Субботняя школа. Поступать по духу

Библейские тексты для исследования: Гал.5:16-25; Втор.13:4,5; Рим.7:14-24; Ос.4:2; Мф.22:35-40

Памятный текст: Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, (Гал.5:16)

1. В обсуждении прошлого урока, у нас в церкви возник вопрос, почему иудействующие галаты так держались за обрезание? Одна из причин – это делало их в собственных глазах выше необрезанных. Иудеи никак не могли смириться с тем, с чем не мог смириться и старший сын, Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; (Лук.15:28,29)

Иудеи провозглашали то же: Наши отцы и мы 1500 лет «потели» в правильной вере, и вдруг, какие- то язычники, которые без году неделя узнали Кто Такой истинный Бог,все получают даром и равны нам.

Не бывать этому, пусть хоть обрезание останется, как символ нашей особой принадлежности.

Вспоминаю, как только пришел в Церковь, мне задавали вопрос, сколько лет вы в адвентизме? Только сейчас начинаю понимать, что для кого-то этот вопрос, как и для иудеев обрезание, первостепенной важности. Так как дает возможность указать на свои «особые» заслуги – потомственность.

Вообще-то в потомственности ничего плохого нет, вопрос в том, что в нашем сердце это порождает и в чем мы утверждаемся.

Иудействующие свою потомственность видели в обрезании.

Поэтому пятую главу Павел заканчивает словами о тщеславии и зависти: Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. (Гал.5:26)

2. В наших обсуждениях опять не увидел для себя ответа на вопрос, что значит принять спасение. Как-то мы сходим на лозунги, «вот для спасения достаточно его принять», но, никто не разьясняет,что это такое.

«Бог сделал все для спасения, добавит нечего». Фраза, которая говорит о многом, но не о всем. Еще раз задаю вопрос, на который так и не получил ответа, если Бог все сделал для нашего спасения, почему далеко не все будут спасены.

Понимаю так, что Бог со Своей стороны сделал все, добавить нечего. Но,в вопросе спасения, в вопросе Завета присутствуют  две договаривающиеся стороны.

Если все делает только одна сторона, то, что остается второй?

Поэтому в спасении важно и то, что сделал Бог, и то, что в ответ делаю я.

Нужно ли что-то делать мне? Конечно. Памятный текст об этом и говорит: Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, (Гал.5:16)

Христос, совершив для меня спасение, не будет спасать меня поневоле. В моем спасении я должен «пахать», «пахать» ежедневно, не расслабляясь, проходя предназначенный мне путь.

Бог не будет за меня отрывать каждое утро мою «плоть» от теплой подушки и мягкой кровати. Он приглашает меня к этому, «оторваться» от тепла и встать на колени в холодной комнате должен я. Бог не будет за меня каждый день исследовать Писание, Он  побуждает к этому, обращаясь к моему духу. Но, не надо забывать, что в этот же момент, дьявол обращается к моей плоти.

Бог не будет за меня в ненастный день идти посещать старенькую немощную сестру, рубить ей дрова, чтобы не замерзла, идти за водой к колодцу и т.д. Он побуждает меня к этому, идти и рубить необходимо мне.

Когда я откликаюсь с верою на Его голос и произвожу действие, Он дает мне силу по мере веры.

Поэтому фраза «прийми спасение», это всего лишь фраза, за которй стоят трудные будни духовной борьбы. Если «духовному новобранцу» никто об этом не говорит, то, это ложь. После этой «лжи», «духовные новобранцы», столкнувшись с проблемами, не знают, что делать. Их не обучили правилам и законам этой духовной борьбы, их обучили только фразам и общим понятиям. Они терпят крах, разочаровываются в Боге, о Котором им говорили, что Он уже все сделал, вам только надо принять. Они уходят далеко и часто надолго, может и навсегда.

На пятой Полевой школе мы размышляли о духовной пахоте. Удивило то, что для многих это было откровением, они думали, что в духовных вопросах все получается само собой.

Павел четко и ясно, разьяснив истину о Законе, переходит от богословия к практике, практике духовной пахоты и борьбы.

Для Павла это важнейшая тема, он переживает, чтобы богословие о благодати не перечеркнуло понимание о важности каждодневного «делания» победы духа над плотью.

Поступать — peripate/w — ходить (кругом); перен. поступать, жить, вести, действовать.

В церкви уважаю скромных труженников, которые может быть не могут красиво преподнести истину об оправдании верой, но у них всегда на учете все нуждающиеся. Они всегда знают, кто болеет, терпит трудности, кого поддержать. Делают все это скромно, часто никто об этом и не знает. Узнаю только тогда, когда, как пастор посещаю «согретых теплом» и узнаю от них, что до меня здесь уже не раз прошла нога труженика.

Праведность по вере мощно открыта в Исайе: Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой [будет] как полдень; (Ис.58:7-10)

Интересно, что Христос говорит: И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

(Матф.25:40)

Не Я только сделал, но вы сделали Мне. Оказывается, что Господь надеется, что и мы Ему что-то сделаем приятное.

Чем такое делание отличается от делания законников. Его мотивом является только любовь, которая является даром Спасителя, который я совершенствую в действиях любви.

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://www.bibleits.com/j0428577.jpg