Субботняя школа. Триединый Бог

Библейские тексты для исследования: Втор. 6:4, Флп. 2:6, Мф. 28:19, Быт. 1:26-27, Ин. 14-16.
Памятный текст: А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. (Иуд.1:20,21)

1. Памятный текст  призывает к взвешенности в выводах по этой не простой теме, в которой мало доступного человеческому разуму. По памятному тексту, это знание доступно возрожденному от Духа человеку, который познает Бога, прежде всего, через практическое познание Его любви и милости, через святейшую веру.
Мудрость человеческая не надежный помощник в этом вопросе.

2. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род. (Исход 3:15)

Имя Господь Бог появляется только во второй главе Бытие. Почему?

Сами евреи, переводя Библию, наиболее точно ответили на этот вопрос, заменив имя Яхве, именем Адонай.

В 3 в. до РХ в обиход вошло имя Бога Адонаи (что также значит Господь, Владыка — от слова «дан», судья), которое евреи употребляли вместо имени Иегова при чтении священных текстов. (В.П.Вихлянцев Библейский словарь, 3:571)

Имя Бог – Элохим, множественное от слова Эль (сила), т.е. Всесильный.

Имя Господь появляется там, где речь ведется о начале взаимоотношений со свободными, мыслящими существами, которые могут признавать или твое господство над собою, или только твою силу.

Бесы признают только силу Бога, т.к. трепещут, но не признают Его господство.

Бог напоминает народу, что Он Господь Бог Авраама, Исаака и Иакова потому что они признавали не только Его силу, но и Его власть над собою

В современном мире многие признают, что есть некая сила во Вселенной, но не хотят признать власть Всесильного над собой.

3. В пособии приводится параллель между единством личностей Божества и единством в браке между мужем и женой.

Мне кажется, эта параллель весьма приблизительна, т.к. муж и жена могут жить друг без друга, хотя в некоторых случаях это очень нелегко.

Христос умер, когда Его единство с Отцом было разорвано.

Единство Троицы непостижимая для нас тайна, с которой, наверное, ничего на земле сравниться не может, т.к. это единство не материальных, сверхъестественных Сущностей, Которые не имеют границ и пределов.

В нашем понимании, если трое, то они имеют свои границы. Где в Троице граница Отца, граница Святого Духа, граница Сына?

Это особое, не постижимое единство.

Все Лица Божественного существа пребывают неслитно, нераздельно, неразлучно, неизменно. (Догмат о Троице. Википедия)

4. Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там. (Бытие 32:29)

Почему, в отличие от Моисея, Бог не назвал Своего имени Иакову?

Думаю, что сущность имени Яхве: Я Есть Тот Кто Есть, в том, что Бог не изменяется и не изменяет. Ни Аврааму, ни Исааку, ни Иакову это не надо было говорить, они знали о верности Бога из личного опыта.

5. Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; (Филиппийцам 2:6)

Текст открывает вечную «проблему» Христа. В Его «функцию» входит являть тварному миру невидимого Бога, принимая образ.

У тварного мира появляется в связи с этим соблазн: «видимого» Бога принять за равного себе.

Когда Христос пришел к ангелам, как Архангел Михаил, у Люцифера и некоторых ангелов появился соблазн принять Его за равного и даже поднять против Него восстание.

Когда Христос пришел на землю, то: Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. (Марка 6:3)

Христос взял на Себя эту функцию, чтобы показать желание Бога умалять Себя, чтобы служить сотворенному миру.

Приходя в сотворенный мир, Христос брал на Себя свойство подчинения Отцу, направляя творение на Творца, являя нам пример смирения и кротости.

Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь». (Иуды 1:9)

«Не смел»

То же и в плоти человеческой: Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. (Матфея 19:17)

Свидетели из этого делают неверный вывод, что Сын меньше Отца, не понимая, что Сын умаляет Себя добровольно, приходя в сотворенный мир.

6.То же умаление свойственно и Святому Духу, когда Он приходит в наше сердце. Он тоже подвергается нападкам тех, кто не считают Его равным Отцу.

Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, (Колоссянам 2:9)

Крепкий орешек для моего ограниченного ума, т.к., если во Христе вся полнота Божества, то не понимаю, как на Голгофе умер только Он, но не Отец и Святой Дух вместе с Ним.

Как Он отделился от Отца и Духа?

Что произошло во время смерти с Божественной природой Иисуса?

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://www.invictory.org/public/pictures/libraries/2/1039/l6ee4e682930bb924ccdb7588c20134ec1292513215.jpg