Вопрос пастору: можно ли прикасаться к нечистым животным? Как понимать тексты из книги Левит?

Александр спрашивает: Понятно, что нечистых животных кушать нельзя. В книге Левит мы читаем, что и к трупам их прикасаться нельзя. Но многие ссылаясь на Левит 11:26 говоря, что и к живым нечистым животным нельзя прикасаться. (Как же быть, что ворон пророку приносил в клюве еду).

А не дается ли в 26 тексте характеристика какого-то определенного животного к которому нельзя прикасаться к живому? И еще с 32-38 текст говорится о мертвом животном, которое упадет на какое-то место и оно станет нечистым. Это животное было живым, ползло, здохло и упало в сосуд? Многие ссылаясь на эти тексты говорят, что разницы нет-была это туша или труп. Но если в Левит нет различия между тушой и трупом, то как тогда понимать тексты 39-40? Бог разрешил есть чистых животных, но их сначала нужно было лишить жизни, слить кровь и животное становится тушей. А то, что умерло само или удавлино, или растерзно-это труп. Поэтому скажите, пожалуйста, в 8 тексте речь идет о туше или о трупе, удавленом,растерзанном? И еще. Есть нечистые животные, а нечистей есть? Почему бытует такое мнение, что к кошке или собаке прикасаться можно, а к нутрии или к свинье нельзя?

 

Дорогой брат, Александр,

«А кто понесет труп их, должен омыть одежду свою, и нечист будет до вечера; нечисты они для вас.» (Лев.11:28)

Это подведение итога для всех предыдущих текстов, речь идет о трупах, т.к. говорится после чего необходимо очиститься.

Поэтому Илия принимал из клювов воронов еду и у него не было никаких проблем. Судя по словам: «Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей.» (Мар.7:27,28), иметь собак в доме было нормально и никого не напрягало.

«…мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас.» (Лев.11:8) 

Речь о мясе, которое нельзя есть.

Ной в ковчег ввел и чистых, и нечистых. Если бы нечистые животные были скверны сами по себе, то, каким-бы образом Ной сохранил чистоту, обитая с ними в одном ковчеге. Мы не находим, чтобы Бог побудил его совершить очищение от нечистоты после выхода из ковчега.Значит, пребывание с нечистыми животными в одном ковчеге не являлось осквернением.

Речь четко об употреблении в пищу и прикосновении к трупам.

Нутрии и свиньи такие же творения Божьи, как и лани и газели. Запрещено их есть, а не гладить.

С уважением,
пастор Сергей Молчанов