Субботняя школа. В начале

Библейские тексты: Мф.19:4; Иов38:4-7; Втор.32:10,11; Пс.18; Ин.1:1-13; Рим.5:12; Ис.66:22

Памятный текст: Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; (Колоссянам 1:16)

1. Памятный текст – еще одно подтверждение, что Бог входит во Вселенную, творит ее и общается с ней через Христа.

Через Христа и искупил ее.  Потому что Вселенная создана для Него.

Текст еще раз подтверждает идею об осторожности в размышлениях о Божестве, т.к. мы даже не все Его творение видим. В творении присутствует и невидимое, о чем мы мало что знаем, тем более, как мало мы знаем о Творце.

Поэтому, любая попытка представить Творца – ересь, т.к. уже ограничивает Его нашим воображением.

Вот почему: Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, (Второзаконие 4:15)

Там, где Бог ограничен нашим воображением, там и вера ослаблена воображением.

Чудес в нашей жизни иногда не бывает потому, что наше представление подсказывает «этого не может быть»

У Безграничного все может быть.

Одним из величайших зол, сопутствующих поискам знания, научным исследованиям, является обыкновение переоценивать человеческое разумение и пытаться с его помощью постигать то, что лежит за пределами доступной ему сферы. Многие пытаются судить о Творце и Его делах, исходя из своих собственных несовершенных научных знаний. Они стараются определить природу, характерные черты и прерогативы Бога и предаются умозрительным теориям, касающимся Бесконечного. Те, кто занимается таким изучением, вступают в запретную зону. Их поиски не дадут ценных результатов и подвергают риску здоровье души.

Наши прародители были введены в грех из-за потворства желанию знать то, что Бог скрыл от них. Стремясь овладеть этим знанием, они потеряли все, чем действительно стоило обладать. (Служение исцеления, 427)

2. В начале сотворил Бог небо и землю. (Бытие 1:1)

В еврейской конструкции этот текст подразумевает творение из ничего. Еще одна загадка Бога, Он творит из ничего.

Еврейское слово «бара» («творить») используется автором Пятикнижия только для описания Божественного акта творения, поскольку означает «творить, создавать из ничего». Действия Бога могут быть описаны и посредством других глаголов (делал, созидал, образовывал и т.д.), но глагол «творить» («бара») соотносится только с деятельностью Бога. (Женевская Библия, Бытие 1:1)

Как можно сотворить «все» из «ничего»? Тайна премудрости.

3. Первая глава Бытия показывает хронологию творения: сначала форма: свет, вода, земля, светила, которая потом наполняется содержанием:  И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.

(Бытие 1:20)

И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. ( Бытие 1:24)

Человек сотворен по той же схеме, сначала прах, потом вдунуто дыхание жизни.

Первая глава Бытия показывает установление ритма человеческой жизни: шесть дней работы, затем Божий покой. Не просто отдых, а Божий покой.

Только такой режим дарует здоровье и духу, и душе, и телу.

4. При творении Творец произносит: «хорошо» и «хорошо весьма»

Для меня это знак того, что Бог от своей работы и жизни стремиться получить удовольствие.

Правильно ли, что в христианстве может бытовать мысль о «святости» серой жизни?

Тот, кто с Богом, радуется жизни и жизнелюб.

5. Все создано для человека, т.к. ему дано владычествовать над всем этим.

Поэтому человеку, если бы не согрешил, было бы весьма хорошо.

6. Моисей познавал Бога в пустыне, Христос так же прошел пустыню, Иоанн тоже.

«Пустыня» должна быть у каждого, кто хочет Его познать.

Уединенное, тихое место для молитв и размышлений.

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://adventist.clan.su/new/bible.gif