Субботняя школа. Триединый Бог

05-01-2012, комментариев 28 Просмотров: 1 423

Библейские тексты для исследования: Втор. 6:4, Флп. 2:6, Мф. 28:19, Быт. 1:26-27, Ин. 14-16.
Памятный текст: А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. (Иуд.1:20,21)

1. Памятный текст  призывает к взвешенности в выводах по этой не простой теме, в которой мало доступного человеческому разуму. По памятному тексту, это знание доступно возрожденному от Духа человеку, который познает Бога, прежде всего, через практическое познание Его любви и милости, через святейшую веру.
Мудрость человеческая не надежный помощник в этом вопросе.

2. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род. (Исход 3:15)

Имя Господь Бог появляется только во второй главе Бытие. Почему?

Сами евреи, переводя Библию, наиболее точно ответили на этот вопрос, заменив имя Яхве, именем Адонай.

В 3 в. до РХ в обиход вошло имя Бога Адонаи (что также значит Господь, Владыка — от слова «дан», судья), которое евреи употребляли вместо имени Иегова при чтении священных текстов. (В.П.Вихлянцев Библейский словарь, 3:571)

Имя Бог – Элохим, множественное от слова Эль (сила), т.е. Всесильный.

Имя Господь появляется там, где речь ведется о начале взаимоотношений со свободными, мыслящими существами, которые могут признавать или твое господство над собою, или только твою силу.

Бесы признают только силу Бога, т.к. трепещут, но не признают Его господство.

Бог напоминает народу, что Он Господь Бог Авраама, Исаака и Иакова потому что они признавали не только Его силу, но и Его власть над собою

В современном мире многие признают, что есть некая сила во Вселенной, но не хотят признать власть Всесильного над собой.

3. В пособии приводится параллель между единством личностей Божества и единством в браке между мужем и женой.

Мне кажется, эта параллель весьма приблизительна, т.к. муж и жена могут жить друг без друга, хотя в некоторых случаях это очень нелегко.

Христос умер, когда Его единство с Отцом было разорвано.

Единство Троицы непостижимая для нас тайна, с которой, наверное, ничего на земле сравниться не может, т.к. это единство не материальных, сверхъестественных Сущностей, Которые не имеют границ и пределов.

В нашем понимании, если трое, то они имеют свои границы. Где в Троице граница Отца, граница Святого Духа, граница Сына?

Это особое, не постижимое единство.

Все Лица Божественного существа пребывают неслитно, нераздельно, неразлучно, неизменно. (Догмат о Троице. Википедия)

4. Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там. (Бытие 32:29)

Почему, в отличие от Моисея, Бог не назвал Своего имени Иакову?

Думаю, что сущность имени Яхве: Я Есть Тот Кто Есть, в том, что Бог не изменяется и не изменяет. Ни Аврааму, ни Исааку, ни Иакову это не надо было говорить, они знали о верности Бога из личного опыта.

5. Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; (Филиппийцам 2:6)

Текст открывает вечную «проблему» Христа. В Его «функцию» входит являть тварному миру невидимого Бога, принимая образ.

У тварного мира появляется в связи с этим соблазн: «видимого» Бога принять за равного себе.

Когда Христос пришел к ангелам, как Архангел Михаил, у Люцифера и некоторых ангелов появился соблазн принять Его за равного и даже поднять против Него восстание.

Когда Христос пришел на землю, то: Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. (Марка 6:3)

Христос взял на Себя эту функцию, чтобы показать желание Бога умалять Себя, чтобы служить сотворенному миру.

Приходя в сотворенный мир, Христос брал на Себя свойство подчинения Отцу, направляя творение на Творца, являя нам пример смирения и кротости.

Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь». (Иуды 1:9)

«Не смел»

То же и в плоти человеческой: Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. (Матфея 19:17)

Свидетели из этого делают неверный вывод, что Сын меньше Отца, не понимая, что Сын умаляет Себя добровольно, приходя в сотворенный мир.

6.То же умаление свойственно и Святому Духу, когда Он приходит в наше сердце. Он тоже подвергается нападкам тех, кто не считают Его равным Отцу.

Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, (Колоссянам 2:9)

Крепкий орешек для моего ограниченного ума, т.к., если во Христе вся полнота Божества, то не понимаю, как на Голгофе умер только Он, но не Отец и Святой Дух вместе с Ним.

Как Он отделился от Отца и Духа?

Что произошло во время смерти с Божественной природой Иисуса?

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://www.invictory.org/public/pictures/libraries/2/1039/l6ee4e682930bb924ccdb7588c20134ec1292513215.jpg

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (28):

  • Еlena

    |

    Это непостижимо для нашего ограниченного разума. Когда-то я тоже размышляла об этом, ничего не понимая, пока прочитала псалом Давида: «Господи, не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое».(Пс.130, 1) Я перестала думать о недосягаемом, а просто приняла это верой. У Бога очень много тайн. Но то, что нам надо знать для спасения, Он всегда открывает.


  • Наталья Чаплинская

    |

    Интересно как Божество открывает Свой характер человечеству: после сотворения человека именно природа давала Адаму совершенное познание о Боге; после грехопадения, когда человек лишился одежды небесной невинности, вместе с этим он лишился возможности различать характер Бога в делах Его творения, да и природа исказилась вследствие греха. Именно поэтому грешные люди сегодня нуждаются в Божественном Учителе, Который является для нас откровением славы Божьей (Ин.1:9). Воплощенное Слово по мере человеческого восприятия, открывало людям сущность и характер невидимого Бога: Ин.10:30 «Я и Отец — одно», Мф.11:27 «Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть».
    Ин.16:25 «Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце». Интересно, что даже это «прямо» ученики Христа смогли понять и принять только через Духа Святого в пятидесятницу.


  • Наталья Чаплинская

    |

    Хотя, Дух Пророчества пишет, что полностью обетование Христа (Ин.16:25) исполнится только тогда, когда великая борьба окончится. Откр.22:3,4 «И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будт на челах их»


  • Leagnus

    |

    > нераздельно, неразлучно, неизменно … Википедия
    Гораздо лучше было бы сослаться на орос Халкидонского собора, а не на Вики.

    > это единство не материальных, сверхъестественных Сущностей

    Однако, следует упомянуть, что Христос навеки ограничил Себя плотью, и Он, как нпаисано, «сущий в НЕДРЕ Отчем».

    > … единством в браке между мужем и женой.
    Мне кажется, эта параллель весьма приблизительна

    С браком обычным, бракованным, извините за каламбур, приблизительна, но в подлинной любви данное единство весьма схоже, ибо Бог создал мужчину и женщину, отображая Самого Себя в них, как и всякий творец.

    > в Нем обитает вся полнота Божества телесно, (Колоссянам 2:9)

    А через Него – эта полнота обитает и в человеке: «тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его… которая есть Христос в вас» (там же, 1:26-27)


  • Молчанов

    |

    Гораздо лучше было бы сослаться на орос Халкидонского собора, а не на Вики.
    думаю, что все не так просто.
    В общем то, идея нераздельности и неслиянности Личностей Божества серьезно стала обсуждаться в церкви в период подготовки Никео-Цареградского символа веры.
    Утверждение догмата о Троице это путь Церкви, который не заканчивался одним собором. На соборах конкретизировались некие вехи. Познание Троицы это путь всей вечности, который не закончится никогда.
    На Халкидонском соборе догмат о нераздельности и неслиянности был принят не так относительно Троицы,как в ключе сосуществования Божественной и человеческой природы в Личности Христа.


  • Молчанов

    |

    в Нем обитает вся полнота Божества телесно, (Колоссянам 2:9)

    А через Него – эта полнота обитает и в человеке: «тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его… которая есть Христос в вас» (там же, 1:26-27)

    Думаю, что здесь так же не все так просто.
    Мы никогда не будем как Христос во всей Его полноте, т.к. в Нем Божественная природа обитает естественно от вечности. Нами Божественная природа приобретается посредством веры в Него.
    Христос всегда останется Образом невидимого Бога, Которого Он будет являть нам в совершенстве, Его знания об Отце навсегда будут идеальными и совершенными.
    27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
    (Матф.11:27)

    Мы можем знать только ту полноту, которую нам открывает Христос.
    А это зависит от того, что мы можем вмещать:
    12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
    (Иоан.16:12)

    Присутствие Христа в нас еще не говорит, что мы вмещаем Его волю в совершенстве, это процесс освящения.
    Христос и родился и умер Святым, Он не нуждался в освящении.
    Он навсегда останется уникальным, и в отношении к Отцу так же, т.к.,Он говорил Отец мой и Отец ваш.


  • Молчанов

    |

    И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.
    И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков. (Откр.5:8-14)

    Это еще одно подтверждение уникальности полноты Христа, Который принимает то же поклонение, что и Сидящий.
    Мы не будем принимать такого поклонения, мы будем Ему поклоняться.


  • Sabbather

    |

    Ответьте, пожалуйста на один вопрос. Мы так всем классом и не пришли к определенному мнению…
    Вопрос в уроках за воскресенье.
    «Каким образом понимание единства Бога должно помочь нам избежать разнообразных ловушек идолопоклонства в его современных формах?»


  • Михаил

    |

    природа не может и не могла давать совершенное познание о Боге.такое познание первые люди получали от личного общения с Богом до грехопадения


  • Валерий Журавский

    |

    У меня познание Бога происходит не иначе как через личный опыт. В моем сердце целый день шла невероятная борьба. Принимал решение отказаться от любви к своей жене, за то, что она не соизволила своевременно занести мой павлиний хвост на крутом повороте. Ни о каком покаянии даже и речи быть не могло. И что делает Господь? Он своей благодатью начинает влиять на мое сознание. И посылает Свое откровение непосредственно в сердце, через размышление над седьмым стихом третьей главы послания к римлянам.

    Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника? (Рим.3:7) Сам по себе этот стих является потрясающим и непостижимым. Первая часть этого стиха, словно как впечатывается в сердце, в такие моменты Слово по — особому начинает звучать.
    Так в чем же заключается верность Божия, и как она возвышается над моей неверностью, да еще и к славе Божией?

    Очень просто! Далее Господь обращает внимание на Деян.13:27-29 Ибо жители Иерусалима и начальники их, не узнав Его и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу, и, не найдя в Нем никакой вины, достойной смерти, просили Пилата убить Его. Когда же исполнили всё написанное о Нем, то, сняв с древа, положили Его во гроб.
    И далее: Деян.2:23 Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;

    Что происходит? В глобальном плане? По сути своей они Его убивают, а Он в этот момент, их спасает исполняя то же самое пророчество, принося Себя в заместительную жертву, проливая Свою кровь ради их же собственного спасения и использует их неверность, ненависть к Своей славе. БОМБА! Такое может сделать только ЛЮБОВЬ!

    Далее Господь спрашивает: «Валера, а что поменялось с того времени?» И отвечает: «Ровным счетом ничего! Каждый раз, когда в своем сердце ты принимаешь решение отказаться от любви к своим родным и близким, ты убиваешь Меня! Отказываясь от любви, ты отвергаешь подателя Жизни и выбираешь Варавву, человека – убийцу. И не смотря на то, что ты, проявляя неверность Мне, принимаешь решение убивать Меня, Я оставаясь верен тебе продолжаю тебя спасать! ». И что происходит с человеческим сердцем в этот момент? Невероятное потрясение, не способность вместить в себя такого Бога – прах и пепел.
    И что еще остается сказать, пережив такое откровение? За что еще меня же судить, как грешника? Ибо благодаря верности Божией, Его пролитой крови и заместительной жертве. Примирен, прощен, любим! Чему и свидетельствую.
    Особая благодарность моему дорогому братику Славику Ампилову который молился обо мне в момент острого переживаемого кризиса. Чем проще человек, тем искреннее молитва!


  • Аноним

    |

    Молчанов: Мы не будем принимать такого поклонения, мы будем Ему поклоняться.

    Я не отрицаю уникальности Христа – я говорю о том, зачем поклонение Христу. Или Вы думаете, что поклоняться нужно бесцельно? В центре моего поклонения – Христос Богочеловек, а это значит, что я поклоняюсь Богу и человеку во Христе. А это значит, что человек тоже достоин поклонения, а также, что поклонение человеку есть заповедь, и ещё, что Бог наделяет человека качествами Своего Сына. В этом цель жертвы Христа. У вас просто не хватает смелости сказать, и даже подумать эоб этом.


  • Федовтов Василий aka Leagnus

    |

    Молчанов: Мы не будем принимать такого поклонения, мы будем Ему поклоняться.

    Я не отрицаю уникальности Христа – я говорю о том, зачем поклонение Христу. Или Вы думаете, что поклоняться нужно бесцельно? В центре моего поклонения – Христос Богочеловек, а это значит, что я поклоняюсь Богу и человеку во Христе. А это значит, что человек тоже достоин поклонения, а также, что поклонение человеку есть заповедь, и ещё, что Бог наделяет человека качествами Своего Сына. В этом цель жертвы Христа. У вас просто не хватает смелости сказать, и даже подумать об этом.


  • Молчанов

    |

    А это значит, что человек тоже достоин поклонения, а также, что поклонение человеку есть заповедь, и ещё, что Бог наделяет человека качествами Своего Сына.

    Дорогой брат. Тот, Кто наделил, Тот и достоин поклонения. Тот, кого наделили, в чем его заслуга.
    Откр.4,5
    Старцы поклоняются Христу, а не себе.
    Великая борьба началась с того, что высшее из сотворенных существ во Вселенной (а мы творение, а не Творец), потребовало поклонения себе.
    Только Бог способен в поклонении не возгордиться, а дарить любовь другим.


  • Михаил

    |

    Наталье Чаплинской
    Вы считаете что можно в совершенстве познать Бога не общаясь с Ним лично?для чего же тогда Бог приходил к Адаму в Едем до грехопадения?ответьте мне нессылкой на Е.Уайт,а своими словами


  • Юрий

    |

    Анализируя своим плотским умом, с позиции жизни в будущем, могу сказать, что как минимум:
    1. поклонение Иисусу – это дань признания и уважения Царю Победителю, Своей жертвой спасшего весь человеческий род от истребления и вечной смерти, ибо наказание за грех – смерть, а ведь ничто нечистое в Божьем Царстве жить не может.
    2. Ученики и последователи Иисуса Христа – это Его народ, помогающий Ему творить волю Небесного Отца. Представители Божьего народа будут пользоваться уважением и почитанием небожителей, как духовно совершенные личности, в которых запечатлен образ Творца и которые имеют от Него печать праведности.


  • Федотов Василий aka Leagnus

    |

    Во-первых, вы не ответили на вопрос «зачем», а бесцельное поклонение кому-либо я считаю идолослужением.

    Во-вторых, я христианин, а не иудей, потому что поклоняюсь не исключительно Богу, а Богочеловеку, а значит, Богу и человеку во Христе. Именно поэтому и могу успешно пользоваться Божьей силой для соблюдения закона любви.

    Иудеи поклоняются Богу, язычники – человеку. Я же поклоняюсь Богочеловеку, и потому не уклоняюсь ни в фарисейство, ни в похоть.


  • Юрий

    |

    На вопрос «зачем», брат Василий, Вы найдете ответ, например, в Послании к евреям, глава 1, стихи 6 и 13. В них сказано, что это – ВОЛЯ БОГА, чтобы Сену Его поклонялись, как Ему Самому. Обращение здесь идет к Ангелам Божиим, но мы ведь помним, что «сподобившиеся достигнуть того века … равны Ангелам и суть сыны Божии…» Лук.20/35,36. Тринадцатый стих подтверждает высокий статус Иисуса.
    Словосочетание же Богочеловек относится ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО К ИИСУУ и означает ЕГО Божественную, как первородного Сына Божиего, и Человеческую, как Сына Человеческого, природу в единой Его сущности.
    Человек во Христе – это представитель народа Божиего, правителем которого есть Бог и Человек Иисус Христос. Поэтому, вывод о возможности поклонения человеку во Христе неверен.
    P.S. Участие в разговоре смогу продолжить в понедельник. Всем Божьих добрых благословений.


  • Федотов Василий aka Leagnus

    |

    Интересный разговор получается:
    – Зачем?
    – А воля у Него такая

    А не подумали ли вы, что Любить Бога и человека (обе скрижали) можно только при условии, если поклоняешься Богу и человеку во Христе? Как вы думаете, зачем я говорил об иудеях и язычниках, а также отличии от них христиан.


  • Александра Ланц

    |

    ЗАЧЕМ поклоняться Христу? Если мы поклоняемся, то значит, мы стоим лицом к объекту поклонения, взираем на него.

    Христос, приняв на Себя человеческую природу, прожил идеальную человеческую жизнь и стало идеальным… бесконечно идеальным человеком — стандартом того, какими мы все должны быть. Поклоняясь Иисусу, мы принимаем от Него ОБРАЗ того, какими мы все должны быть, уподобляясь Идеальному Человеку, мы растём, как человеки. И будем расти вечно, потому что Иисус, будучи одновременно и Богом, задаёт нам такой стандарт того, каким должно быть человечество, который можно достигать веками, бесконечно.

    Бог стал человеком для того, чтобы мы смогли увидеть воочию, что значит быть человеком, созданным по образу и подобию Божию. Поклонитесь Иисусу как вашему Идеалу Человека и вы начнёте становиться, как ОН.

    А Он будучи Богом, никогда не зазнается и не вознесётся от того, что миллиарды чел-их существ поклоняются Ему. Это одно их самых прекрасных качеств самодостаточного БОГА.


  • Валерий Журавский

    |

    13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
    14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
    15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух (перстного, смертного и Святого небесного) создать в Себе Самом одного НОВОГО ЧЕЛОВЕКА, устрояя мир,
    16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. (Еф.2:13-16)

    Кол.2:11-14 11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; 12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, 13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,

    Кол.1:20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.

    Кол.3:10 и ОБЛЕКШИСЬ В НОВОГО, который обновляется в познании по образу Создавшего его,

    Рим.6:6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;


  • Tatjana

    |

    На субботней школе в немецких общинах сегодня эту тему обсуждали очень активно. Много разногласий.
    Кто сможет прочитать на нем. яз., может посмотреть, например, обсуждение на адвент. форуме здесь —
    http://www.sta-forum.de/forum/board93-christsein/board11-st-adventisten-intern/board13-sabbatschule/1419-der-dreieinige-gott-2011-q1-nr-1/
    Там, кстати, на стр. 1 есть интересная цитата на англ. яз. — мнение Э.Уайт по этому поводу (с переводом на нем.яз.). Цитата из ещё прижизненного ее издания, что тоже важно.


  • Славик Анпилов

    |

    «Почему эта поразительная истина может служить источником мира и надежды?» — у меня есть наждежда на то что Бог сможет исцелить меня Духовно, потому что Он сотворил небо и землю.


  • лорд

    |

    Догмат о троице,придуман в 325 году в Никее католическим духовенством,это позорящее Иегову учение которого и в помине нет в библии.А все подтасовки стихов к триединству и то что мол это понимаете тайна,такая же нелепость как и само учение.Печально что адвентизм вернулся к тринитаризму после «совета» Елены Вайт…………..


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.