Субботняя школа. Служение каждого члена церкви

Библейские тексты: Еф.4:12; 2Кор.5:15-20; Ин.4635-41; 1Фес.1:5-8; Деян.14:27

Памятный текст: Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; (1-е Петра 2:9)

1. В субботу по благодати Господа сделал для себя открытие. Один брат на уроке сказал, что в мировом маркетинге есть такая профессия – евангелисты.

IT-евангелист — специалист, профессионально занимающийся пропагандой в сфере информационных технологий… Профессиональных IT-евангелистов нанимают фирмы для продвижения собственной технологии или продукта, и последующей фиксации на рынке как стандарта или бренда. Чаще всего IT-евангелисты продвигают что-то исходя из альтруизма или собственного интереса. (АЛЬТРУИЗМ, — готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами. Ожегов – прим. Молчанова)

Само слово «евангелист» заимствовано из религиозной лексики потому, что используются сходные инструменты представления и распространения информации, основанные на идеологии и формировании сообщества сторонников.

Эта специальность требует как навыков продаж и владения технологиями продвижения товаров или услуг, так и умение убеждать потенциального покупателя или пользователя, изменяя его взгляды и заставить переходить от старых стандартов к новым.(По материалам Википедии)

Маркетинговый евангелист должен быть «фанатом» товара, который предлагает.

Чтобы продать пылесос, фирма ищет человека, который влюблен в эту марку пылесосов, его нанимают, чтобы он продвигал этот пылесос на рынке. Упор делается на то, что «фанат» настолько распишет этот пылесос, что его нельзя будет не купить.

Маркетинговые евангелисты должны убедить покупателя изменить взгляды и перейти от старых стандартов к новым.

Евангелист Евангелия должен быть «фанатом» Христа.

«Фанаты»  Христа заражают верою других.

Кто заболел Христом, обязательно «заразит» других.

Греч. eu’aggeli/zw – приносить хорошую весть,  возвещать добрую весть, благовествовать.

Если мы призваны возвещать добрую весть, мы должны стать, прежде всего, добрыми.

Хорошая иллюстрация к этому, обложка нашего Пособия на этот квартал.

Вопрос, искренни ли мы в этом рукопожатии, наш мотив привлечь человека в нашу церковь, как самую лучшую, этим еще раз потешив свое «я», или же наш мотив помочь человеку встретиться со Христом.

Будем ли мы разочарованы, если человек, еще не готов оставить свою прежнюю церковь?

Удивительный для меня факт, Христос послал самарянку проповедовать, но не призвал ее к переходу в иудаизм.

Он дал ей ориентиры: Отец ищет поклоняющихся в духе и истине и спасение от иудеев. Но не форсировал события. Для Него в тот момент было важно не привлечь самарян в иудейство, а «подключить» их к Источнику воды живой.

Какая цель нашего евангелизма, поскорее привлечь человека в «нашу» церковь, или показать ему, как подключиться к Источнику воды живой.

Бог не послал Иону призвать Ниневию перейти в иудаизм. Бог послал проповедовать о покаянии и изменении жизни.

Может быть, люди становятся все менее легки на подъём в миссионерской работе, потому что у них неверный мотив – убедить человека прийти в нашу церковь. Когда они видят, что это не получается, они разочаровываются.

А суть евангализма – помочь найти Источник воды живой и подключиться к Нему.

2. Наглядный пример – Ветхозаветний евангелизм.

Бог требовал от Израиля жизни по Его воле. Тогда он обещал: И заключу в то время для них союз с полевыми зверями и с птицами небесными, и с пресмыкающимися по земле; и лук, и меч, и войну истреблю от земли той, и дам им жить в безопасности. (Осия 2:18)

Народы должны были прийти к Израилю, видя их благословения и спросить, откуда все это. Тогда Израиль и сказал бы – от Иеговы, ему служите и у вас будет также.

Даже и иноплеменник, который не от народа Твоего Израиля, когда он придет из земли далекой ради имени Твоего великого и руки Твоей могущественной и мышцы Твоей простертой, (2-я Паралипоменон 6:32,33)

Поэтому в евангелизме вижу две составляющие: добрая весть, которую люди видят в благословениях моей жизни и добрая весть, которую они слышат от меня, когда их интересует Источник моих благословений.

Интересный опыт сестры. Когда она подходит к подруге, работающей на рынке, то благословляет эту женщину. Та женщина позвонила нашей сестре и попросила, чтобы она почаще к ней заглядывала, т.к. она видит благословения от этого.

Вот это евангелизм, не ты, а человек упрашивает тебя прийти к нему и рассказать, откуда все это.

Иосифа фараон поставил над всем Египтом, видя его благословения, тоже Авраам, Иаков, Даниил и т.д.

3. Ин.4:35-41

Иисус в отличие от учеников видел поспевшую жатву в Сихаре потому, что у Него не было предубеждения к самарянам.

Некоторые наши братья и сестра с насмешкой произносят названия многих других конфессий. Вопрос, сможем ли пожать тех, кого не любим и осуждаем?

3.1. Исследуя этот урок, еще раз обратил внимание на предлагаемый 2Кор.5:15-20

Суть вести – примирение с Богом. Задайте в вашей церкви вопрос, кто примирен с Богом? Кто осознает себя праведным пред Богом, приняв Христа? Я особо обращаю внимание на слово осознает. Это не просто согласиться с доктриной об оправдании, это осознать себя праведным пред Богом в Иисусе. Думаю вас ожидает множество откровений. Во всяком случае, в моей церкви, не все могут утвердительно ответить на поставленные вопросы.

Может быть поэтому, легче нести людям сухую доктрину, чем весть примирения. Т.к., если я сам не примирен, как могу убедительно рассказать о примирении другим?

3.2. Не может быть единства в сфере евангелизма и свидетельства, если нет единства в сфере духовной жизни.

Наши молитвенные дома все больше открыты только в субботу, все тяжелее собраться церковью на совместную молитву и разбор Слова в другие дни.

Как может нести весть Церковь, членам которой самим не интересно жить в этой же церкви.

Это нонсенс. Вчера посетил начало молодежной молитвенной недели в Запорожье. Пришли около 10 человек, это из всего города, в котором 5 общин. Есть ли шанс привлечь в церковь мирскую молодежь, если нашей становится в церкви не интересно.

Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию, утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и [поучая], что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. (Деяния 14:21,22)

У апостолов деятельность делилась поровну между приобретением новых учеников и утверждением их в истине. Если бы у нас половину средств, которые идут на евангельские программы, направить на оживление жизни той же молодежи и церкви. Как может слабеющая духовно церковь вести сильную проповедь?

потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы [сами] знаете, каковы были мы для вас между вами. (1-е Фессалоникийцам 1:5)

Сильнапя церковь проповедует не только в слове, но и в силе и во Святом Духе. А это уже другое качество.

Больше «фанатов» Христа.

Это результат серьезной духовной жизни в церкви: Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали. (Деяния 14:23)

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://revivalchurch.ck.ua/images/t_img.jpg