Вопрос пастору: Должны ли христиане хранить субботу в иудейском исполнении? Не зажигать огня, не готовить пищу, не выносить нош из домов?

Уважаемый Сергей Борисович! Еще раз напоминаю хорошо знакомую вам фразу: для народа Божия остается субботство. Но! Речь идет о том, что христиане не должны хранить субботу в иудейском исполнении. Одна лишь ссылка на Исаия 58: 13 к Новому Завету не подходит. Ибо, КРОМЕ ЭТОЙ ССЫЛКОЙ Исаии 58:13 БЫЛИ ДРУГИЕ КОНКРЕТНЫЕ УКАЗАНИЯ О ТОМ, КАК до новозаветнего периода нужно было хранить субботу:
1) Не делать в субботу никаких дел Исх.20:10.
2) Не зажигать огонь в жилищах Исх.35:3.
3) Не приготовлять пищу на огне Исх.16:23.
4) Не выходить из своего места Исх. 16:29.
5) Не вносить и не выносить никаких нош из домов Иер.17:21-22.
6) Совершать особую субботнюю жертву Чис.28:9-10.Таковы были требования по субботе. Если человек выполнял эти шесть требований, считалось, что он сохранил субботу от осквернения и чист пред Богом.
Скажите: лично вы в субботу НЕ ЗАЖИГАЕТЕ ОГОНЬ ДОМА и НЕ ВЫХОДИТЕ ИЗ СВОЕГО ДОМА? Почему вы не ходите в синагоги? Туда ведь тоже ходили и Христос, и Апостолы?

 

Дорогой брат Валентин,

Что в Ветхом, что в Новом завете сутью закона была любовь.

Возлюби Бога, возлюби ближнего, на сих заповедях Закон стоял от вечности.

Поэтому, что делать, что не делать в субботу, необходимо учиться у Господина субботы:

«Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.» (1Иоан.2:6)

Как поступал Иисус?

«И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.
Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:
Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное.»(Лук.4:16-19)

Главное дело субботы благовествовать, исцелять, освобождать, отпускать.

Главное дело субботы: «…раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой [будет] как полдень; Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.» (Ис.58:7-14)

Поэтому, к пришествию Иисуса иудеи забыли главное в законе и соответственно в субботе:

«О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.» (Мих.6:8)

Именно об этом и пишет Павел в Кол 2:16. Как они осуждали за субботу мы видим в жизни Господа. Его постоянно осуждали, что Он делает не то. Так же осуждали и колоссян.

Я в субботу ищу встречи с Господом на богослужении, благо Он для этого в субботу дал много времени, чтобы облечься в Его силу, облечься во Христа. Чтобы любить и творить дела милосердия Его силою. Чтобы жить, как Он жил.

Поэтому, если я всю субботу просидел с Библией и в молитве, но никому не принес радость, мир, успокоение, ни кого не выслушал, никому не помог духовно исцелиться, то это не суббота. Это форма без содержания. Вот в такую форму без содержания иудеи и превратили субботу во времена Христа.

Кстати, я был бы более сдержанным по отношению к иудеям. Да, многие из них остаются без Христа, благодаря «так называемым вами христианам». Средневековые погромы в Испании, Португалии, жестокости времен Хмельницкого, все это оттолкнуло многих иудеев от Господа.

Кстати в современной книге «Быть евреем» написано, «если перед тобой стоит выбор, спасать субботу, или спасать ближнего, спасай ближнего».

Поэтому: «не делать никакого дела» имелось в виду того, что мы делаем обычно, чтобы заработать на жизнь, что мы делаем лично для себя (хотя правила гигиены, завтрак, ужин и обед — это не прихоть, это жизненно важные вещи).

Но, вытащить упавшую овцу, поднять и отвезти в больницу упавшего человека, обмыть раны больного, накормить голодного — это и есть СУББОТА! Такой я увидел ее в исполнении Христа.

«И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы» (Мар.2:27)

Все, что служит на благо спасения людей, поддержания их жизни, свято в субботу. Поэтому, священники, принося в субботу двойную жертву, были невиновны: «Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?» (Матф.12:5)

С уважением,
пастор Сергей Молчанов