«Господи, сделай так, чтобы все люди стали верующими, а все верующие — людьми»

Не так давно один глубоко уважаемый мною человек посоветовал прочитать книгу Александра Шевченко «Заступитесь, кто-нибудь». Как мне объяснили, книга затрагивает некоторые вопросы молодежи и особенно детей верующих родителей. Все на поверку оказалось гораздо глубже интереснее и серьезнее. Книга поднимает многие острые вопросы современного устоявшегося христианства, адвентизма в том числе. Что особо приятно — это честность автора. Можно простить недостаток литературного мастерства, некоторую непоследовательность и другие огрехи. Книга все же написана не для того, чтобы оставить след в искусстве. И не со всем, что в ней, я на 100% согласен. Но то что там, на мой взгляд, есть золото, то это точно. В любом случае ее можно (нужно) читать и обсуждать. Однозначно советую всем, кому не безразлична церковь, люди и свое спасение. Особенно служителям всех уровней. Вот небольшой сборник высказываний (не для того чтобы потом не читать, а только для того, чтобы поднять тему, дать общее представление, послушать ваше мнение). Молимся, читаем, обсуждаем, полезное берем.

ЦИТАТЫ:

  • Давно известно, что нет большего фанатизма, чем фанатизм религиозный.
  • Согласитесь, что любое проявление инициативы или новаторства встречалось нами подозрительно и неадекватно.
  • Вместо того чтобы развить волю, мы ее подавили. Нас раздражают самостоятельные люди больше, чем грешники. …Он больше не зависит от людей, что лишает нас возможности контролировать его действия.
  • «Пожелавший правды уже страшно силен», — сказал Ф.М. Достоевский.
  • Если церковь не будет воспитывать и содержать в своих рядах таких людей, то христианство обречено остаться без героев, без людей сильной воли, без примера.
  • Ни одного человека не изменил факт его вины, но «любовь покрывает множество грехов» и через это пробуждает в человеке скрытые силы, чтобы оправдать оказанное доверие.
  • Отверженность — форма безысходности.
  • Религиозное общество защищает Бога, а не людей!
  • Если страдать -так за Бога, не за людей же! Если умирать — так, в крайнем случае, за благодетеля или праведника! Но как же так?
  • Принять отверженного — значит принять удар на себя. Не для того ли Бог наделяет некоторых особым уважением в обществе, чтобы они заступались за униженных?
  • «в конфликте между Богом и народом, священник ДОЛЖЕН оставаться на стороне народа».
  • Самым ценным преимуществом первосвященника является его способность «снисходить невежествующим и заблуждающим» (Евр.5:2).
  • В какой-то момент я вдруг отчетливо понял, что Авраам ведь ходатайствовал не за Лота (как принято считать), а за Содом и Гоморру!
  • «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел. Итак, изолью на них негодование Мое, огнем ярости Моей истреблю их, поведение их обращу им на голову, говорит Господь Бог». (Иез.22:30-31)
  • Бог наделяет нас качествами Своего Духа не для того, чтобы отличить, но чтобы мы привлекали других в Его Царство.
  • Подлинное же христоподобие не в изоляции себя от мира, но в самоотдаче, в расточительстве, в обнищании ради людей.
  • Мир не содержит в себе инициативы в поисках Бога, ему остается лишь ожидать подаяния свыше.
  • Виноваты не слабые в своей неспособности взойти, виноваты сильные в своем нежелании снизойти!
  • Святость активна! Это не вакуум, это давление!
  • Грешник не может быть угрозой святости, разве что только репутации святого, разделившего с ним общение.
  • Способность  же понимать народ нераздельна со способностью его любить.
    Церковь не любит мир, потому и не может видеть в нем прекрасное. Разве можно любить не восхищаясь? Не любуясь? Даже когда нечем восхищаться, любовь отыщет доброе, прекрасное и сделает его точкой опоры.
  • Мысль   о том, что Бог наделяет творческими способностями только Своих последователей, не выдерживает богословской критики.
  • По какому праву церковь устанавливает монополию на дары, находящиеся исключительно в суверенной воле Бога? Это обольщение привело нас к тому, что всякое наличие и проявление таланта за пределами церкви мы воспринимаем как явление не духовное и не достойное. Не от Бога.
  • Мы отделяем себя от обычных людей не по причине боязни оскверниться от них или «обмирщиться», но по причине высокомерия, считая остальных второсортными, не достойными себя.
  • …в каком  смысле Павел «был» как иудей, как   подзаконный или как немощный?   Как надолго? Навсегда? Или он снимал маску, лукаво улыбался после  каждого улова душ в свою веру?
  • …закон природы, прописанный в сердце человека, может давать лучшие результаты, чем закон Божий, воспринимаемый тем же человеком только на уровне его интеллекта.
  • …агрессия к инакомыслящим — признак духовного поражения церкви.
  • Страдания героев веры в бывшем Советском Союзе часто используются для манипуляций на чувстве долга молодого поколения. Иногда создается впечатление, что мы должны служить героям веры, а не Богу. Как будто сегодня в наших рядах нет своих героев, верных Господу в условиях современного мира.
  • Любое рабство непреодолимо до тех пор, пока терпимо.
  • Кто-то когда-то молился так: «Господи, сделай так, чтобы все люди стали верующими, а все верующие — людьми».

Пастор Александр Мещеряков