Субботняя школа. Евангелизм и свидетельство как стиль жизни

Библейские тексты: 2Кор.3:2,3; Мф.9:36-38; 1Кор.9:20-22; Мк.5:1-19; Ин.17:11-19

Памятный текст: В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. (Деяния 9:36)

1. Серна – газель, в природе быстрое, легкое, грациозное, очень подвижное животное.

Носительница такого имени должна была отличаться неутомимостью, грациозностью, красотой.

Здесь говорится о том, что она не просто делала добрые дела, она исполнена была добрых дел и милостыни. Т.е. она не могла жить и поступать по-другому, это было ее сущностью.

А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил придти к ним. Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними. Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. (Деяния 9:38-40)

Поразительно, как ее любили. Ученики не хотели видеть ее мертвой, они не хотели с нею прощаться. Такой была жизнь этого человека, что ученики желали, чтобы она продолжилась.

Интересная была церковь, человек умирает, но церковь верит в возможность ее воскресения.

Почему Петр выслал всех вон?  Почему Иисус в подобной ситуации оставил только ближайших учеников?Возможно ли такое у нас?

Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа.

(Деяния 9:42)

Чудеса были серьезным подспорьем в жизни и проповеди первоапостольской церкви.

Почему это было возможно?

Наверное, потому, что они обрели сокрушенные сердца, Христос настолько овладел ими, что они отразили Его характер. Чем больше мы отражаем Христа, тем большею силою Он действует в нас.

Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен. (2-е Коринфянам 12:10)

Апостолы отразили Его и Он являл Свою мощь в них. Когда в нас отразится Он, Его мощь проявит себя.

Слово благодушествую означает иметь удовлетворение, быть довольным.

Быть довольным в обидах, притеснениях – отразить Христа.

Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде. (Деяния 9:32)

В греческом тексте употреблено слово хагиос и оно многозначно. Иногда его переводят прилагательным священный, святой, но в корне оно означает иной, другой человек. В основном, христианин отличается от обычных людей.

В чем христианин отличается от других людей?

Там, где спасен один, должно быть двадцать… Но если бы верующие в истину очистили свои умы послушанием, если бы они поняли, как важны в деле Христа глубокие познания и утонченные манеры, то там, где сегодня спасается одна душа, их могло бы быть двадцать (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 68).

Господь в данное время не работает, чтобы привести многие души к истине как из-за членов Церкви, которые никогда не были обращены, так и из-за тех, кто, некогда обратившись, отступил от веры (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 371).

Люди могут исповедовать веру в истину, но если это не делает их искренними, добрыми, терпеливыми, сдержанными и духовными, то вера становится проклятием для них, а через них — проклятием миру. (Ж.В.с.310)

Если религия, которую мы исповедуем, не может обновить нашего сердца и освятить нашей жизни, каким же образом она сможет оказать спасающее влияние на неверующих? Св-ва, т.5, с.389

2. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. (Иоанна 13:35)

Идите же ко всем народам и сделайте всех ‘Моими’ учениками. Крестите людей во имя Отца и Сына и Святого Духа, учите их соблюдать все, что Я повелел вам, и знайте, что с вами Я во все дни до конца ‘этого’ мира». (Матфея 28:19,20)

Идти и сделать учениками это не просто провозгласить весть, но, исходя из этих текстов, научить любить друг друга так, чтобы это видели все окружающие.

Исходя из этого, вижу в евангельской работе два этапа:

Провозглашение вести.

Работа с теми, кто весть принял, чтобы сделать их «носителями» вести, т.е. возглашая ее жизнью.

Именно завершение второго этапа Христос имел в виду, посылая учеников. Часто проповедь заканчивается только первым этапом.

После того как люди приняли истину, они нуждаются в особой заботе и присмотре. Но многие служители гасят свой пыл, как только добиваются какого-то видимого успеха. Они не понимают, что эти новообращенные младенцы нуждаются в уходе, в неусыпном внимании, помощи и ободрении. Их нельзя оставлять наедине с самыми сильными искушениями сатаны; их нужно обучать новым обязанностям, по-доброму — обращаться с ними, вести их вперед, посещать их на дому и молиться с ними. Эти души должны получать пищу вовремя.

 Неудивительно, что некоторые из новообращенных падают духом, задерживаются на обочине и становятся легкой добычей хищных волков. У этих младенцев в истине должно быть больше отцов и матерей, которые всем сердцем полюбят их, будут ободрять их и молиться о них, дабы их вера не ослабела.

 Проповедование — это малая часть той работы, которая должна быть проделана для спасения душ. Дух Божий убеждает грешников в истине и приводит их в объятия Церкви. Служители в состоянии выполнить свою часть, но они никогда не сделают того, что может сделать Церковь. Бог требует, чтобы Его Церковь нянчила младенцев в вере и духовной жизни, чтобы ее члены посещали их не ради пустых разговоров, но чтобы молиться за них и говорить им слова, которые подобны «золотым яблокам в серебряной оправе».

 Нам следует читать Библию вместе с ними и переводить их взоры с земного на вечное.  (Е.Уайт, т.4, с.69)

3. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. (Матф. 9:36-38)

Текст, который чаще всего используют для призывов к внешнему евангелизму. Но, в контексте главы, Христос призывает к евангелизму среди иудеев. Именно иудеи были изнурены и рассеяны.

Им необходимо было обрести Пастыря. Это еще один пример того, что необходимо, проповедуя миру, не забывать о церкви. Не может расти от притока новых людей слабая, не вкусившая плодов Духа община, погрязшая в разборках и взаимной нелюбви.

Когда опытные работники предпринимают энергичные усилия для обращения душ в тех местах, где уже есть наши братья, на каждом верующем, живущем в этом районе, лежит святейшая обязанность сделать все возможное, чтобы приготовить путь Царю, освободившись от любого греха, препятствующего ему сотрудничать с Богом и с его братьями (Ревью энд Геральд, 1906, 6 декабря).

Более года назад… получила следующее слово: «Пусть церковь Лос-Анджелеса ежедневно выделяет особое время для молитвы об успехе ныне проводимой работы.(20 дек.)

4. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.

(Иоанна 17:12)

Кроме того, чтобы приобрести новых учеников, важно сохранить уже имеющихся.

Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. (Иоанна 17:14, 17)

Чтобы мир начал на нас реагировать, у нас должно быть возвеличено Слово. Оно должно глубоко изучаться в С.Ш., проповедоваться в проповедях, исследоваться самостоятельно.

Господь, желающий дать Своему народу свет, никогда не явит его, если не увидит старательного изучения Слова истины. (Советы по работе СШ, с.28)

Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира. (Иоанна 17:15,16)

Быть не от мира не означает слушать только христианскую музыку, носить только длинные юбки и есть только вегетарианскую пищу.

Это означает – не иметь в сердце зла. Мир проникает в церковь не только в юбках и прическах, он проникает в отношениях христиан друг ко другу.

Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. (Иоанна 17:23)

Церковь совершенная – церковь единая, церковь, похоронившая раздоры, склоки, зависть и т.д.

Именно такая церковь получит Поздний Дождь.

да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. (Иоанна 17:21)

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://s019.radikal.ru/i624/1204/b4/e395252e624b.jpg