


  • Ирина

    |

    Максим, просто не вписалась в картину общины.Это трудная и больная для меня тема,не хочется об этом говорить.В старых общинах,где новых людей нет,есть свои законы и правила.Ничего менять не хочется.Новым людям чувсвуется спертый воздух и им трудно находится в такой среде. Сначала человек приспосабливается,а через некоторое время срыв.У меня так и было.Но,когда начались проблемы с сердцем-ушла.Уже с ноября я не прихожу на богослужения.
    Материалы о здоровье беру с адвентистских сайтов,приобщаю и других людей ,которые интересуются здоровьем.
    А фонд нужен.Что-то уже устарело,но что-то и назрело в наше время.


  • Ирина

    |

    Вы помните о стихах? Приятно.Не пишу уже,-перегорела :-)))
    Проблему фонда нужно начать обсуждать с общин.Если им это нужно.
    У нас в общине проходит акция протяженностью в год(намечается, что полгода-год) по распространению газет жителям города. Я против такой акции,так как считаю,что деньги лучше тратить не на акции,которые ничего доброго не приносят(как в бизнесе,например,если не приносит дивиденды,то меняют бизнес), а на нужные программы,например,молодежные и даже на этот самый фонд,чтобы люди и в Церкви,и в миру видели заботу общин о своих членах.Это и есть евангелизм в действии.Так что тысячи, десятки тысяч идут на ветер с перспективой кого-то крестить.Но крестить очень просто,а дальше?Кому нужно такое крещение и такие акции?Вопросов много,а ответов не знаю где искать.


  • Максим Балаклицкий

    |

    ничего не понимаю. что значит «с общин»? а если они скажут, что не нужно, что тогда? снова «перегореть»?

    всё когда-то было впервые. надо искать возможности, а не отмазки

    в общинах фонд помощи больным существовал всегда — это дьяконский отдел и Тавифа. сколько себя помню, больным оказывали разнообразную помощь. потому я и спрашиваю: если Вы поднимаете вопрос о фонде, каким его ВЫ видите себе?

    успех того или иного метода церковной работы опеределяется многими факторами. есть регионы мира, где ЦАСД успешно проводит молодежные программы, и где успешно раздает газеты, и где ничего вроде бы серьезного результата не приносит

    нам с Вами нужен кругозор, знание ситуации на местах, опыт служения, образование, организаторские способности, целеустремленный характер, чтобы убеждать людей в своих доводах. т.е. нам, по сути, надо быть пасторами. всё это приобретается только в процессе христианской жизни по принципу «берись и делай»

    почему Вы считаете, что распространение газеты «Вечное сокровище» не приносит добрых плодов?

    и почему распространение этой газеты исключает создание фонда помощи больным? адвентисты в одной Украине открыли десяток санаториев http://www.asd.in.ua/archives/1188310047, тем самым помогая людям заботиться о своем здоровье. многие побывавшие там находятся под огромным впечатлением от царящей там атмосферы. но разве одно мешает другому?

    каких молодежных программ не хватает? предлагайте. будет убедительно — возьмут на вооружение

    крестить тоже нужно. всё должно быть на своем месте. вот Вы недовольны атмосферой в своей общине. уверен, что многие ее члены не столь категоричны, как Вы. значит, кому-то помогает и та церковь, что есть, ведь так?

    ответы надо задавать компетентным людям: опытным служителям, например; читать книги по церковному росту, заниматься практическим служением, смотреть, где какой метод приносит результат

    а находясь в гордом удалении, Вы не будете авторитетом для церкви. да и жизнь ее на расстоянии не изучите


  • Ирина

    |

    А,если я не хочу раносить газеты по квартирам? Это я делала ,когда была в организации свидетелей Иеговы около 10 лет.Я хочу не акций,а учиться жизни Христовой,который не акциями вангелизировал мир,а жизнью: кормил,исцелял,помогал нуждающимся..
    Cпасибо ,Максим,за общение.Пусть Господь Вас благословляет
    И удачи в защите диссертации


  • Максим Балаклицкий

    |

    а разве Вас кто-то заставляет носить газеты?

    я и говорю: давайте обсудим фонд — Вашу идею. «а в ответ тишина» — почти по Высоцкому

    почему распространение газет — акция? по-моему, это часть постоянного компонента церковной жизни — миссионерской работы

    акция — это временное явление. но адвентистская церковь, насколько я знаю, всегда была активной в миссии. без этого ей бы не удалось за 180 лет вырасти с нуля до 16 млн человек

    так вот земное служение Христа было больше похоже на акции: из 33 лет жизни активным служением Он занимался всего 3,5 года. ничего из Его действий Он не превратил в «производство», не «поставил на поток»: где-то исцелял, где-то учил, где-то кормил. а где-то отворачивался от толпы, несущей больных (!!!), и на ее глазах уходил на гору молиться. чем не акция? да ни один адвентист такого не сделает — все побегут этих людей обслуживать

    что-то мне подсказывает, что моя очередная попытка вытянуть Вас хотя бы в личную переписку, не говоря уже о конкретной работе, закончится ничем

    ну разочаруйте (или удивите) меня в этот раз!


  • Ирина

    |

    Максим,я иногда захожу в Ваш блог.Даже что-то написала.Ответа не было.Понимаю,Вы заняты.
    Если у меня возникнет желание написать-напишу Вам о фонде.Сейчас одно желание,чтобы у Вас было все О.К. с защитой.Я знаю,как это непросто.Моя дочь защищала дипломную.Очень тяжелая тема и обширная.Доработать и кандидатская.Но без денег трудновато защитить и дипломную пятикурсника. Обошлось малой кровью-благодарность лишь руководителю,который сам толком не мог разобраться в этой теме.
    А те мои искания в церковной жизни -это,слава Богу,не только мои. Вы посоветовали прочитать Д.Найта»«Адвентизм, институционализм и проблема секуляризации»,-прочитала и эта статья на многое открывает глаза.Проповеди и субботняя школа с Венделем-заставляют мыслить по-другому. Субботние уроки с С.Молчановым дают пищу для размышлений.Вы хотите,чтобы я,читая и вникая,не думала,а жила готовым,что дает Церковь? Я так не умею.То,что близко мне -я принимаю,а то,что нет-увольте.Бегать с газетами никогда не буду.Этим пусть занимаются те,кто не хочет слушать Венделя или Найта, и кто считает,что в интернете одни раскольники единства Церкви.


  • Tatjana

    |

    Ирина, никакая церковь не призывает «жить готовым, что дает Церковь». Что это такое — готовое? Мне кажется, что в этом и христианство состоит, что мы ищем не готовое, а то, что нам подходит, к чему нас (конкретно — Вас, Максима, меня, моего сына, Вашу дочь и т.д.) призвал Господь.
    Вернитесь в церковь — без нее Вы не сможете никак и никогда. Там побыли, в другую церковь ушли — тоже бросили… Что это? Вернитесь в церковь, ее создал сам Господь — для нас, чтобы мы друг друга ободряли, а то и увещевали. Вернитесь — и найдите в ней свое место (к чему ИМЕННО Вас призвал Господь).
    Павел тоже не всегда ладил с апостолами, а Пётр — с Павлом, но они делали общее дело и друг друга не критиковали на каждом шагу. Апостолов Бог поставил в Иерусалиме, Павла послал к язычникам. Тавифа шила такие рубашки, что ученики рыдали, когда она вдруг умерла и послали срочно за Петром — чтобы немедленно воскресил ее. Лука, врач возлюбленный, тоже своё дело нашёл, да ещё попутно «литературным евангелизмом» занимался. А другие шили палатки, были учителями, исцеляли… Продолжу — переводили Библию на разные языки, грамоте учили, миссионерами ехали в далёкие края и т.д.
    Вот у меня на выходных гостила молодая женщина, незамужняя, местная немка, которая бросила всё и поехала в далёкую Бурятию — там общину организовывать, в селе Осиновый Мыс. Ради Христа, в прямом смысле слова. В 14 лет Мелли, местная нем. девочка, поняла, что хочет быть миссионеркой ИМЕННО в России и начала учить рус.яз. Уже книжку об этом написала — вышла в свет в Германии, на нем.яз. И она намерена навсегда остаться в Бурятии, потому что ей жаль тот народ — пьёт и бьёт (жён и детей), шаманство и т.д.
    А Чулпан Хаматова, актриса, в России детский фонд создала и не спрашивала «у общин», они согласны или нет. А Вы говорите — и это не так, и то не нравится. Мне тоже много чего не нравится, но нет времени критиковать — столько дел, оглянитесь вокруг, Ирина.
    Простите, пожалуйста, если я что не так сказала, но лучше не говорить — работать. :))) Удачи и — больше оптимизма, энергии!


  • Ирина

    |

    Татьяна,мне тоже в общине сказали,что зачем я к ним пришла,-лучше была бы в свидетелей Иеговы :-))
    Они правы и Вы тоже. И Максим. И те,кто захочет дать свой комментарий. Я никого не критикую и прошу прощения у всех,кто подумал,что я критикую церковь.адвентистов. Пусть вас всех и ваших родных и близких Господь благословляет.


  • Tatjana

    |

    Ирина, люди в любой церкви разные, духовный возраст у них тоже разный, уровень воспитания и восприятия действительности — опять же разный. Поэтому не стоит огорчаться, если что не так скажут, если не поняли Вас и Ваших добрых намерений. Разве это — трагедия? Улыбнитесь в ответ! Только искренне улыбнитесь :)))
    Я уже немолодой человек и давно в адвент. церкви — поэтому тоже разное слышала на своём веку. Ну и что из того? Главное — что ИМЕННО Вам Бог говорит, главное — живое общение с Ним и мирные, спокойные и добрые отношения с собратьями в церкви.
    Вернитесь в церковь — вот просто возьмите и придите в след. субботу. Будут что-то обидное говорить — улыбнитесь в ответ. Всё! Это будет Ваш ответ! Ваши добрые глаза и открытая улыбка скажут больше любых слов.
    Своё место в церкви найдите, активно предлагайте свой труд и трудитесь в церкви и в обществе, для людей. Уверена, что Вы найдете много возможностей, если внимательно посмотрите вокруг. Помогая другим, мы, прежде всего, помогаем самим себе.
    Не нравится христ. газеты разносить? А что, на этом свет клином сошёлся? Десятки, сотни интересных дел (обязанностей) можно найти (придумать, предложить) для себя в церкви. И Вы увидите — люди это оценят. Не надо слов — дела скажут о Вас сами.
    Только, пожалуйста, делайте своё любимое дело (то, что Вы для себя в церкви сами нашли, придумали) спокойно, без раздражения, укоров и критики, не ожидайте помощи от других — сами активно помогайте.
    Это важно и в семье — улыбаться, не терять оптимизма, найти своё место в собственной семье :))) Чтобы её не потерять. И в церкви — в нашей большой семье, — тоже. Чтобы церковь не потерять. Господь ждёт этого от меня, от Вас, от наших детей. (А дети наши ведь смотрят на меня и на Вас, мама должна быть примером любви и терпения).
    Итак, в следующую субботу — в нашу церковь, там с нами встречается Господь, там Его благословение! И подумайте, где именно Ваше место, что Вы для Него можете. А можете — многое!


  • Baros

    |

    Я так понял, что у Ирины есть рана, и она еще не залечена. Это как боль, которую я приглушаю, удаляясь из того места где мне больно. И пойти в церковь для Ирины -это подвергнуться риску опять испытать боль, т.е. соль на рану. Ира, Бог исцелил вас на кресте. Поговорите с Ним об этом….


  • Ирина

    |

    Мне Он посоветовал беречь нервы и быть подальше от тех,кто имеет привычку солить.Я не люблю соленое


  • Tatjana

    |

    Ирина, мне кажется, что Бог никак не может посоветовать «беречь нервы и быть подальше от тех, кто имеет привычку солить». Мы, наоборот, должны к людям идти — уметь с каждым найти общий язык. А иначе — что же мы за христиане?
    Мы ведь с Вами обе, наверное, уже немолодые женщины, значит жизненного опыта и терпения хватит, чтобы «переварить» солёное и горькое.
    Жизнь вообще не слишком сладкая вещь, Ирина. И разве стоит постоянно о своей боли думать и собственную рану бередить? Лучше забыть обиду, простить тех, кто имеет злой язык.
    Извините, это банально, но очень важно в жизни :)))


  • Максим Балаклицкий

    |

    Ирина,

    Мне Он посоветовал беречь нервы и быть подальше от тех,кто имеет привычку солить.

    может, Вам какой-то голос и советовал это — не буду спорить

    вот только такая философия противоречит образу жизни библейского Иисуса. Он от вечности знал, что бесы и люди поступят с Ним хуже некуда. однако пришел к тем, кто насолил Ему, и остался с ними даже до Своей смерти крестной


  • Baros

    |

    Да, что там писать, когда мы проходим через трудности, сталкиваясь с трудными людьми, мы развиваемся и движемся к вечности.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.