Журнал «Альфа и Омега» № 3 за 2011 год — явная удача

23-04-2012, комментариев 36 Просмотров: 1 971

Прирост уровня журнала очевиден:

В плотный строй иностранцев вклинился Михаил Циппорский (фамилия, кстати, библейская: Циппора — жена Моисея, Сепфора в синодальном переводе) с интересной темой «Евангелие Заговора от Дена Брауна, или Об исторической основе книги «Код да Винчи». Хотя актуальность статьи, конечно, подгуляла: русский перевод (!) книги Брауна вышел в 2004 году, фильм — шесть лет назад (!!!). За это время христианские полемисты в 17 веке успевали написать и выпустить книгу страниц на 200 и развести ее на телегах по имениям сочувствующих феодалов и монастырям. Почему ничего не сказано о том, кто таков этот Циппорский? Мне его личность интересна даже более, чем персоны и без того известных по своим книгам западных профессоров.

Тематика номера широкая и интересная, а главное — дискуссионная.

Один заголовок «Можно ли оживить умирающие церкви?» на обложке чего стоит.

Взгляд со стороны: т.к. по подписке журнал получают, возможно, разве что в Москве, рассчитывать на регулярного читателя нет смысла. Может, пасторы его и получают в руки на отчетах, не знаю. Но читающий мирянин видит, в лучшем случае, один журнал из двух, трех номеров. Поэтому считаю, что от продолжающихся многосерийных публикаций («Тенденции в библейской герменевтике» Ганса Ларонделла), тем более в три подачи (как было (и есть?) с темой о Троице в журнале «Пресвитер»), надо отказаться.

Ну, а за статью Джорджа Найта «Адвентизм, институционализм и проблема секуляризации» редакции нужно дать медаль «За отвагу». Показатель: я узнал об этом номере и статье от члена церкви, который скачал журнал в Сети, скопировал текст статьи Найта и прислал для публикации в нашей газете с комментарием: «анализ, всколыхнувший Америку». Это утверждение я не проверял, но статья впечатляющая («бомба», в определении приславшего).

В общем, журнал сделал заметный шаг к исполнению своей функции: будить мысли, провоцировать дискуссии, привлекать читательскую аудиторию.

Максим Балаклицкий

Рубрика: Наука и религия, Рецензии, Церковь и медиа, Церковь и общество

Комментарии (36):

  • Валерий Журавский

    |

    О статье Джорджа Найта «Адвентизм, институционализм и проблема секуляризации» я узнал от своих друзей, мне пересказали ее суть, появилось желание. самому исследовать эту тему. Но когда ввел название в поисковую систему. то только в Яндексе, в единственном экземпляре, в журнале «Альфа и Омега» удалось ее обнаружить. Статья потрясающая, почему об этом мало кто знает. Подобные вопросы постоянно поднимает Отто Вендель в разборе СШ.
    Даю ссылку журнала, исследуйте статью, хотелось бы ее обговорить, предлагаю Сергею Молчанову, подключиться к исследованию, чтобы прокомментировать данную статью.

    http://yandex.ua/yandsearch?text=%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B8%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8E%20%D0%94%D0%B6%D0%BE%D1%80%D0%B6%D0%B0%20%D0%9D%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0%20%22%D0%90%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC%2C%20%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC%20%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%22.&clid=46510&lr=143&ncrnd=2379
    http://yandex.ua/yandsearch?text=%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B8%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8E%20%D0%94%D0%B6%D0%BE%D1%80%D0%B6%D0%B0%20%D0%9D%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0%20%22%D0%90%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC%2C%20%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC%20%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%22.&clid=46510&lr=143&ncrnd=2379


  • Валерий Журавский

    |

    Необходимо нажать на кнопочку загрузить
    Альфа и Омега
    Просмотреть Загрузить1,4 МБ файл в PDF формате, чтобы его открыть необходима программа Adobe Reader


  • Валерий Журавский

    |

    Читайте статью Найта по адресу: http://zvalery7.livejournal.com/
    только сначала идет вторая часть а ниже первая. По всей вероятности есть заинтересованность, чтобы мы с вами этого не узнали.


  • Милена

    |

    Валерию Журавскому благодарность за качественную ссылку.
    Прочитала.Впечатлило.
    Действительно,только лишь самый законченный фанатик и бюрократ не понимает важности реформирования Церкви.Но главной трудностью и блокпостом на пути к реформации есть,по словам автора:»подлинная организационная реформа становится угрозой для статуса,стабильности и самоутверждения должностных лиц церкви».

    Я согласна и с тем,что»…церковь должна быть открыта для новых руководителей,которых возможно,Бог желает использовать для ее реформы и обновления»


  • Милена

    |

    Я этот вопрос ему и задала,Максим. Видимо Джордж Найт у наших руководителей не в почете.Ведь он пишет очень откровенные и правдивые статьи»Если бы я был дьяволом» и вот эту.


  • Брат Олег

    |

    А я солидарен с Алексеенко. После прочтения статьи складывается впечатление, что не Бог руководит Своей церковью, а церковь живет по закону «жизненного цикла церкви».


  • Милена

    |

    У меня сложилось впечатление,что есть люди типа Найта,Венделя,которые всей душой болеют за Церковь Христову и очень глубоко вникают в ее проблемы.А проблема одна-нет взаимоотношений с Богом таких,какие проповедовали Христос и апостолы Нет взаимотношений любви ,милосердия и взаимопомощи в среде братьев и сестер,которые бы поразили мир,как в 1 веке.В наше же время есть руководство,которое живет своей жизнью и есть остальные,которые как овцы без пастыря.Это мое мнение после прочтения статьи Найта и уроков субботней школы с Венделем.Повторяю,-это мое субъективное мнение.


  • Брат Олег

    |

    «По делам их узнаете их.» Не по словам.
    И еще: для того, чтобы иметь хоть какое-то моральное право оценивать служение людей, нужно побыть в их шкуре, или, как минимум, прожить вместе с ними рядом несколько дней, а так, заочно — огульно можно очень сильно ошибиться…
    Давайте не будем спешить вытаскивать сучок из глаза брата.


  • Милена

    |

    Брат Олег,где Вы увидели огульное суждение? Никто никого не судит .Или у нас в Церкви есть «священные коровы» или «неприкосновенные» и непогрешимые?


  • Брат Олег

    |

    В наше же время есть руководство,которое живет своей жизнью

    Это как понимать? Если есть вопросы к братьям, нами же выбранным, то вопросы нужно ставить конкретно: Молчанов — к нему вопросы такие-то; Алексеенко — вопросы такие-то. А так, пакетом, всех под одну гребенку — как это можно назвать?
    Может, я и не прав, но пока думаю так.


  • Милена

    |

    Увы,брат Олег, жизнь штука интересная.А церковная почти такая же,как и политическая.
    К брату Алексеенко у меня было 2 вопроса.Он мне дал ответ свой .Если есть к брату Молчанову-тоже спрашиваю.Жаль,что субботнюю школу уже здесь на сайте не ведет. Видимо администрирование затянуло с головой.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Милена,

    откуда информация, что Молчанов уже не ведет субботнюю школу на нашем сайте?

    прошлогодний урок был вывешен вовремя

    а сегодня только среда. пару раз было, что Борисович присылал урок в середине недели

    давайте не будем спешить шашкой махать


  • Милена

    |

    Максим,Сергей Борисович два урока прислал,но в обсуждении не принимал участия. Он вроде бы наш учитель здесь.Возможно новая должность не дает ему времени с нами общаться?
    Да,сегодня уже почти четверг :-))


  • Максим Балаклицкий

    |

    Милена,

    возможно, и не дает

    но раз уроки шлет, значит, рубрику всё-таки ведет

    и почему бы Вам не быть ему благодарной за то, что он пытается делать то, что по новой должности делать не обязан?


  • Натали

    |

    Очень жаль что народ Божий не учиться из-истории прошлого Израильского народа,не видит ошибки апостолов когда они спорили кто больший из них!?когда многие служителя,так и члены церкви увидят ЛЮБОВЬ которая НЕ ИЩЕТ СВОЕГО-тогда народ обьединится служить друг другу чтобы донести миру как хорошо жить с такой личность как Господь!!!О!если-бы мы все стремились к этой цели.Но жаль что не у всех это желание,поэтому пшеница и плевела растут вместе,сколько небылоб плевел пшеница выявит себя в испытании не будем спешить судить кто какой,Иисус к Иуде относился с любовью несмотря на то что Он знал о нем!(обращение ко всем адвентистом)


  • Милена

    |

    Максим,разве я не благодарна,по-Вашему мнению?Почему все такие обидчивые-слова нельзя сказать?Спасибо,что есть уроки с Отто Венделем.


  • Милена

    |

    Максим, какие претензии у меня к Вам могут быть?Я Вас даже не знаю,хотя чувствуется большое самолюбие.Не нравятся мои комментарии?А что Вы хотите,чтобы я писала?


  • Максим Балаклицкий

    |

    Милена,

    Вы вправе чувствовать что хотите

    просмотрите, по какому поводу я начал участвовать в этой ветке комментов

    мне неприятно, что сказать спасибо за то, что человек делает, сложнее, чем огульно обвинять

    что значит «Молчанов — здесь учитель наш»?

    его постоянная работа в рубрике СШ — его личная инициатива. его никто на это не избирал, никто ему за это не платит. у него полно другой работы, тем более после избрания президентом конференции

    или он теперь должен чувствовать вину за что-то? не захочет / не сможет продолжать — земной поклон и вечная благодарность за потраченное время и усилия

    если Вы считаете это мое понимание проявлением самолюбия — это Ваше полное право


  • Slavik Anpilov

    |

    Огромное спасибо, за урок Субботней школы, каждую неделю, когда бы он в течение недели не выходил. С любовью, брат Славик.

    я вот думаю, дух осуждения это от Бога, или от сатаны.. А если его развивать, .. это значит, незаметно для себя, развивать сатану внутри себя.


  • Милена

    |

    Максим,а разве плохо,что простой член Церкви считает пастора Молчанова учителем и ждет встречи с ним на этом сайте?Почему Вы постоянно цепляетесь к словам людей,которые совсем не имееют в виду что-то плохое и критическое?Вы сказали просто неподобающую для человека с высшим образованием,без пяти минут доктора наук,что ,если человеку не платят зарплату,то он может школу на Вашем сайте не проводить.Я веду тоже некоторые рубрики на одном из сайтов,где несколько миллионов человек зарегистрированны и за это деньги не получаю.И у меня даже в мыслях такого не было,что для пастора Молчанова эта субботняя школа ,какой-то невыносимый груз. Просто всегда рада,когда он учавствует в ней со своими интересными комментариями.И не я одна их ждала,так что незачем мне читать нотации.


  • Брат Олег

    |

    Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. (Еф.4:29)


  • Максим Балаклицкий

    |

    Милена,

    У МЕНЯ СЛОЖИЛОСЬ СТОЙКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, что в Ваших высказываниях преобладает не всегда обоснованное циничное и критическое отношение, в частности, к церковной администрации. я далек от мысли, что наши пасторы — ангелы во плоти. но я выступаю за взвешенный подход, когда поведение человека стоит оценивать за то, что он сделал, а не за то, чего не сделал

    А проблема одна-нет взаимоотношений с Богом таких,какие проповедовали Христос и апостолы Нет взаимотношений любви ,милосердия и взаимопомощи в среде братьев и сестер,которые бы поразили мир,как в 1 веке.В наше же время есть руководство,которое живет своей жизнью и есть остальные,которые как овцы без пастыря.

    Вы удивитесь, но всё


  • Максим Балаклицкий

    |

    это высказывали в отношении современной им церкви Христос, пророки и апостолы!

    нет ничего нового под солнцем, и в церкви тоже. она по-прежнему является больницей для людей, желающих исцелиться от греха, его проявлений и последствий. естественно, что руководить этой больницей будут слабые, несовершенные люди

    служа в церкви с 1995 года, я убедился, что бесконечная критика далеко не всегда вдохновляет на реформы. очень часто достигается противоположный эффект: озлобление, поиск контраргументов или вообще кризис веры и уход из церкви

    если я хочу верить, то должен исповедовать веру. это не значит закрывать глаза на реальность (разве в моих публикациях мало критического пафоса?). это значит видеть не только греховность окружающих, но и святость и совершенство Небесного Отца

    а этого, как правильно подчеркнул Алексеенко, очень часто не хватает. мы ставим зачастую безупречный диагноз — и точку на могильной эпитафии

    из Вашего коммента 11 Май, 2012 в 07:33 я могу выделить одну фразу, которую хотел бы, чтобы ее прочитал Молчанов:

    всегда рада,когда он учавствует в ней со своими интересными комментариями.

    остальное так или иначе связано с наездами, придирками, разборками и ропотом:

    Вы постоянно цепляетесь к словам людей

    Вы сказали просто неподобающую для человека с высшим образованием,без пяти минут доктора наук фразу

    незачем мне читать нотации.

    как минимум 1:4. и это баланс? уверен, что нет.


  • Милена

    |

    Максим,Вы пишите о статье Джорджа Найта для чего?Чтобы мы не читали и молчали?Ну прочитала.Есть свое мнение.Не Ваше.Так за что ко мне придираться? Разве я обидела пастора Молчанова тем,что сказала,что нет субботнего урока? Не будет,значит не будет.Почему Вы ,Максим, боитесь за свое самолюбие ? Оно Вас болит?Вы у меня отбили желание заходить на Ваш сайт,хотя некоторые материалы я с удовольствием читала и даже рекомендовала многим людям их читать.За несколько месяцев,что я на этом сайте ,я поняла,что своего мнения у человека здесь не должно быть.Ну неправильно я говорю что-то,-это трагедия и преступление?Так и проповедуем инакомыслящим-унижаем их,когда они чего-то не понимают.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Милена,

    опять закипают эмоции

    Вы хотите, чтобы я извинился? за что?

    где придирки? я привел 3 (три) цитаты из одного Вашего коммента. будете утверждать, что Вы этого не говорили?

    Есть свое мнение.Не Ваше.Так за что ко мне придираться?

    я не придираюсь, а пользуюсь такой же свободой слова, что и Вы, и высказываю свое ограниченное мнение по поводу Ваших слов

    Почему Вы ,Максим, боитесь за свое самолюбие ? Оно Вас болит?

    опять о моем самолюбии. я вроде вступался за Молчанова, а не за себя или свой сайт. давайте обсуждать идеи, а не личностей.

    Вы у меня отбили желание заходить на Ваш сайт

    если это шантаж, то он не сработает

    За несколько месяцев,что я на этом сайте ,я поняла,что своего мнения у человека здесь не должно быть.Ну неправильно я говорю что-то,-это трагедия и преступление?

    давайте без обобщений. чьи комменты мы удалили, кого забанили? много ли христианских ресурсов есть, где авторы лично общаются с читателями? где Молчанов месяцы терпел словесное недержание Александра Мироненко, хотя тот своей словоохотливостью забивал остальных участников субботней школы

    Вы бы знали, что, в каком тоне и по сколько раз ему пишут в Вопрос пастору…

    почему это не видится и не ценится? где царит большее доверие и терпение к человеку, чем у нас?

    но если и этого мало — «звиняйте, бананів нема»


  • Милена

    |

    Максим,я понимаю,что есть люди,которые могут «достать» кого угодно.Лично я не могу понять,чем мои комментарии Вам не по душе?О проблемах в общинах в уроках субботней школы пишет брат Сергей Молчанов, говорит брат Вендель,Джордж Найт и др.пасторы.Им можно-они пасторы.А простому члену Церкви нужно молчать в тряпочку?Мы ВСЕ равны перед Богом или кто-то равнее?Есть проблемы -мы и выносим их. Авось кто-то из служителей Церкви прочитает и задумается,что возможно где-то что-то вот так сделать лучше в своей общине или Церкви. Сейчас во многих блогах,на различных форумах идет обсуждение о деятельности православной Церкви в России,Украине.А нам о своей лишь дифирамбы петь,если есть и в ней проблемы,на которые указывают и пасторы и простые члены Церкви.?Вы ясно напишите,что Ваш сайт лишь для дифирамб,а не для конструктивного диалога.


  • Аноним

    |

    У меня сложилось впечатление,что есть люди типа Найта,Венделя,которые всей душой болеют за Церковь Христову и очень глубоко вникают в ее проблемы.

    Такие как Найт умеют оставлять «впечатления» в нужном направлении, а потом и «рецептик» выхода подкинет…


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.