Поэзия и проза Александра Серкова

Висит окровавленный, плетью избитый –
Ни вопля, ни стона, ни жалоб из уст –
Понурив Свой взор, словно всеми забытый,
Господь на кресте – наш Христос Иисус.

Не раны Его сердца ритм надрывали,
Не боль от шипов душу в клочья рвала.
Святой, Непорочный, за нас умирая,
Удар принял ада, исчадия зла.

Не мой ли то грех рвал на клочья Святого;
Терзал Его душу, и тело, и дух?
И это трезвит меня снова и снова:
Как долго я был к этой истине глух!

Страдалец не выдержал, вопль издавая,
Устами иссохшими Он прошептал:
«Зачем Ты, Отец Мой, Меня оставляя,
На волю глумления людям отдал?»

И дух испустил Свой на древе Спаситель…
Повисла на грудь, словно плеть, голова…
А враг торжествует, изменник, хулитель.
Казалось – он прав, его верны слова,

Мол, Бог в Своей правде любви не имеет,
-Вот видите, Сын Его кем теперь стал.
И мне Бог перечить теперь не посмеет.
Но вот ликованью конец вдруг настал.

Восстал из могилы живой, невредимый,
Воскрес Тот, Кто умер; и это не миф.
Я – сын тот заблудший, но Богом любимый.
Скажу: «Слава Богу!», колени склонив.

Идут года своею чередою
Размеренно, уверенно вперед.
Все на пути затмив самим собою,
Идет за Старым годом Новый год.

Ему- ура и слава, и почтенье,
А он блеснул и тоже вдруг погас.
И канул в лету год, в забвенье.
Ему, как всем, настал последний час.

Подумал я: и наша жизнь как годы:
Родился, проработал лет полста;
И позади все шахты и заводы,
И всё… задача так проста.

Но утешенье в том, что мы – не годы,
Надежду мы имеем не спроста.
Закончится ненастье и невзгоды
С Пришествием Спасителя Христа.

Не будет там ни век стрелою мчаться;
Ни старость так назойливо спешить;
Ни радость вдруг несчастием кончаться,
Ни смерть с косой стоять и торопить.

И это для меня лишь наслажденье —
Остаток дней Христу лишь посвятить.
Забыв всю боль, страданье, униженье,
Как Иисус Христос, для ближних жить.


Я не хочу полуправды,
Мне надоел полусвет.
Дремлет во мне мрак из ада –
Вроде, и света уж нет.

Скоро ли светом я стану, —
Бьюсь, как та рыба, об лед.
Сыплет мне враг соль на рану
Ночи и дни напролет.

Дай мне, Спаситель, путь жизни,
Светом чтоб ясным он стал;
Чтобы к небесной отчизне
Шел я и не уставал.


Нет! — скажем, — новой гражданской войне!
Двадцать второе июня настало…
Год сорок первый… в ужасный тот день
Киев бомбили, погибло немало.
Люди мятутся… живая мишень…

Мирное небо зловещим вдруг стало.
По небу «Юнкерсы» с ревом летят.
Словно от боли земля задрожала,
Прячет в подвале мама ребят.

Треск канонады… рвутся снаряды…
Пули и рядом — смерть и любовь.
-Мамочка, мама… вставай же…не надо…
Губы застыли… раны и кровь…

Люди, очнитесь! Прочь эту гонку!
Стон Ленинграда… Южный Вьетнам…
Плач Хиросимы… Жертвы Гонконга…
Сразу за Сирией — Киев – Майдан.

Долго ли будет вражда между нами?
Что предвещает дух злобы стране?
Дайте спокойно гулять детям с мамой.
Нет! – скажем, — новой гражданской войне!

Улыбнитесь, люди
Улыбнитесь друг другу, люди,-
За улыбкой так много слов.
Зло давайте, как сон забудем,
Разорвав цепь враждебных оков.

Прочь гоните печаль и скуку,-
В хмуром лике злой дух сидит.
Протяните друг другу руки,
Кто на брата иль друга сердит.

Дьявол жёлчной отравой ранит
Без того дух истерзанный злом.
Колдовским к себе духом манит,
Разлучить хочет с Другом – Христом.

Крепче руку держите Иисуса.
Не бросайте ее никогда.
Не теряйте любезности вкуса,
Будьте дружными, люди, всегда!

Соловей
Открыл я дверцу из темницы
Певуньи – пленнице моей.
-Лети, соловушка-певица,
Царицей будь среди полей.

Она вспорхнула будто зная –
Свобода – что-то вроде рая.
Я вспомнил, как я был в темнице;
Теперь свободен я как птица.

Иисус в сознании незримом
На вершине пьедестала
В мраморе застыл солдат.
Подвигов свершил немало
Чей-то сын, а чей-то брат.

Вот из горного гранита
Грандиозный монумент.
В честь героев незабытых
Был поставлен этот стенд.

В блеске славы имя чье-то,
Столь усталый чей-то лик;
В бой рвалась геройски рота,
В рукопашный, штык на штык.

На Голгофском «пьедестале»,
Между небом и землей,
Два клинка из прочной стали
Штык на штык скрестились в бой.

Ставка – мир земной порочный.
Зло, добро – борьба идей,
И казалось, дрогнул прочный
План спасения людей.

Умер Тот, Кто жизнь дарует –
Повелитель, Принц Небес.
Но напрасно враг ликует,-
Он на третий день воскрес!

От Голгофы до окраин,
Сквозь века прошла любовь.
Чтобы жить нам, зла не зная,
Пролилась святая кровь.

Иисуса славно имя!
Но ни мрамор, ни гранит.
А в сознании незримом
Человек его хранит!

Сонет: БОГ
Незримый оку, Вечносущий!
Творец всех звезд и малых крох,
Покой и мир душе несущий;
Ему, Святому, имя Бог!
В цветочке ароматом нежным
И в силе волн морских прибрежных
Мой дух, разбитый и пустой,
Вновь окрылен святой мечтой.
Вся власть и сила и спасенье
Там на Голгофе у креста,
У ног Иисуса. У Христа
От мук греха освобожденье.
Его любовь, мой друг, чиста!
Лишь у Него найдешь прощенье!

Псалом 18. Поэтическая параллель
И небо славу Божью возвещает,
И твердь вещает о Его делах,
И ночь ночи познанье открывает,
И день шлет дню ту весть в своих словах.

Нет языка, наречья нет такого,
Не слышался бы где их громкий глас.
По всей земле звучит с небес то слово,
И до конца вселенной их рассказ.

Поставил Бог жилище солнцу в небе, —
Оно выходит как на пир жених
Из брачного чертога, где он в неге
В ночных чертогах пребывал своих.

От края неба солнце то восходит,
И шествует в другой его конец.
В той теплоте, с лучами что исходит,
Любовь Свою нам шлет с небес Творец.

Закон Его нам душу укрепляет.
Он чист и праведен, огнем горит.
Простых то откровенье умудряет,
И душу укрепляет, дух бодрит.

Все повеленья Господа правдивы,
Своею правдой сердце веселят;
И заповедь Господня, что за диво! —
Светла, чиста, чарует пылкий взгляд.

Господень страх вовеки пребывает.
Суды все истинны Его вовек
И слаще меда, что не выбывает,
Дороже золота, белей, чем снег.

В твоих уставах раб, Тобой хранимый,
Пребудет, ведь награда велика.
Но кто узрит порок моей храмины?
И тайный грех очистит, чья рука?

О, мой Господь, Своей рукой могучей
От всех грехов Ты удержи меня.
И буду чист я, непорочен, лучше.
И буду жить, Твой мир в душе храня.

Веленьем сердца
Веленьем сердца жажду правды Божьей;
В душе тоска, и рвется с болью стон:
«Устал…». Вокруг пронизано всё ложью…
Я словно сплю и вижу страшный сон.
Проснуться бы, но нет и сил проснуться
И спать так долго, Боже, не могу.
Твоим веленьем дай мне окунуться
В Твой дивный мир, чтоб быть в Твоём кругу,
Где дышит всё небесной атмосферой,
Где: правда, мир в душе и благодать;
Чтоб мне впитать Твой свет пречистой верой
И лучиком Твоим чтоб в мире стать.
И чтобы насыщаясь духом неба,
О близких людях вспомнил, чтоб для них
Я был хотя бы малой крохой хлеба
С небесных трапезных столов Твоих.

«Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд» (Екклесиаст 11:9).

Повстречались как-то Молодость и Старость.
-Расскажи-ка, Старость, мне про жизнь хоть малость.

Как ты до такого в жизни докатилась?
Посмотри, как модно я прибарахлилась.

Суета сует всё у тебя в семейке.
Я свободна птичка. Ты как я сумей-ка…

Старость наставляет: красота не вечна,
Все как пар исчезнет, жизнь так скоротечна!

Юности неймется: Скучные оковы —
Дети, внуки, снохи. Что же здесь такого?

Я порхаю словно бабочка весною;
Вольна я как птица, я чего-то стою.

Я – свечи лучина, все во мне прекрасно,
Молодость в рассвете, я красива… ясно?

Старость отвечала: «Поживешь, узнаешь,
Что не в моде дело, скоро отгуляешь.

Если смех внучат не слышится из дома, —
Ты еще со счастьем, детка, не знакома».

И еще не ново это под луною:
Радость есть и с Богом, есть и с сатаною.

Праздность – мать порокам, это всем знакомо.
Знай, предстанет каждый пред судом Христовым.

Сонет Шекспира №7

Lo in the orient when the gracious light
Lifts up his burning head, each under eye
Doth homage to his new-appearing sight,
Serving with looks his sacred majesty;
And having climbed the steep-up heavenly hill,
Resembling strong youth in his middle age,
Yet mortal looks adore his beauty still,
Attending on his golden pilgrimage:
But when from highmost pitch, with weary car,
Like feeble age he reeleth from the day,
The eyes (fore duteous) now converted are
From his low tract and look another way:
So thou, thyself outgoing in thy noon,
Unlooked on diest unless thou get a son.

Сонет №7
Стихосложение на русском языке Александра Серкова

Смотри, когда светило на востоке
Пылает утренним своим огнем, —
В восторге все в его лучах потоке,
Душой и сердцем радуясь о нем.

Когда оно взобралось до зенита,
Как юноша в рассвете юных сил, —
Оно все той же славою покрыто,
И путь его всем смертным так же мил.

Но вот как на изношенной телеге,
Как дряхлый дед, шатаясь, уж бредет.
И покидая день, ища ночлега, —
Покой уж за холмом себе найдет.

И ты, вступивший в полдень, так умрешь —
Один. Коль сына в срок не заведешь.

Русский язык
Богатый словами, красивый слогами,
Склоненьем, спряженьем; подняв гордо лик,
Как лань величаво шагает стопами
Живой и великий русский язык!

Ему равных нет,он всех изумляет;
Он стихосложением в душу проник.
Кто русский не знает – тот много теряет.
Учите и знайте русский язык!

И тяжко и грустно

И тяжко и грустно…Дано ль то кому-то понять?
Душевных томлений невзгоды.
Желанья?.. О них стоит лишь на досуге мечтать;
А в Лету уж канули лучшие годы.

Забыть всю тоску лишь на время – не стоит труда.
Навечно забыть невозможно.
Меня тяготит, что те годы прошли без следа,
А все, что осталось – лишь слишком ничтожно.

Я тешу себя, что лишь вечность излечит недуг;
А здесь – не лишиться б рассудка.
Тот – сын мне, и дочь, и родитель, и друг,
Кто в трудный мой час мне уделит минутку.

Загадка — рождество
Горит звезда, но не на ёлке;
Идут волхвы, но не на пир.
Лежит Младенец в яслях колких.
Родился кто в тот день в наш мир?

Его теплом наш мир согретый,
Воспрянул. Это торжество,
Неся в сосудах сердца где-то,
Звучит в душе как «рождество»!

Ни день, ни час нам ценен этот,
Явилось в мир наш Божество;
И нам открылись двери клеток.
Вот в этом наше торжество!

Рождество

В веках завещанный, незримый,
Оставив Свой небесный трон,
В ту ночь единородным Сыном
Родился в Вифлееме Он.

Ни Иерусалим не ведал,
Ни Вифлеем, ни вся страна,
Что в Нем нам благодать дана.
И в том начало всем тем бедам,

Что мы забыли Вифлеем;
Того, Кто в нем рожден Младенцем.
У нас гораздо больше тем
О Маздах, Мерседесах- Бенцах.

А в мир тем временем пришел,
Родившись в яслях Принц небесный,
В твоем, друг, сердце Он нашел
Приют и мир в союзе тесном?

Ночь рождества…Пришли волхвы
С дарами для Младенца-Принца.
Мой друг, мой брат, моя сестрица,
А с чем пред Ним предстали мы?

Лежит Дитя в кормушке с сеном,-
Ему нет места во дворцах.
Сегодня в мире этом бренном
Он хочет жить в людских сердцах.

Воспрянь, мой друг! Очнись, подруга!
Поздравьте с рождеством друг друга.
В наш мир пришел Иисус Христос,-
Любовь и мир Он нам принес.

В веках завещанный, любимый,
Грех победив, воссел на трон.
Он жаждет в веяньи незримом
Родиться в сердце, друг, твоем.

С Новым годом!
Время бежит, словно пар исчезает.
То, что прошло – не воротишь назад.
Так за годами года улетают,
Так и века за веками спешат.

Минул двадцатый…Век двадцать первый…
Год и тринадцатый в вечность ушел.
Чем занят мир? В благодати безмерной
Что в мире бренном душе он нашел?

Кто-то опутан житейской заботой,
Кто-то пожить хочет пышно, да всласть –
Думать о Боге совсем не охота.
Цель жизни многих: почет, слава, власть.

Двадцать столетий назад также было:
Мир погружен был в свою суету.
Небо Спасителя миру явило –
«Счастье народам, веков всех мечту»;

Но…мало кто понял желание Неба,
Свой у Своих – гость незваный, чужой.
Мир потерял вкус небесного хлеба,
Быв околдован пустою мечтой.

— Что? Он – Которого  ждали?! – насмешка.
Ждали царя, а пришел, как и все.
Что с сына плотника выйдет? – лишь пешка.
Нужен нам вождь, как Илья, Моисей!
Мог ли Христос отказаться от жертвы?
К нам ведь, погибшим, горела любовь!
Жажда спасти мир от зла не померкла,
Час тот настал, — Он пролил Свою кровь.

Семя посеяно, Кровью полито.
Церковь была, словно розы бутон.
Время прошло, но ничто не забыто.
Что изменилось с тех давних времен?

В мире всё также: волненья, тревоги.
Также спешат люди в рай или в ад.
Бог ли один или идолы – боги, —
Каждый доволен, судьбе своей рад.

Как и тогда, враг сулит лженадежду.
Люди шагают за ложью толпой.
Бог предлагает нам правды одежду:
Чистое сердце, душевный покой.

Идолов рушат, трещат пьедесталы,
Вместо одних там поставят других.
Очень уж зыбкими идолы стали,
Вечен лишь Бог. Он спасет всех Своих.

Не обмануться бы нам, как те, прежде,
Двадцать минувших столетий назад,
Чтобы в любви своей, вере, надежде
Правильный выбрать в земной жизни клад.

Слушайте, люди! Внимайте, земляне!
Скоро пробьет час последний для нас.
Жители гор, деревень, горожане!
Что принесет нам последний тот час?!

Станем на сторону веры Иисуса!
Всё только с Ним! Всё во имя Христа!
Кто не познал правды Божией вкуса,
Жизнь у кого во грехах, нечиста,-

ВСЕХ  Он зовет,… распростерты объятья…
Умер за ВСЕХ Он, вися на кресте.
Мир вам, друзья, мир вам, сестры и братья!
С НОВЫМ ВАС ГОДОМ В ИИСУСЕ ХРИСТЕ!!!
ТОСКА И НОСТАЛЬГИЯ

В саду растут, в душе скребут
Шипы от пышной розы.
Шагают рядом там и тут
Любовь, измена, слезы.

ПРИПЕВ:
Как хочется немного отдохнуть.
С дороги трудной в сторону свернуть
И утонуть в весенних васильках,
Забыв, что есть на свете риск и страх.

Хочу любить, хочу забыть,
Что жизнь так скоротечна.
Хоть на денек, хоть на часок
Стать бабочкой беспечной.

ПРИПЕВ:
Цветущий май, небесный рай,-
Тоска и ностальгия.
А журавли в родимый край
Летят, то их стихия.

ПРИПЕВ:
Как хочется и мне вдруг ввысь вспорхнуть
И вдаль небес направить жизни путь.
Побыть наедине с Тобой, Христос,
Вдали от суеты, от зла и слез.

ЛЕБЕДЬ, РАК, ОСЕЛ ДА ЩУКА (Басня)

Как-то Лебедь, Рак да Щука
Подрядились воз тащить.
-Воз тащить — такая штука, —
Надо дружными всем быть!

Был бы стимул! Что за тема?!
Этому ли нас учить?!
«Делу час, потехе — время»!
Стали к возу лямки шить.

Кое-как, но все же сшили.
Не успели пыль стряхнуть…
Дружно вместе все решили:
-Надо срочно отдохнуть!

Посидели, отдохнули,
Покурили, раз по пять;
Лебедь с Раком вдруг зевнули:
-Что-то хочется поспать.

Чтоб на сон не так тянуло…
Да и труд пора «обмыть», —
Щука кстати намекнула
На троих сообразить.

Да простит Крылов за шутку,-
За вступленье к басне той.
Здесь не просто прибаутка,-
Производственный простой!

До конца всю суть не зная,
Дед Крылов не все учел.
Возле воза выпивая…
К ним примкнул еще Осел.

Он пришел не без хмельного…
Может в этом басни суть?!
Вот теперь как у Крылова,
Можно воз начать тянуть.

-Рак, куда ты лямку тянешь
Всё назад своей тропой?!
Кумачом в «Двадцатый» манишь.
Номер дохлый твой — пустой!

-Щука, хищница, пройдоха.
Кто тебя там, в речке ждет?
Перестань всё время охать, —
Пусть к своей жене плывет.

-Ты, Осел — ни Рак, ни Рыба.
Без кнута ни «тр-р-р», ни «но»!
Трезв иль пьян — каким бы ни был,-
Бестолковый все равно!

Лебедь всё взлететь пытался,
Всё кричал: «Моя семья!»
А потом в грязи валялся
Рядом с Щукой, как Свинья.

«Пьянству бой!» — девиз Советов.
Но, ни розга и ни кнут —
Не помогут им запреты:
Пьют — пока во гроб сойдут!

Красный Рак иль белый Лебедь,
Блудна Щука иль Осел:
Воз стоял, стоит — и не быть
Толку там, где хмель «расцвел»!

МОТЫЛЕК

Жизнь чему нас научила? Ничему. Почему?
Потому что мы не верим никому:
Ни Писанью, ни пророкам.
Праздность – мать мирским порокам.
А итог? Мотылек. Мотылек??? Мотылек!

Припев:
Мотылек! Мотылек!
Не лети на огонек.
Ничего там не найдешь:
Крылышки опалишь
И умрешь!
-Лжешь…
-Что ж…

Нам читают: «Не ходите, не смотрите, это грех»!
Все равно спешим туда, где праздный смех.
Что нам ваше: «Вот, читайте…!»
Наш девиз: «Гулять давайте!»
А итог? Мотылек. Мотылек??? Мотылек!

Припев:
Мотылек! Мотылек!
Не лети на огонек.
Ничего там не найдешь:
Крылышки опалишь
И умрешь!
-Лжешь…
-Что ж…

Так проходит жизнь в пороках.
-Ну, и класс!
-Еще раз!
Суд начнется над живыми в скорбный час!
С чем предстанем мы пред Богом?
Суд уже не за порогом.
А итог? Мотылек. Мотылек??? Мотылек!

Припев:
Мотылек! Мотылек!
Не лети на огонек.
Ничего там не найдешь:
Крылышки опалишь
И умрешь!
-Лжешь…
-Что ж…

А теперь мы по-другому песнь споем:
«Не умрем!
Потому что во Христе мы жизнь ведем!»
Кто принес нам искупленье,
В искупленьи дар спасенья?
Только Бог. Только Бог??? Только Бог!

Припев:
Человек! Человек!
Поспешай – короток век!
В дверь души впусти Христа:
В сердце будет снова
Чистота. Да??? Да!

И тяжко и грустно

И тяжко и грустно… Дано ль то кому-то понять?
Душевных томлений невзгоды.
Желанья?.. О них стоит лишь на досуге мечтать;
А в Лету уж канули лучшие годы.

Забыть всю тоску лишь на время – не стоит труда.
Навечно забыть невозможно.
Меня тяготит, что те годы прошли без следа,
А все, что осталось – лишь слишком ничтожно.

Я тешу себя, что лишь вечность излечит недуг;
А здесь – не лишиться б рассудка.
Тот – сын мне, и дочь, и родитель, и друг,
Кто в трудный мой час мне уделит минутку.

Вечная весна

Первый пушистый осенний снежок…
Он ненадолго пришел и не в срок.
Но скоро завьюжит, вихрем закружит:
Ты только держись, нос ладонями грей.
А крепкий мороз свою службу послужит;
Еще мы услышим: «Весна б поскорей!..»

Первый подснежник – нежный цветок.
Жизнь пробудилась!.. Весенний восторг!
Вот все расцвело и цветет ароматом.
Подруге шлет брачный привет соловей.
С улыбкой Весна заглянула и внятно
Сказала: «Пришла я. Стою у дверей.»

Думу я думаю в грезах свою:
«Скоро ли буду в небесном раю?»
Настанет тот час! Я знаю! Я верю!
Я словно воспряну, очнусь ото сна.
Откроет Христос предо мной рая двери
И скажет: «Вот вечная, друг мой, весна!»

Всегда ли небо — голубое?

Всегда ли небо – голубое?
И светит солнце лучезарно?
Всегда ль душа так благодарна
За все, что шлет нам Бог благое
Своею щедрою рукою?

Я вижу небо в дни ненастья;
И солнце, знаю, где-то рядом:
За тучами с дождем и градом.
Когда царят стихии страсти,
Я знаю – мой Господь у власти.

Он всё в природе допускает:
И гром с дождем, и снег и вьюгу;
Но вот подует ветер с юга,
И солнце ласково сияет —
Нас Бог благой не забывает!

И в жизни, друг, бывает вьюга,
Метели, ураганы тоже.
Я поднял взор свой к небу: Боже,
Как в жизни мне б ни было туго:
Пребудь со мной, как ветер с юга.

Листик

Листик кленовый упал предо мною:
Желтый, пожухлый… Запахло зимою…
Сколько ж еще желтых листьев падет?
Всем им завянуть настанет черед.

Топчут их люди своими ногами:
Кедами, туфлями и сапогами.
Злятся, ругаются: «Что за наряд?»
«Где же тут дворник с метлой?» — говорят.

Как были рады весной мы листочкам,
Первым бутончикам, нежным цветочкам!
Всё неизбежно увянет, умрет.
Так вот и к нам наш черёд подойдет!

Молоды были – цвели мы как розы;
Стройны как клены, дубы и березы.
Клен пожелтел, дуб могучий засох.
Если кто мудр – суть понять сам здесь смог.

Загадка

Пыжится, ругается.
Тронь его – кусается.
А оставь в покое –
Яму другу роет.
Кто это? Ответь-ка!
В сердце он, не в клетке.
Весь вольготный, в неге.
Царь на троне – ЭГО!
Сонет Шекспира №5

Those hours that with gentle work did frame
The lovely gaze where every eye doth dwell
Will play the tyrants to the very same,
And that unfair which fairly doth excel;
For never-resting time leads summer on
To hideous winter and confounds him there,
Sap checked with frost and lusty leaves quite gone,
Beauty o’ersnowed and bareness every where:
Then were not summer’s distillation left
A liquid prisoner pent in walls of glass,
Beauty’s effect with beauty were bereft,
Nor it nor no remembrance what it was.
But flowers distilled, though they with winter meet,
Leese but their show; their substance still lives sweet.

Русское стихосложение Александра Серкова

СОНЕТ № 5

Не тешь себя, что в час прелестный мая
Все взгляды к красоте твоей прильнут:
Спешат часы, и годы, улетая,
Тебя с собой невольно заберут.

И так за маем уж наступит лето,
И жизни юной вдруг зима придет,
Под снегом красота исчезнет где-то,
И сок младой листвы мороз скует.

И если жизни сок, теплом согретый
С лихвой расплескан будет там и сям,
Тогда красу, утраченную летом,
Ищи как ветра в поле по утрам.

Но если сок цветов хранить в сосуде,
Его надолго хватит и тебе и людям.

28 декабря, 2011 года

НА ЧЬЕЙ ТЫ СТОРОНЕ? Сонет

Когда ты трапезу вкушаешь в пресыщенье,
И чрево яствами наполнено вполне,
Но к неимущим же питаешь отвращенье,
Ты знай: как на войне, — на чьей ты стороне?

Когда живешь в угоду пылкой своей страсти,
И вырваться не можешь из греховной власти, —
Ты вспомни, — Иисус стучится в сердца дверь,
Открой Ему, пока не поздно, вот теперь…

 

Но если ты на стук Христа ответишь: «Позже,
Когда душа грехом пресытится вполне».
То знай, что служишь ты не Богу, — сатане.
И это твое «Позже» окажется лишь ложью.

Запомни: в жизни все как будто на войне.
Реши ты раз и навсегда: на чьей ты стороне?

Церковь Христа

1
Драгоценней золота,
Выкована молотом,
Церковь – голубица ты Моя!

В дланях ты начертана,
В круг святых очерчена.
Смертью смерть попрал Я для тебя.

ПРИПЕВ:

Се, стою у двери и стучу, поверь Мне,
Отвори, невеста, сердца дверь.
Самая ты блудная, Жениху неверная;
Все равно люблю тебя, поверь.

2
Ты в объятьях дьявола,
Съела плод без правила.
Как ты будешь Мне в глаза глядеть?

Мне ты не поверила,
Все сама проверила.
Мне б тебя с лица земли стереть;

ПРИПЕВ:

Но стою у двери, вновь стучу, поверь Мне.
Отвори, невеста, сердца дверь.
Ты все также скверная, Жениху неверная,
Но прощу Я все тебе, поверь.

3
Срамотой окутана,
Паутиной спутана,
Бедная невеста ты Моя.

Разорву все путы Я,
Вырву из цепей греха,
И в виссон одену Я тебя.

ПРИПЕВ:

Се, стою у двери и стучу, поверь Мне.
Отвори же дверь Мне поскорей.
Хоть пути все скверные, сердце лицемерное,-
Все равно люблю тебя, поверь.

4
Дочь Сиона пленная,
Встань из праха бренного.
Скинь лохмотья грешной мишуры.

Вот одежды белые,
Кровию омытые,
В дар, Моя любимая, прими.

ПРИПЕВ:

Се, стою у двери и стучу, поверь Мне.
Отвори, голубка, сердца дверь.
Самая желанная, церковь покаянная,
Все же, как люблю тебя, поверь.

Голубь мира

Я в неволе и в цепи закован,
И наказан на долгие дни,
Для общенья с людьми забракован.
Только стены и двери одни,

Да окошко с железной решеткой.
В небе светятся ночью огни;
Своей важной, спокойной походкой
О свободе вещают они.

Вольный голубь вдруг сел на окошко –
Сизокрылый предвестник судьбы, —
Словно звезды собрал все в лукошко
И рассыпал к ночам, как грибы.

Я проснулся.…О, это же чудо!
Вмиг представил значенье тех снов:
Мир земной наш – арена; как блюдо
Пред армадой небесных миров.

И живем мы здесь все как в неволе,
Все закованы в цепи греха,
И одним лишь глазком видим волю
В синем небе, вдали от греха.

Но пришел Голубь мира к нам с вами,
Небо всё нам в руках Он принес,
А в руках тех остались лишь шрамы,
Голубь мира – Спаситель Христос.

Даровал Он нам жизнь и свободу,
Распахнув дверь темницы для всех.
Мир спасения дал Он народу,
Победив узы мрака и грех.

Выходите, друзья, из темницы –
Вам Спаситель давно волю дал.
Будет явью все то, что нам снится, —
Сам Христос это нам обещал.

ГРЕХ ЭДЕМА
(Библия, Бытие 3:1-6)

Эдемский сад прохладой дышит,
Гирлянды роз повисли вкось.
Адам супругу всюду ищет:
-Как можно быть так долго врозь?!

Краса красот в то время плавно
И грациозно вдаль «плывет».
Одна в саду… А что? — Забавно:
Супруг немного подождет.
-О, Златовласка, Среброгрудка!
Тебе подобной в мире нет.
Цветочек нежный — Незабудка.
Твой стройный стан — лучины свет.

Откуда голос этот милый?
Из уст — елейный ручеек.
А он всё льется суперльстивый:
-Взгляни сюда, я — змей-змеёк.

Застыла вмиг царица сада,-
Не может быть — змей говорит?!
Кто знал, что сам начальник ада
Чрез змея чудеса творит.

Висят плоды, но вот неясно:
Что делает здесь этот змей?
Продумал всё он не напрасно,
Втянуть бы Еву в грех скорей:

-Сказал ли подлинно Создатель:
Не ешь от всех дерев в саду?
-Зачем такая мысль, приятель?
Ну, ладно, хватит, я пойду.

Постой, красотка, разве не был
Какой-то вам в саду запрет?
А это древо вместо хлеба?…
-Нет, нет! Ни это только, нет!

Сказал Создатель: «Плод не трогай,
Не ешь его, а то умрешь»!
-Ревнив ваш Бог, уж больно строгий.
Поешь плоды — сама поймешь.

Ты разве, рыбонька, не знаешь,
Что с дерева плоды я ел?
Где речь обрел? — Ты всё гадаешь.
Сама подумай… Заболел?

Как видишь: Ни болел, ни помер, —
Дар вашей речи приобрел.
А хочешь ли, коронный номер
Чтоб я сейчас с тобой провел?

Войдешь в такие ты экстазы!
Познаешь всё, что в мире есть,
И даже богом станешь сразу,_
Лишь стоит плод тебе поесть.

Берем мы плод, срываем с древа,
Как видишь, смерти вовсе нет.
Взглянула Ева вправо, влево…
Какой же тут сокрыт секрет?

-Теперь вкуси хотя б немного!
Вот, Ева, плод, скорей. Держи.
Трясутся в страхе губы, ноги.
Рука протянута… Дрожит…

-Вот-вот… Чуть-чуть… Во рту плод тает,
Блестят глаза, сверкает взгляд…
Еще красавица не знает:
Вкусив плоды, ее наряд

Померкнет. Стыд, позор и ужас
Охватят с головы до ног.
Но, то потом. Сейчас бы к мужу
Скорей навстречу… -Муженек!

Послушай, я совсем забыла,
Тебя как прежде я люблю,
Мой славный «Зайчик», «Котик» милый,
Послушай, что я говорю:

-Добро и зло теперь я знаю.
-Да, что ты, Ева, говоришь?
Какая это сила злая?
Ответь, жена, ты что молчишь?

-Там…Змей плоды мне дал, я ела,
И вот тебе их принесла.
-Да, как же это ты посмела?
Зачем одна гулять пошла?

-Поешь, мой «Барсик», кушай, милый,
От них совсем не будет зла.
Я ела и какой-то силой…
-Молчи, сгоришь теперь дотла.

Адам всё понял: То был дьявол.
Супруги участь — смерть навек.
Схватив плоды, без всяких правил
Всё съел… И что же?! Человек

Решил с супругой Евой вместе
Влачить всю участь — смерть за грех.
Блажен тот муж, жена та в чести,
Кто с Богом,- ждет того успех.

А суть греха — Не плод запретный,
Не то, что: Съел, как яд — И крах.
Грех в том, что глас Творца заветный
Разменян и повержен в прах.

Улыбнитесь друг другу, люди,-
За улыбкой так много слов.
Зло давайте, как сон забудем,
Разорвав цепь враждебных оков.

Прочь гоните печаль и скуку,-
В хмуром лике злой дух сидит.
Протяните друг другу руки,
Кто на брата иль друга сердит.

Дьявол желчной отравой ранит
Без того дух истерзанный злом.
Колдовским к себе духом манит,
Разлучить хочет с Другом – Христом.

Крепче руку держите Иисуса.
Не бросайте ее никогда.
Не теряйте любезности вкуса,
Будьте дружными, люди, всегда!

ЛИРИКА ЛЮБВИ

Мы с тобой проснулись на рассвете,
В сад пошли, где яблони цветут.
Песен о любви немало спето,
А любовь – когда друг друга ждут.

А ты стоишь, вздыхаешь,
Печаль в глазах тая.
Наверное, не знаешь,
Что любит Бог тебя.
Дарю тебе в июле хризантемы,
А в марте лишь тюльпаны и сирень.
В лесу блуждают парами олени.
Весной подругу ищет и тюлень.

А ты опять вздыхаешь,
Печаль в глазах тая,
Наверное, не знаешь,
Что я люблю тебя.

Ты стоишь, совсем не замечая,-
Сад цветет, и мир у наших ног.
Утопая в аромате мая,
Держишь ты ромашки лепесток.

И снова ты вздыхаешь,
Платочек теребя.
Наверное, не знаешь,
Что я люблю тебя.

Журавли летят, границ не зная.
Птицам — север, запад, юг, восток.
Милая моя и дорогая!
Отчего дрожит твой голосок?

Ты все еще вздыхаешь,
И слов не говоря,
Ты с каждым днем всё таешь,
А я люблю тебя.

Улетим с тобой мы на рассвете
В город, где магнолии цветут.
Иисус придет, сияя светом.
Нам с тобой открыт далекий путь.

А ты стоишь, вздыхаешь,
Печаль в глазах тая.
Наверное, не знаешь,
Что любит Бог тебя.

Арфу там возьмешь, а я гитару.
Белоснежной лилии букет
Подарю тебе, скажу: Родная!
Не плохой у нас с тобой дуэт.

А ты стоишь, мечтаешь,
Надежды не тая.
Теперь ты верно знаешь:
Бог любит, ну, и я.

Псалом 21 Псалтирь

Библейский текст

1 Начальнику хора. При появлении зари. Псалом Давида.

2 Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего.

3 Боже мой! я вопию днем, — и Ты не внемлешь мне, ночью, — и нет мне успокоения.

4 Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля.

5 На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их;

6 к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде.

7 Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе.

8 Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою:

9 «он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему».

10 Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей.

11 На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты — Бог мой.

12 Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет.

13 Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня,

14 раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий.

15 Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей.

16 Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной.

17 Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои.

18 Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище;

19 делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий.

20 Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне;

21 избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою;

22 спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, [избавь] меня.

23 Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя.

24 Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним все семя Израиля,

25 ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему.

26 О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его.

27 Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Господа ищущие Его; да живут сердца ваши во веки!

28 Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников,

29 ибо Господне есть царство, и Он — Владыка над народами.

30 Будут есть и поклоняться все тучные земли; преклонятся пред Ним все нисходящие в персть и не могущие сохранить жизни своей.

31 Потомство [мое] будет служить Ему, и будет называться Господним вовек:

32 придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь.

Поэтическая параллель

-О, Боже Мой, Мой Боже правый,
Зачем оставил Ты Меня?
Попрал народ Закон и нравы,-
Пить чашу Мне и пить до дна.

Я вопию к Тебе всечасно.-
Вот день уже сменила ночь.-
Покоя нет, мольба напрасна.
Как одному скорбь превозмочь?

Но Ты, Святой, живешь во славе
Средь славословий многих уст.
Отцы в скорбях к Тебе взывали,
На радость Ты сменял их грусть.

А Я, как червь, презрен в народе
И поношенье у людей.
Глумятся в оргиях пародий,
Безумствуя в пылу страстей.

И слышен голос их надменный:
Всегда на Бога уповал!
Так пусть же Бог спасет из плена,
Коль Он Ему угоден стал!

Но Ты извел Меня из чрева.
Дал упованье у грудей.
Ты – Мой, под тихие напевы
От чрева матери Моей.

Не удаляйся, сердце тает,
А Я один, — они правы.
Прости им, что творят – не знают,
Раскрыли пасти, словно львы.

Скрутили руки, плетью били,
Сплели венок, плевали в лик.
Пролился пот, иссохли силы.
Прилип к губам сухой язык.

Как злые псы, вокруг кружили,
Теснили крест со всех сторон.
Забили гвозди в сухожилья.-
Им нипочем ни боль, ни стон.

Мои все кости, как на счётах,
И их не трудно перечесть.
Стоит толпа, глядит и всё тут…
Им чужды стыд, позор и честь.

Бросают жребий, делят ризы.
Кому достанется хитон?
И шум, и гам, дележ, капризы,
А с древа слышен слабый стон:

-О, Отче Мой! Смерть на пороге.
Спаси Меня от пасти льва
И от рогов единорогов,
Услышав, Ты избавь Меня.

В страданьях силы истощились.
Огонь, тепливший жизнь, потух.
С последним стоном: Совершилось!
Склонив главу, Он предал дух.

Но не истлеть во тьме незримой
Тому, Кто Сам весь мир творил.
Восстал живой, непобедимый
При появлении зари!

Идите, расскажите братьям:
-Услышал Бог Мои слова.
Иду к Нему в Его объятья.
Предвечному вовек хвала!

Не меркни свет с горы Голгофы.
В сердцах народов всех гори.
Из уст пусть льются песни строфы
При появлении зари!

7 ноября 1998 г.

Сонет Шекспира №1

From fairest creatures we desire increase,
That thereby beauty’s rose might never die,
But as the riper should by time decease,
His tender heir might bear his memory:
But thou, contracted to thine own bright eyes,
Feed’st thy light’s flame with self-substantial fuel,
Making a famine where abundance lies,
Thyself thy foe, to thy sweet self too cruel.
Thou that art now the world’s fresh ornament
And only herald to the gaudy spring,
Within thine own bud buriest thy content,
And, tender churl, mak’st waste in niggarding:
Pity the world, or else this glutton be,
To eat the world’s due, by the grave and thee.

(Перевод в русском стихосложении)

Прекрасный мир в потомках видеть жаждем,
Ведь лучший цвет весны к концу идет.
Как розе увядающей однажды
На смену отпрыск снова расцветет.

Но ты готов глазам своим в угоду
Сжигать в огне страстей во вред себе
Все изобилье, данное природой.
Ты враг, жестокий враг к своей судьбе.

Ты полон сил, ты — украшенье мира,
Ты — представитель красочной весны;
В расцвете сил, предавшись власти пира,
Ты скуп… к себе же вожжи все вольны.

О, пожалей же мир!.. ты, став обжорой,
Разделишь суд с Содомом и Гоморрой!

Декабрь, 2011 год.

КУДА ОНИ ИДУТ?

Куда они идут,
И что от них осталось,
От дней, часов, минут?
Не за горами старость.
Щекочет память жалость,
Что многое не смог;
И сердце с болью сжалось,
Ища себе урок.

Да, мне хотя бы срок
И точку для опоры,
И кто-то чтоб помог
Натуре непокорной.
Сломив греха запоры,
Вдогонку птичьих стай
Умчался б я в просторы
Где рай и вечный май.

МУДРОСТЬ ЗЕМНАЯ

Мудрость земная – томление духа;
Благость людская – корысть и расчет.
Взор, аппетит и ласкание слуха,
Слава, величие, праздность, почет.

«Все суета», — говорит Божье Слово.
Вечен и праведен только лишь Бог.
Ввысь устремляю свой взор к Богу снова:
«Дай мне, чтоб Духом Твоим жить я мог»!

22 июня 2009 года

МАМА

Есть на свете прекрасное слово,
Мы его произносим давно.
Не стареет оно, вечно ново,
На устах миллионов оно.

Это слово звучит нежно: «мама».
Иногда же звучит оно: «мать».
Ну, а лучше уж «мамочкой» маму,
Ту, что любит тебя, называть.

С мамой дети живут без заботы.
Детство с мамой — одна благодать.
Плачут брошенные лишь сироты
И не знают, кого мамой звать.

Моей мамы давно уж не стало:
Друг за другом идут все во след.
И еще скажут также не мало:
-Милой мамы моей больше нет.

Будут дни пролетать, как доныне,
Будет солнце садиться, вставать,
Будет слезы лить мама о сыне,
А сироты о мамах мечтать.

Март 1991 года

ЛИСТ ДУШИ

Передо мной бумаги лист.
Он чист как капелька росы.
Хоть на словах я тоже чист,-
В душе моей нет той красы.

Я, как и все, — борюсь, грешу.
Греша, вновь каюсь и молюсь.
Дать силы мне Творца прошу,
Но под откос опять качусь.

О, где ж вакцину от греха
Найти, чтоб лист свой не марать.
Да чтобы грешная труха
Могла листом вновь чистым стать.

Вакцина есть – на небесах.
Наверно, мало я молюсь.
Не знаю: лень иль просто страх,
Начать сначала всё боюсь.

Всосался словно кровосос
Грех в фибры сердца и души.
О, помоги, Иисус Христос,
Ко мне на помощь поспеши,
Сам на листе души пиши!

***

ВЕРНЫЙ ДРУГ

«Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья» (Прит.17:17).

Приходилось ли вам наблюдать, как животные проявляют свою привязанность к человеку? Они порой очень верны ему, как своему другу и хозяину.

В далеком прошлом, у истоков взаимоотношений человека с животными берет начало этот инстинкт (см. Быт.1:25-26). Задатки верности человеку, как своему владыке, очень ярко вырисовываются в животном мире еще и в наши дни. Кто не слышал рассказ о том, как лев, которому попала в лапу заноза, пришел к человеку за помощью?!

А вот случай, который совсем еще свеж в моей памяти. Бедная собачонка с перебитой лапкой, визжа и ища помощи у человека, забежала во двор. Если бы она могла говорить, то наверняка вымолвила бы: «Друг – человек, помоги мне, мне очень больно!». Хозяйка ее выгнала. Можно и ее понять, — всех собак не приютишь в своем дворе. Через минуту мордочка раненого животного вновь показалась из-под ворот. Одним глазком заглядывая, бедняга жалобно скулила. Она, по всей видимости, не просила ни хлеба, ни ночлега, ей было очень больно. Она всего лишь обратилась к своему «владыке – человеку» за первой помощью. Своей преданностью и настойчивостью она, наконец, растворила жесткое человеческое сердце, — хозяйка оказала ей помощь и, в конце концов, из общей массы бездомных собак эта собачонка стала ее любимицей.

Меня порой поражает доверие животных человеку. Как же они ему преданы! И кое в чем действительно есть чему у них научиться. Но нам людям очень обидно, когда нам предлагают учиться у тех, которые были отданы нам в подчинение. Есть же такая поговорка: « Хорошо когда собака – друг; но плохо когда человек – собака!».

Я как-то слышал от одного человека случай проявления бескомпромиссной верности одной собаки своему хозяину. До глубины сердца я был тронут ее верностью и преданностью.

Было это в одном из сибирских городов. Бортпроводница, регулярно выполнявшая рейс на Камчатку, стала замечать на аэродроме удивительную картину. Одна породистая, с умным взглядом собака каждый день, как только самолет совершал посаду, подбегала как можно ближе к трапу и, вытянув шею, пристально всматривалась в каждого, выходящего из самолета.

— Когда же, наконец, он выйдет?

Кого она ждала? Кого так страстно желала встретить?

Но тот, кого она верно ожидала уже несколько месяцев, — не появлялся.

— Где же он?

— Что же он так долго не возвращается?

— А может с ним что-то случилось?

С глазами, полными грусти и тоски, псина брела прочь, понурив свою печальную голову.

Так было каждый день.

Пассажиры с интересом наблюдали за удивительным поведением животного. Некоторые возмущались:

— Что это за странная собака?
— Что она здесь делает?
— Перестрелять их всех надо!

Бортпроводница успокаивала их:

— Она каждый день здесь, видно кого-то ждет.

Прошло уже более полугода. Ни дождь, ни слякоть не могли помешать бедной твари, ждать того, который оставил ее на этом месте.

Что же случилось с хозяином? Может он заболел? А может, не знает, что собака настолько предана ему? Надо во что бы то ни стало, разыскать его. И стюардесса, улетая в очередной рейс, посвятила свое свободное время розыску человека, который еще ранней весной оставил на аэродроме собаку.

И нашла его…

Но не слишком-то был удивлен хозяин известию о том, что там изо дня на день ждет его верный друг.

— Здесь у меня уже есть собака, и она мне не менее верна, — последовало очень краткое, но конкретное объяснение.

Но все-таки известие тронуло человеческое сердце, и он написал своему товарищу: «Определи куда-нибудь мою бывшую собаку».

Что удивительно. С того самого дня, как товарищ получил письмо, чтобы забрать собаку, она больше ни разу не вышла встречать своего хозяина. Почему? Для нас это тайна. По-видимому, животные обладают большей интуицией, чем человек. Но факт налицо, — она поняла, что хозяин ее оставил, и оставил навсегда. На уговоры товарища, на его ласки она не обращала никакого внимания. Что ей до чьих-то ласковых слов?! У нее большой траур. Она потерял друга, товарища, хозяина. Он ее предал.

О, человек! Оглянись вокруг себя. Все ищут дружбы с тобой. Все, как высшие (Бог и ангелы), так и низшие (животный мир) желают примириться с тобой, о человеческих взаимоотношениях друг с другом я уже не говорю, здесь полный «завал».

Животные ждут от тебя ласки. Они желают, чтобы ты вновь стал их добрым хозяином. Не обижай их.

Друг, будь же всегда другом, верным и преданным!

Друг, оставайся же другом,
Трудно ль тебе, хорошо.
Вертится ль в жизни все кругом,
Спишь ли иль ходишь за плугом,
Дружбу не три в порошок,
Будь же всегда верным другом.

Александр Серков

Верный друг. Рассказ. Читает автор

НАШИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

Еще совсем недавно слово « дефицит» было для нас самым естественным выражением. Это было в конце прошлого столетия. У нас бытовали такие выражения, как: « достать», «выбить» вместо привычного сегодня: «пойти и купить». Мы всё «доставали» где-то из-под полы, как-то по «блату». Но вот перевалил рубеж двух столетий, и даже тысячелетий. Что изменилось? Ну, о материальном дефиците мы уже забыли. Сегодня не надо «доставать», — заходи в любой супермаркет или гипермаркет и пожалуйста, — все на твой выбор. Но только как-то в портмоне не всегда шелестит, а то, что звенит, на него много не купишь, особенно если минимальная пенсия.

Но суть не в том, не в материальном дефиците дело. Дефицит материальной необходимости отступает на задний план, когда так бурно наступает нехватка духовных ценностей. Вот тогда-то уже и есть над чем задуматься, и задуматься всерьез.

Что у нас изменилось в наших взаимоотношениях, как друг с другом, так и с Богом? Плакаты с Христом, стучащимся в дверь нашего сердца, были у нас как в прошлом веке, так и в этом столетии они же (хотя уже второй десяток века мы разменяли). Христос все стоит и стучит. Все те же картины, все те же отношения, все то же теплое наше состояние, все та же вражда, распри, интриги, зависть. В интернете в обсуждениях только и читаешь: «А вот мы, а вот они…»; какие-то дележки на наших и не наших и т.д.

Сегодня, когда льется кровь на улицах городов и сел, когда отношения людей настолько натянуты, что вот-вот, то там, то здесь может вспыхнуть очаг новой братоубийственной войны, думаешь: — Какую лепту могу внести я в умиротворение человеческих отношений, чтобы хоть чем-то разрядить напряженность и неприязнь людей друг к другу?! Вот тут-то как раз так необходима реализация Библейского учения: «Доброта побеждает зло» (см. Рим.12:21). Эта концепция всегда еще оправдывала себя.

Но почему-то происходит все наоборот. Смотрите, какая сегодня межрелигиозная напряженность! Мусульмане и христиане, христиане с христианами. Такого не было в тяжелые тридцатые годы прошлого столетия, когда гнали, преследовали, сажали, расстреливали всех верующих. Тогда религиозные люди между собой были намного дружней. В одной камере сидели и мусульмане и православные и баптисты и адвентисты, и их что-то роднило. Общее горе. Теперь же, получив свободу, верующие дистанцируются, отчуждаются, смотрят друг на друга, как Ленин смотрел на буржуазию.

Но и это еще не до глубины сердца трогает. Сердце обливается кровью, когда внутри одной религиозной конфессии идет распря, какая-то неприязнь, вражда; ищут, в чем бы обвинить друг друга, шквал обвинений обрушивается на служителей церкви. С одной стороны, на голом месте «дело» не вырастает, и служители некоторые, почувствовав свободу, порой ей злоупотребляют. А с другой стороны, надо искать, — каким же образом помочь им?! Ничего не помогает? Молиться, молиться и молиться, и Бог Сам выправит дело. Во всяком случае, реформа должна происходить внутри, а не отшагнуть от единого тела Христова и со стороны «подкусывать». Надо объединиться и всем вместе искать решение в реформе и преобразовании нашем. А нас еще обидят. На нас уже восстают инаковерующие, и ополчатся против церкви Божией все, чьих имена не записаны в книге у Агнца.

В то время как Дух Божий отнимается от земли, а об этом свидетельствуют участившиеся акты вандализма, — в нас Дух Святой должен пребывать в полной мере. И об этом надо молиться.

Все великие пробуждения в истории христианства были ответом на усердные молитвы. Во время Пятидесятницы апостолы искренне взывали к Богу. Вестница Божья убеждает нас, что «мы можем ожидать возрождения лишь в ответ на молитву» (Избранные вести, т, с.121).

Наше возрождение радикально изменит нашу жизнь. Наши соседи будут удивляться нам; коллеги на работе будут спрашивать: «Что с тобой произошло, ты стал каким-то другим, у тебя не стало тех заковыристых приколов»; наши домашние ощутят, что с нами стало приятней проводить время; даже наши кошечки и собачки ощутят, что мы стали совершенно другими.

Где источник подобного нашего возрождения и преобразования?

Молитва, молитва и еще раз молитва. И Бог Духом Святым благодаря нашей усиленной, настойчивой и неотступной молитве перевернет нашу жизнь.

На нас, людях религиозных лежит огромная ответственность в реабилитации общества.

Ибо «…религия И. Христа смягчает жестокое и суровое сердце и утончает невежественное обращение. Это она (религия) делает слова мягкими и поведение приятным» (Служ. Еванг.)

И вежливость, почерпнутая в религии Христа, приносит красоту и привлекательность. Вежливость и любезность облегчает человеческую жизнь. Вежливый человек будет способствовать миру и согласию.

Испытываем ли мы сегодня в этом дефицит?

Вот что пишет Соломон: «Оскорбительное слово возбуждает ярость, а кроткий ответ отвращает гнев» (Прит.15:1).

А вот что сказал некто по имени Джон Леббок:

«Тактом часто достигается успех там, где сила потерпела бы только поражение».

«Вежливость стоит мало, а покупает очень много».

«Вежливость часто покупает то, что нельзя купить ни за какие деньги».

Но люди порой так дешево ценят то, что так дорого и ценно. И результат…? Он очевиден…

Меня до глубины сердца трогает вежливость, любезность и такт Авигеи. Ведь Давид шел на кровопролитие, но был остановлен этим хрупким, нежным существом. Смелость, благоразумие и любезность сделали то, что вряд ли сделал бы сила.

Елена Уайт, комментируя этот случай в книге «Патриархи и пророки» пишет:

«Такие слова мог говорить только человек, одаренный мудростью свыше. Благочестивость Авигеи, подобная аромату нежного цветка, бессомненно ощущалась на ее лице, в словах и жестах. Ее речь дышала состраданием, любезностью и миром, распространяя вокруг небесное влияние. И вот результат: — Мысли Давида переменились, и он был в трепете, представляя, каковы могли бы быть последствия его необдуманного решения».

Иисус Христос – вершина этики, такта, вежливости и любезности. Лучи кротости и красоты сияли в Его ежедневной жизни. О, сколько было в мире доброжелателей, но Христос превзошел всех их.

«Уста Его сладость; и весь Он – Любезность», — образно воспевает о Нем Соломон (П.Песн.5:16).

И действительно, Он проявлял вежливость и любезность со всеми слоями общества, и это невольно влекло к Нему людей.

Так если это хорошо, то неужели должен на земле ощущаться дефицит того, что так необходимо людям?! Неужели истощились небесные кладовые? Христос еще и сегодня призывает: «Придите ко Мне… и научитесь от Меня» (Матф.11:28-29).

Давайте же ближе придем к Иисусу, пребудем с Ним в тесном общении, тогда и мы станем людьми любезными, милыми, и с нами будет приятно общаться. Это и будет нашей лептой в умиротворение человеческих отношений. Если красота не спасла мир, как мечтали философы древности; «С красоты воду не пить», — говорят мудрые сегодня, то может быть мы, пришедшие к Христу и постоянно к Нему приходящие и научившиеся у Него иметь правильное отношение с людьми, — спасем мир. Нам есть о чем задуматься и задуматься всерьез! Тем более мы намерены начать интенсивную реализацию чудеснейшей книги из трудов Духа пророческого: «Великую борьбу». Люди духовно голодны, но и не без того, что враг рода человеческого возбудит кого-то против этой книги. Без этого не обойтись. Но не отчаивайтесь, это только приблизит развязку всех эсхатологических событий. С нами Бог!

МОЖЕТ БЫТЬ, ВЫ МЕНЯ НЕ ПОЙМЕТЕ
Может быть, вы меня не поймете,-
Каждый видит свою лишь печаль.
Я устал, как стрела при полете,
Слишком долго летевшая вдаль.
Долго крепкая вера держала,
Что-то значили Божьи слова.
Я летел, как стрела, и дрожала
Исстрадавшей души тетива.

Припев:

Боль души у Христа на груди залечу,
Отказаться от цели не смею.
За пределы страданий и зла долечу,-
С Иисусом Христом всё успею.

Я стою как корабль на причале,-
Неизвестность одна впереди.
Жизнь начать бы как в детстве, сначала,
Хоть немало уж лет позади.
Слишком много по жизни бросало.
Штиль и шторм мой корабль видал.
И стоял я всегда у штурвала,
А теперь стал на долгий причал.

Припев:
Иисуса Христа плыть с собой позову,
Но оставить я цель не посмею.
Хоть на шлюпке, но к цели я вновь поплыву.
С Богом все я успею, успею.

Жизнь кидает: то в море страданья,
То на крыльях фотонных летишь,
То от зверя бежишь быстрой ланью,
То охотишься кошкой на мышь.
Суета всё сует в этом мире.
А Христос обещал мир иной.
Здесь мы словно мишень, всё как в тире.
И лишь там обретем мы покой.

Припев:
Боль души у Христа на груди залечу,
Отказаться от цели не смею.
За пределы страданий и зла долечу.
С Иисусом Христом всё успею.

Май 2003 года. Пересмотрено 2 марта 2009 года

ДАВИД И ВИРСАВИЯ
(БИБЛИЯ, 2Царств 11-12 главы)

Давным-давно в обетованной
Земле, где мед и виноград,
Жил царь – гроза врагов незваных.
Обстроил он престольный град.

Случилось как-то вдруг под вечер,
Наш царь как раз опочивал…
Нет! Нет! Ни град, ни смерч, ни ветер,
Ни враг пред ним с мечом предстал.

Проснувшись, царь пошел на кровлю,
В досуг на город свой взглянуть;
А Эрос уж готов на ловлю.
Без слов, без лести, зная суть,

Предстал он в образе прекрасной:
И стан, и талия, и грудь…
И клюнул царь,- план не напрасный.
Вот так: Расслабиться чуть-чуть!

С врагами Урия воюет.
Сверкают в битве меч и щит;
А Елиама дочь целует,
Кипя от страсти, царь Давид.

Вирсавия невозмутима:
-Ведь царь позвал! Да, он же сам!…
И оба в оргии интимной,
В пылу страстей…позор и срам!

Всё как обычно: пыл унялся…
И снова будни впереди.
В своих чертогах царь остался…
-А ты, красавица, иди…

Но недалек был тот нежданный,
Царя встревоживший «звонок»:
-Мой милый царь, мой друг желанный,
Родится вскоре наш сынок.

Услышав, царь, что там во чреве…
-О, что же делать? Как тут быть?
Узнают люди…Он во гневе,
Никак не может в зле остыть.

-Пусть с фронта Урия вернется,-
Спешит приказы царь давать.
-Женой своей пускай займется…
О, царь! Ты в промахе опять.

Так зло на зло: прелюбодейство,
Обман, убийство, — грех на грех,-
Приказ был отдан на злодейство:
Пал воин всем врагам на смех.

Таких солдат — не уйма в стане.
В руках таких – побед ключи.
И слышен глас с небес Нафану:
-Иди, Давида обличи.

Войти велит в помпезном нраве
Пророку властный жест царя.
Принять его иль нет, — был вправе
Монарх, и слов не говоря.

-Ты с чем пожаловал в чертоги?
Не учит Тору детвора?
В Израиле чужие боги?
От зла спасать народ пора?

-Пришел к тебе, Давид, есть дело:
Молва худая в царстве сём.
Хотел сказать всё прямо, смело,
Да не решусь сказать о нём…

Ты что?! Нафан, давай, в чем дело?
Казнить кого?! – Проблем тут нет.
Чтоб злу в глаза добро глядело, —
Пусть правду знает Божий свет!

-Да, дело в том: Один богатый
В селенье рядом барин есть.
Овец – не счесть, и скот рогатый…
Но запятнал свою он честь.

Его сосед – не сотни в стаде –
Всего одну овцу имел;
Она ему как дочь в отраду.
Её обидеть он не смел.

Пришел к богатому недавно,
Устав с дороги, путник в дом.
И сделал барин ужин славный…
Но дело здесь совсем не в том;

Овцу на ужин не из стада
Зарезал-то он в попыхах;
Прошла вся пышная услада
С овцой соседа на зубах.

Вскипел от гнева царь на троне:
-Какая наглость у людей!
Не будет в царстве больше стонов.
Достоин смерти тот злодей!

-Ты – тот злодей, бай из аула!
Тебе Господь дал царство, власть,
Богатство, жен, престол Саула.
Ты ж, насладившись жизнью всласть,

Как поступил с «овечкой» друга?
А что ты сделал с ним? Забыл?
Ласкаешь ты его супругу…
И вдруг Давид как столб застыл.

Что сделалось с монархом гордым?!
Куда девались: форс, задор?!
И вырвалось со вздохом скорбным:
-Убийца я, блудник и вор.

Мы тоже можем опуститься
В беспечной праздности во грех.
Не лучше ль нам в досуг молиться?!
В молитве сила и успех!

ВСЕМ СЕРДЦЕМ ТВОИМ.

1. Свеча сгорела, осветив путь.
Мы свечи этому миру: Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. (Матф.5:14-16)

2. Что необходимо свече? Огонь.

Где он зажигается?

Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих. (Втор.6:4-9)

И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! (Мар.12:30)

2.Любить всем, что в тебе есть.

Тогда происходит полное преобразование, тогда духовный рост, преобразование характера.

2.1. Многие верующие любят на уровне ума, не включая душу, эмоции.

Мир чувств, эмоций очень сильно воздействуют на нас.
Все, что переживается, глубоко «западает в душу»
В нашей памяти долго хранится то, что мы пережили.
Переживаем ли мы богослужение, молитву, проповедь, песнопение?

Избранные вести-3, стр. 229

Привнесите радость в свои отношения с детьми. Не считайте своим долгом погасить эмоции детей. Неприязнь во взаимоотношениях возникает довольно быстро.
Евангелизм, стр. 150

Пусть будут краткие беседы, краткие и горячие молитвы. Обучайтесь, обучайтесь проводить основательные богослужения, совершаемые от всего сердца, со всей душой. Полное посвящение, горячая молитва, ревностные усилия произведут должное впечатление, ибо ангелы Божьи будут присутствовать в собрании, воздействуя на сердца людей (Письмо 132,1898).

Их холодные, безжизненные молитвы и длинные исповеди бросают тень на все собрание. Я получила свет о том, что наши собрания должны быть духовными и социально направленными, но не слишком длинными. Холодность, гордыню, тщеславие и страх перед человеком следует оставить дома. (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 578, 579).

2.2.Неверные эмоции – это болезни, страдания, проклятия.

Господь желает освятить их, но, нельзя освятить то, что закрыто за семью печатями.
Вот почему дьявол придумал формализм, холодный, рассудительный.

Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. (Втор.6:4-9)

ЛУЧИК НАДЕЖДЫ

Пробиваясь сквозь темные тучи,
Луч надежды зовет только ввысь.
Чем опасней, отвесней и круче,
За Спасителя крепче держись.
Оглянись, сзади пропасть и скалы.
Шаг неверный – погибель, конец.
Взор свой к небу направь, друг усталый,
Там награда и вечный венец.

Припев:
Лучик, лучик надежды,
Манит, зовет только ввысь.
Голос ласково нежный
Тихо зовет: Отзовись!

Отзовись, не отвергни спасенье.
Нет дороги назад, только ввысь.
Иисус претерпел униженье.
Друг, и ты в жизни трудной крепись.
Со Христом Иисусом мы смело
Ввысь к Отчизне небесной пойдем.
Ни на шаг, ни направо, ни влево
От пути к небесам не свернем.

Александр Серков
Город Джамбул Июль 1995 год.

ВАЛЮТА

Есть евро – валюта Европы. Слыхали?
И даже имели?! В руках подержали?!
А доллары США вам, о чем говорят? –
Они лишь во сне в портмоне шелестят.

Вот гривна – валюта, — и я понимаю,
Особенно если на хлеб занимаю!
И рубль в кармане чуть-чуть полежит, —
Губу раскатал, — он как мышь убежит.

Да… деньги, по сути… деньгам нет обузы:
Сквозь пальцы скользят, словно тело медузы;
А лучше уж золотом деньги хранить:
Чтоб было, на что себе гроб сколотить.

Но это всё так, о земной мы валюте.
Есть нечто еще, что ценней этой «мути».
Послушайте, что Иоанн говорил:
«Наш мир до конца наш Господь возлюбил».

Он отдал ни евро, ни гривны, ни баксы.
Спасенье послал ни по почте, ни факсом.
В дар с неба был послан Спаситель Христос:
Он в муках страдания грех наш понес.

Он отдал всё ценное, всё дорогое,
А мы как пиявки всосались в земное.
Бог Сына послал в мир, людей чтоб спасти,
А мы продолжаем здесь «муть» всю грести.

Там в банке небесном «рубли» собирайте.
Здесь: «Даром вам дали – даром давайте»!
Чем меньше стяжали, тем лучший конец.
Чем больше отдали, тем славней венец.

Декабрь 2011 года

Новый старт в 2012 году

А вот и финиш…
Год пресыщен днями
уж сполна.
И так все годы словно волны в океане –
Одна, другая,… вот двенадц(а)тая волна…
Мы снова строим жизненные планы.
Вновь марш-бросок, ещё одно начало.
И так всё вновь и вновь, опять с нуля.
В свой срок ударит и волна о скалы;
И лист последний мы сорвём с календаря.
Идут года на пост, как часовые,
Размеренно чеканя каждый шаг.
Пробили вновь куранты вековые,
И Новый год пришёл. Итак:
Настал тот час, чтоб подвести итоги.
Год прожитый сегодня стал – «вчера».
А что нас завтра ждёт? Что у порога?
Об этом также нам задуматься пора.
Мой милый друг!
Воспрянь и будь готовым
Христа, грядущего в наш мир, встречать.
Кто знает: Может с этим годом Новым
Закончится для нас уж благодать.

Сегодня, ныне, слыша голос Божий,
Пока в тебе огонь курящий не угас,
Открой дверь сердца, друг, не позже,
И не когда-то, ныне, вот сейчас!

Декабрь, 2011 года

Голубое небо

Гляжу я в небо голубое:
Настолько чист он – неба лик.
Мой дух в тоске вдруг вмиг поник:
Я вспомнил праведного Ноя
И современников героя.
В те дни был тот же неба лик,
В лазурь окрашенное небо;
Но кто в сердца людей проник?
Давай им зрелища и хлеба!
Пустой и праздный разговор…

В цене распутник был и вор.
Внимать речам пророка Ноя
Нет паузы: свои герои…
Мы их сказаниям внимаем:
Какой потоп? Откуда дождь?
Нашелся – видите ли – вождь!
Таких пророков мы уж знаем.
«Долой их всех!» — мы призываем.
Кто мог подумать – минет срок,
Небес лазурь свинцовой станет,
Гром грянет и польет поток:
Конец всем беззакониям настанет.
Мой друг! Внемли словам пророка.
Конец положит Бог порокам.
Хоть небо наше – голубое,
Но иногда ты вспомни Ноя
И современников героя.

ВСЕГДА ЛИ НЕБО – ГОЛУБОЕ?
Всегда ли небо – голубое?
И светит солнце лучезарно?
Всегда ль душа так благодарна
За все, что шлёт нам Бог благое
Своею щедрою рукою?
Я вижу небо в дни ненастья;
И солнце, знаю, где-то рядом:
За тучами с дождем и градом.
Когда царят стихии страсти,
Я знаю – мой Господь у власти.
Он всё в природе допускает:
И гром с дождём, и снег и вьюгу;
Но вот подует ветер с юга,
И солнце ласково сияет –
Нас Бог благой не забывает!
И в жизни, друг, бывает вьюга,
Метели, ураганы тоже.
Я поднял взор свой к небу: Боже,
Как в жизни мне б ни было туго:
Пребудь со мной, как ветер с юга!

Александр Серков
Декабрь 2011 года

По линии матери я Адвентист от самых истоков проникновения Адвентизма в Россию. По отцовской линии: через бабушку в четвертом, а через дедушку в третьем поколении Адвентист. Мой дедушка Александр Михайлович Серков в тридцатые годы был проповедником по Ставропольскому краю. В 37 посадили и в 38 расстреляли, посмертно реабилитирован.

Я родился на Урале в 49 году. Был служителем церкви в Казахстане и в Калининграде. Был избираемым пресвитером. Сейчас на государственной пенсии. Стихи писал урывками. Теперь посвятил себя служению Богу стихами и статьями, призывающими познать Бога и сблизиться с Ним. Люблю Бога и дорогих мне братьев и сестер нашей родной церкви. Богословские взгляды у меня не идут в разрез с 28 пунктами адвентистского вероучения.

Написать автору