Библейские отрывки, предназначенные для изучения на неделе: Евр.12:21; Рим.7:8-13; Иов 24:14,15; Исх.16:4-30; Евр.8:10,10:16; Рим.13:8-10
Памятный текст:
Ибо Господь — судия наш, Господь — законодатель наш, Господь — царь наш. Он спасет нас. (Исаия 33:22)
1. Памятный текст созвучен для меня со словами Давида: И сказал Давид Гаду: тяжело мне очень; но пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы в руки человеческие не впасть мне. ( 2-я Царств 24:14)
Давид суд Господа предпочел всем другим судам, потому что знал Его милосердие. К Своим детям Господь не приходит для суда без милости.
Из памятного текста, суды Божьи приводят, в конце концов, к спасению.
2. По сути, и Закон на Синае был дан народу во спасение, т.к. знают ли люди Закон, или нет, он все равно действует в их жизни: Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. (Римлянам 5:13,14)
Хананеи, у которых не было Божьего Закона все равно гибли в своем беззаконии. Все языческие народы, в отличие от иудеев, пришли к гибели. Поэтому, Закон, данный на Синае, должен был вернуть народ на путь жизни и остановить разложение.
В связи с важностью этой вести, Бог особым образом окружил возвещение Закона знамениями.
Чем больше мы знаем о Законе, тем больше наша безопасность, т.к. мы знаем, что способствует жизни, а что смерти.
3. И сказал Моисей Господу: не может народ взойти на гору Синай, потому что Ты предостерег нас, сказав: проведи черту вокруг горы и освяти ее. (Исход 19:23)
Народ даже взойти не мог на гору, а тем более собственными силами исполнить Закон.
Сама атмосфера провозглашения Закона побуждала к поиску посредника между Богом и народом.
4. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. (Исход 20:2,3)
Только Господь может вывести нас из рабства, все остальные боги порабощают.
Вопрос, каждому из нас надлежит дать ответ, я раб или свободен, радостно ли мне в Царстве Небесном?
5. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. (Исход 20:7)
Почему?
Чего-то пришла в голову мысль, что, когда звучит имя Господа, вся Вселенная замирает в поклоне: …дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних… (Филиппийцам 2:10)
6. Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти… (Римлянам 7:7-10)
Закон без Христа убивает и пробуждает любопытство в сердце грешника, любопытство ко греху.
Получается, рассказать о Законе кому-то, не рассказав о Христе – убить его.
7. Закон имеет неизменные принципы, но меняет форму, т.к. Был ли он дан в форме Синайской Адаму и Еве? Они не имели понятия ни о Египте, ни о Израиле, ни о рабстве народа.
Думаю, что неизменный принцип Закона: возлюби Бога и возлюби ближнего.
Все, что повелевает Господь – Закон.
В уроке хорошо сказано, что в принципе, для иудея Законом было все Пятикнижие.
8. В последнее время размышляю над Нагорной проповедью. Это духовное наполнение Закона.
Без Нагорной проповеди не мыслю понимание глубины Закона.
9. Плотское сердце никогда не найдет радости в Законе: Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. ( Римлянам 8:5)
Пастор Сергей Молчанов