Субботняя школа. Пасторское послание Павла

23-11-2011, комментариев 17

Библейские тексты для исследования: Гал.4:12-20; 1Кор.11:1; Флп.3:17; 1Кор.9:19-23; 2Кор.4:7-12

Памятный текст: Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня: (Гал.4:12)

Для меня очень сложный урок. Отрывок тяжелый, если не рассматривать его в контексте.

Мыслей пока немного, что есть поделюсь.

1. Поразительно то, что, даже такой пастор как Павел может не совсем устраивать общину. Иногда, кажется, что, если приедет суперпастор, то община заживет.

Но, у галатов наставник Павел, тем не менее, проблем вагон.

Это, лично для меня утешение, т.к. нам пасторам иногда кажется, что мы никудышние, никто нас не слушает и все не так. Но и у Павла все не было гладко.

2. Под вещественными началами понимаю то, что необходимо для детей в вере.

Для детей в вере, как видно из послания галатам, необходимо многое видимое, т.к. вера есть уверенность в невидимом.

Вещественными началами для иудеев был церемониальный закон, т.к. там, как в театре, Бог раскрывал план спасения.

Для веры Авраама, Исаака и Иакова в этом не было необходимости, у них святилище было в сердце.

2.1. Так и я. Вижу ли я Христа верою, когда прихожу на богослужение, или мне необходимо писать обьявления: «тише, идет богослужение, выключите мобильные телефоны и т.д.»

Православные и католики в свое время пошли путем вещественных начал: мощей, храмов, священнодействия, икон и т.д.

Это было вызвано немощью веры, когда только нарисованный Бог мог воздействовать на ум прихожанина и призывать его к порядку в храме.

Как в наше время? Нужны ли нам иконы, или мы видим невидимого Бога?

Того Бога, Который дает познание о Себе.

В чем различие между познанием о Боге и познанием от Бога?

Предлагаю поделиться мыслями на эту тему.

3. Изучая послание. Все более открываю для себя Господа.

Поразительно, чтобы направить нас к Себе, усыновить блудных сыновей, чтобы благословить обетованием, данным Аврааму, Бог посылает в наши сердца Духа Христа, вопиющего «Авва, Отче!»

Поразительно, насколько Бог благ. По сути, посылая в наши сердца Духа Христа, Бог через наши уста взывает Сам к Себе «Авва, Отче!»

Он делает все, чтобы помочб нам найти Себя, потому что это для нас великое блага.

Павел удивляется тому, что после всего этого, галаты возвращаются к вещественным началам.

3.1. Невозможно любить Господа без Духа Христова.

Почему, при всем желании Господа нас усыновить, мы возвращаемся к вещественным началам?

Еще одна тема для обмена мнениями.

3.2. Памятный текст: Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня: (Гал.4:12)

Перевод Кулакова:  Прошу вас, братья, будьте как я, ведь и я ‘стал таким’, какими и вы ‘поначалу были’. Вы меня ничем не обидели. (Гал.4:12)

Первод Кузнецовой: Братья, умоляю вас, станьте такими, как я! Ведь и я такой же, как вы. Вы никогда не сделали мне ничего плохого. (Гал.4:12)

Еще одна тема для размышлений этот текст. У кого какие варианты толкования?

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://zakonbozhiy.ru/Zakon_Bozhij/Chast_4_IstoriJa_Cerkvi/Pervoe_poslanie_apostola_Pavla_k_KorinfJanam_Chast_4/


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (17):

  • Молчанов

    |

    4.Для меня тема этого урока есть неразрывным продолжением предыдущих, в частности урока о сыновстве.
    А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа. (Гал.4:6,7)
    Прошлое обсуждение вызвало серьезную дискуссию по поводу уверенности в спасении. По сути, все послание галатам это и есть утверждение в уверенности в спасении.
    Если мы не рабы, а сыны, как пишет Павел, то и наследники. Для Павла это вообще не вопрос. Вопрос в том, рабы мы или сыны?
    Если сыны, то далее все благословения наши.
    Эта тема очень практическая, т.к. открывает философию молитвы. Бог так желает услышать Своих сыновей и дочерей, что для этого посылает в их сердца Духа Сына, который вопиет: «Авва, Отче!»
    Вопрос, какие молитвы не идут выше потолка? Молитвы рабов. Молитвы сыновей желанны в высшей степени.
    Идея сыновства настолько важна для Бога, что Он и в сердца наши посылает Дух Сына.
    Молитвы сыновей это не сухое богословие и отточенные выражения, это «Папуленька, Отче!»
    Новолрожденных шлепают по «попе», чтобы начали кричать.
    Господь ждет нашего крика, Он посылает в нас Духа Сына, который жил «криком»: Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение; (Евр.5:7)
    Вернуться к вещественным началам могут только рабы. Сыновьям хорошо с Отцом, а не с началами.
    Хорошо ли мне с Аввой?
    5.Для Павла познание от Бога лучше познания о Боге. Потому что познание от Бога это пережитый опыт встречи с Небесным Отцом.
    Для Павла и оправдание по вере, и увереноость в спасении это не теория, это ежедневно переживаемый опыт отношений.
    Тот, кто в этих отношения живет, не будет наблюдать дни, месяцы, времена и годы.
    Для Павла важно блаженство в вере, от которого дьявол желает нас отлучить, навязав неуверенность, сомнения.
    Исследуя этот отрывок, вижу, как важно богослужение, на котором рождаются «блаженные», те, которые готовы очи исторгнуть.
    Это не всегда похоже на то, что происходит у нас, когда не видно огня в глазах.
    А ведь истина о спасении это потрясающе.


  • Медведев Денис

    |

    я в этом уроке вижу две вещи:

    1. Ложные учителя обычно настраивают Церковь против ее руководителей.

    Не хочется эту мысль развивать, кто имеет уши да слышит.

    2. Быть истинным миссионером — это больно и опасно. И если в физическом отношении сейчас рожать намного легче и безопаснее, чем в древности, то в духовном отношении ничего не изменилось. Никаких УЗИ, никаких кесаревых сечений. Масса выкидышей, уродств, отсталостей, и что особенно тяжко — бесплодия и как следствие — повторение истории Анны и Фенанны. Часто приходится рожать одного человека несколько раз. Часто роды длятся годами и десятилетиями.

    Но настоящий миссионер именно тем и отличается — не количеством крещенных, а тем, что он чувствует — страдает ли он как женщина в родах или это просто статистика?


  • Александра Ланц

    |

    Для меня этот отрывок, как и всё Послание к Галатам, — это отчаянный крик того, кто любит. Крик отца, который видит, что его сын развернулся и пошёл, набирая скорость, по направлению к пропасти, где его ждёт неминуемая погибель.

    Любой хороший пастор всегда будет чувствовать себя отцом по отношению к своей пастве. Как отец, он заботится, утирает носы, выслушивает жалобы, перевязывает раны, даёт мудрые советы, плачет с плачущими, радуется с радующимися, горой стоит за своих детей и наказывает их только потому, что только так он может вернуть их себе, он забывает себя ради них, когда они больны, и кормит своих детей только правдой, которая зачастую кажется им горькой и противной. Но он понимает если не кормить их правдой, то они умрут, погибнут. Однако правда из уст ЛЮБЯЩЕГО отца всегда хотя и ранит, но исцеляет. Бальзам неподдельной любви окутывает болезненную правду и делает её всепобеждающей.

    Павел в своём письме галатийским верующим открывает перед ними правду об их смертельно опасном положении. Павел находится далеко от них, он знает, что разъедающая ложь, которую занести в церкви лжебратья, может действовать быстро, поэтому и он должен действовать быстро, яростно противостав тому, что является отравой для уверовавших, которые уже начали кушать (принимать) лжеучение.

    О если бы я только мог говорить с вами лицом к лицу! Тогда тон моего голоса был бы иным, но сейчас мне приходится кричать вам о правде. Что ещё я могу сделать, когда я так далеко от вас, но так люблю вас и так боюсь за вас?

    Да, мне страшно, что вы можете посчитать меня своим врагом, но страшно не за себя, а за вас, ведь тогда вы начнёте считать своим врагом Христа, весть о Котором я когда-то принёс вам весть… и вы приняли сначала Его во мне, а потом и Его Самого, получив Святого Духа, как залог вашего спасения. И теперь, отворачиваясь от меня, вы отворачиваетесь от той вести, которую я принёс вам несколько лет назад!

    Только вспомните, как вы полюбили меня, как, счастливые и окрылённые Евангелием, даже и не подумали оттолкнуть меня, больного и немощного, но отнеслись ко мне так, что даже глаза свои, если бы могли, отдали бы мне. Все это произвела в вас Благая Весть, которую я принёс вам. Вспомните то время и не отталкивайте меня сейчас, когда я говорю вам правду. Те люди, которые пришли к вам и начали учить лжеевангелию, они говорят с вами мягко, втираются к вам в доверие, они обхаживают вас, чтобы вы повернулись к ним и пошли за ними, оставив Христа! Не меня вы оставите, а Христа, Которого я вам проповедовал и Который менял ваши сердца!

    Стану ли я вашим врагом, говоря вам ПРАВДУ о том, что с вами происходит? Сердце моё болит о вас, и мне больно говорить вам всё это, я знаю, что вам больно слушать это, но у меня нет другого выхода, потому что вы, поддавшись лжеучителям, стали несмысленны, закрыли свои глаза, забыли прошлое действие Духа в вас и начали отказываться от Него.

    Павел, для того, чтобы дать галатам правильное, спасительно представление о Христе, стал как они. Он стал думать, как они, он стал жить среди них, чтобы понять, какие слова сказать, как поступить, чтобы они поняли, чтобы увидели правду, как она есть, чтобы научиться говорить с ними на их языке. Всё это было для него, бывшего фарисея, еврея от евреев, мучительно и больно, как больно рожающей женщине. Но от терпел, как и она терпит, Павел не тыкал их носом в то, что здесь неправильно, там не так, это не то, то не это, но рассказывал им о ЛЮБЯЩЕМ их Боге и помогал им понять, что если они позволят Этому Богу действовать в них, Он, всесильный, изменит их сердца и они, уверовавшие, начнут ненавидеть грех и жить правильно и свято Его силою, Его любовью.


  • Милена

    |

    «Православные и католики в свое время пошли путем вещественных начал: мощей, храмов, священнодействия, икон и т.д.»
    У нас пошли по-другому: деньги и еще раз деньги на так называемую благотворительность. Суббота-День собирания денег на ВСЕ, что только лишь возможно. Понятно, что десятина -это святое. Но собирать деньги на литературу, уборку помещения и мн. другое.? Очередь стоит к собирателю денег, вместо того, чтобы думать о вышнем, отойти от всего мирского хотя бы в этот святой день.
    Для того, чтобы проводить программы и чтобы они действительно были интересными и не для галочки, нужно УЧИТЬ БЕСПЛАТНО служителей. Я хочу стать медико-миссионером, но у меня нет ДЕНЕГ заплатить за обучение.Это очень большие деньги. Но они окупятся сторицей, так как будут высокопрофессиональные служители, которые смогут научить и членов общины и принести пользу Церкви и обществу.


  • Валерий Журавский

    |

    Всем нам было бы очень полезно каждый день проводить один час в размышлении о жизни Христа. Мы должны изучать ее во всех деталях, представляя себе каждый эпизод, а особенно заключительные события. Итак, если мы сосредоточим свое внимание на Его великой жертве за нас, то наше доверие к Нему будет постоянным, наша любовь — живой, и мы глубоко проникнемся Его Духом. Если мы хотим наконец быть спасенными, то должны научиться покаянию и смирению у подножия креста.
    Когда мы собираемся вместе, мы можем быть благословением друг для друга. Если мы принадлежим Христу, то наши самые желанные помышления будут о Нем. Мы с радостью будем беседовать о Нем. И когда мы будем говорить друг другу о Его любви, наши сердца смягчатся под Божественным влиянием. Созерцая Его совершенство, мы «преображаемся в тот же образ от славы в славу» (2 Кор. 3:18). [83]ЖВ

    В повседневном общении друг, с другом, мы должны все время помнить об Иисусе, опасаясь равнодушного отношения к тому, что Его нет с нами. Когда мы поглощены мирскими заботами и перестаем помышлять о Том, в Ком сосредоточена наша надежда на вечную жизнь, мы разлучаемся с Иисусом и с небесными ангелами. Эти святые существа не могут оставаться там, где присутствия Спасителя не желают, а к Его отсутствию безразличны. Вот почему так часто поселяется разочарование среди тех, кто называет себя последователями Христа. [83]ЖВ
    Быть уверенным в любви Христа при самых неблагоприятных условиях жизни, уверенным в Его милосердии занятие более благословенное!
    http://letitbit.net/download/44024.4b1d65f7ac587c54ca2fe077a871/Lisichniy_MN5_Blagoslovenie_Gospodne_2008-10-01.mp3.html — Милосердие.


  • sewapodol

    |

    Всякий разлад в вещественной жизни вызван разладом в духовной жизни. В отношениях с Богом, которых, возможно, и нет. Способность Апостола Павла вскрывать это и становится познанием от Бога. Дай Бог всем нам такого рождения от Духа( в каждый сложный момент жизни, когда мы даже и не видем разлада в жизни) Мы порой не понимаем несуразных поступков радости новообращенных. Но это и есть откровение первой любви, к которой Апостол Павел желает возвратить всех нас. Наставление в вере нам необходимо пока мы на территории врага. Пока даем ему возможность завладевать нами и нашим разумом. Кому мы служим, вопрос который должен отрезвлять нас. И чтобы укрепляться. Совершить мне поступок , который возвратит меня к жизни и убедит меня в моих способностях. Не это ли законничество? Или идти к Богу. Как? Ап. Павел шел убивать. Ослеп. Потерял зрение и перестал видить окружащий мир. Шел убивать, пришел к Богу. Галаты шли к к Богу, а потеряли Его из вида. Пришли к лжеучителям. Родиться для Бога. Чтобы родиться, нужно умереть. Кто может испытать муки родов? Прошедшие стадии детства и взросления. Зрелые в вере принесут плод. Созерцание обетования и есть плод веры. Верой мы входим за Завесу. Нам путь только туда. Чтобы познать мудрость должно обогатиться нищетой духа и и стать, как дитя способным свежо мыслить и воспринимать новые знания. Сам я, читая послание, мучаюсь неудовлетворенностью. Ап. Павел говорит много, но что-то за этим еще должно быть. Только с комментариев других приоткрывается понимание. Мучение разума какое-то. Первый шаг веры-молитва. Это уже поступок. Христианин без молитвы? Без молитвы нет отношений с Богом. В этом для меня тайна благочестия.


  • Славик Анпилов

    |

    только что прочитал : «Поразительно, насколько Бог благ. По сути, посылая в наши сердца Духа Христа, Бог через наши уста взывает Сам к Себе «Авва, Отче!»

    Он делает все, чтобы помочб нам найти Себя, потому что это для нас великое блага.» — да, действительно…


  • Славик Анпилов

    |

    «Почему, при всем желании Господа нас усыновить, мы возвращаемся к вещественным началам?» — я могу ответить на этот вопрос — потому что когда я нахожусь без Господа, я не могу ничего сделать правильно — я обречен делать неправду, или искаженную правду — такую закономерность я за собой четко заметил. — чтобы делать правильно, правду — мне нужно быть с Господом. Как с Ним быть — читать Библию — Систсематически(по плану) Молиться — систематически по плану(только так-, потому что 3-ее что необходимо для того чтобы находиться с Ним, или другими словами, чтобы Он находился во мне — это быть послушным Его голосу на каждом шагу(т.к. когда я не послушался Его голоса, то Он уже не может во мне находиться, потому что я свободное существо — и после этого что я без Господа могу — только делать неправду, или искаженную правду, (продолжая тонуть в ней).


  • Славик Анпилов

    |

    вот я сейчас четко слышал голос, — встань, время закрыть окно, можешь простудиться. А может мне лень вставать? ветерок приятный.. Или не еше больше овсяных пряников, достаточно — а я не могу не есть, потмоу что я давно не читал Библию, и хотя память не забыла, но сердце забыло, кто такой Бог. А без молитвы(т.е. без Господа) — человек вообще ничего не может.


  • Славик Анпилов

    |

    Вы знаете, я сейчас понял, что ничего важнее, чем — помолиться и почитать Библию — нет в жизни. Это самое важное — воздух. Иначе(через 2-3 минуты) человек умирает.. Проверено :(.


  • Владимир Ярош

    |

    Что имел ввиду Павел, сказав «будьте как, потому что и я как вы»?
    Хотелось бы иметь ответ на этот вопрос опираясь на ближайший контекст и точность перевода.


  • Славик Анпилов

    |

    «Он не просто исправляет их теологические взгляды, но также пытается служить тем, кого любит»


  • саша

    |

    ответ будьте как я потому что я как вы В свое время Павел был Иудеем преданным узаконенной системе но он отказался от етой системы и стал язычником там где не затрагивался вопрос принцыпов Он сообразовался с языческими обычаями чтобы превести язычников ко Христу


  • Михаил

    |

    какой странный ответ.где это интересно можно увидеть в Писании что Павел сообразовался с языческими обычаями?


  • Дмитрий

    |

    передавайте всем церквам привет из России Забайкальский край Сибири г. Чита от ваших собратьев. моя стр. есть на http://www.gazeta7D.ru извините есле написал неправильно. в 37 я только начинаю знакомиться с интернетом через который любящий Господь даёт такое прекрасное общение


  • Медведев Денис

    |

    Михаил, есть такие обычаи, которые не являются грехом. В таких случаях можно и подстроиться, а не свою культуру навязывать.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"