Субботняя школа. Духовные дары для евангелизма и свидетельства

Библейские тексты для исследования: 1Пет.4:10; Ин.16:8,13; 1Кор.12:28031; Деян.2:40-47;13:4,5

Памятный текст: И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,

(Ефесянам 4:11,12)

1. Ефесянам 4:11-14

В этом тексте еще раз вижу подтверждение мысли, что внешний евангелизм невозможен без внутреннего, т.е. без духовного возрастания церкви, без совершения святых.

И внешняя и внутренняя работа переплетены неразрывными связями.

Младенцы могут только колебаться. Серьезные задачи под силу тем, кто стремится к совершенству, духовной зрелости.

Эта зрелость проявляется в отношении друг ко другу и служению друг другу: Еф. 4:1-3

И пророки, и евангелисты, и апостолы призваны не только проповедовать внешним, но и работать на созидание внутренних.

2.  1-е Коринфянам 12:28,29

Очень редко, пожалуй, один, два случая, встречал в церкви людей, имеющих дар исцелений. Вообще не встречал людей, имеющих дар чудотворцев.

Нет, конечно, вижу в церкви ответы на молитвы и о здоровье и о благополучии. Но в греческих названиях этих даров звучит идея динамики, мощи и силы. Т.е. это исцеления или действия, сопровождаемые особыми проявлениями силы Божьей.

Павел пишет об этих дарах, как об обычных проявлениях, а не как об особо исключительных. Почему они не проявляются как обычные у нас? ВЕДЬ В ЦЕРКВИ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ТАК МНОГО БОЛЬНЫХ И НЕМОЩНЫХ.

Или не ревнуем должным образом об этих дарах, или что-то мешает их проявлению, или, как говорят, еще время не пришло. По поводу последнего заявления могу сказать, что Павел писал об этих дарах, как о дарах на все времена.

Мое мнение, что эти дары  очень показательны, т.к. одно дело провести евангелизацию и оценить ее результаты человеческими мерками. Даже, если нет ни одного обращенного, можно найти оправдание.

Но, если человек просит тебя об изгнании беса, то, здесь уже общими фразами не отделаешься.

Слышал два свидетельства от служителей, когда люди просили об изгнании бесов. В обоих случаях результат оказался отрицательным, люди как пришли, так и ушли одержимыми, причем бесы высказались в сторону молящихся не самым лестным образом.

Сам принимал участие в четырёх служениях подобного рода. В одном случае так и не понял, насколько положительным был результат потому, что бес перестал мучить человека, но, он так ко Христу и не пришел. Уже много лет прошло, но ко Христу ни шагу.

Понял одно, что такие служения требуют особого посвящения и честности перед Господом. Если что-то не так в отношениях со Христом, то результат будет никакой. Христос ставил такие дары далеко не на последнее место и в Своем служении, и в служении апостолов.

Почему мы мало об этих дарах вспоминаем и ревнуем?

2.1. В связи с этим, хочу несколько слов сказать о даре пророчества. Ему Павел уделяет серьезное значение: 1-е Коринфянам 14:1

Из данного нам для изучения текста: Деяния 13:4, вижу, что это произошло благодаря наличию в той общине дара пророчества: Деяния 13:1,2

Мы понимаем, что дар пророчества проявился в служении сестры Уайт. Думаю, в глобальном масштабе это так. Это был эпохальный пророк, через которого Бог направлял все движение АСД

Но, исследуя урок, вижу, что этот дар (наверное, в меньшем масштабе), должен проявляться постоянно. Т.к. Павел пишет о нем, как об обычном, а не как об исключительном явлении.

Дар пророчества по Павлу это не только видения и сны, это способность назидать, утешать, увещевать церковь.

Думаю, неплохо, если бы, как во времена Антиохии, церковь могла бы четко определить, кого послать, куда послать и с какой целью. Неплохо было бы, если бы, как во времена апостолов, кто-то мог предупредить церковь о надвигающемся конкретном бедствии: Деяния 11:28,29

Может быть, кто-то воспримет мои рассуждения мудрствованием вне урока, но я глубоко уверен, что нельзя обойти эти вопросы, рассматривая тему даров.

Когда произошло землетрясение в Гаити, от которого пострадали и наши братья, постоянно преследовала навязчивая мысль, кого-то Бог предупредил о бедствии?

2.2. Из истории Антиохийской церкви, что такое возможно в условиях пребывания церкви в постоянном служении постом и молитвою. Кстати так служила и Анна:

Луки 2:36,37

Из Писаний  служение поста и молитвы необходимое условие для обретения церковью духовных дарований, действующих могущественно.

3. Деян 2:40-47 – умножение учеников является результатом жизни церкви, постоянного пребывания в учении (а не только по субботам), общении, молитве.

Думаю, здесь встает вопрос открытости наших молитвенных домов ежедневно, домашних церквей.

Чудеса и знамения – визитная карточка первоапостольской церкви. Деян.2:43

3.1. Деян.6:1-4

Вижу, что люди, которые трудились для внутреннего созидания церкви (дьяконы Стефан, Филипп), имели силу Духа и для внешнего свидетельства. Одно без другого не живет. Павел не только организовывал новые церкви, он и утверждал и наставлял их.

4. 1Кор.12:11,12

Почему Святой Дух разделяет дары? Наверное, для того, чтобы мы будучи зависимы друг от друга, зависимы от даров друг друга, стремились друг ко другу.

Т.е. действительно дружной, единой может быть только церковь, наполненная людьми, исполненными различными дарованиями. Чем больше таких различных дарований, чем больше они проявляются, тем больше мы зависим от дарований друг друга, тем больше тянемся друг ко другу.

Получается, что церковь однообразная, в которой нет многих даров, она и в единстве будет слаба.

4.1. Мф.10:19,20

Сильная связь со Христом, проявляемая в водительстве Святого Духа поможет пройти гонения, т.к. Дух будет говорить в нас и через нас.

4.2. Мысль в пособии за пятницу (совет №4)

Служа Богу, вы начнете лучше осознавать свои духовные нгужды. Прося и получая силу Святого Духа. Вы сможете трудиться еще больше и плодотворнее. Молитесь о том, чтобы Святой Дух руководил вами и использовал вас.

АМИНЬ!

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://www.unityandrevival.org/gfx/photo/fotos_2/Image00025.jpg