Субботняя школа. Авторитет Павла и Евангелие

Бибюлейские тексты для исследования: 2Пет. 3:15,16; Гал.1; Фил.1:1;  Гал.5:12

Памятный текст: 10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. (Гал.1:10)

1. Памятный текст – мощь. Это Павел, человек который был настолько уверен в своем призвании, что человеческие авторитеты уходили на второй план.

Удивительно, что это утверждает ученик самых серьезных раввинов Израиля. Культ раввинов был в Иудее непререкаем, у Христа все время спрашивали у кого Он учился.

Здесь Павел поднимает глубочайшую духовную тему, тему призвания.

Насколько важно уверенность в своем прризвании, насколько важно знать свое призвание от Господа.

Миллионы людей на земле влачат свое существование только по одной причине, они не нашли то место в жизни, на которое их желал бы поставить Господь.

Поэтому они и живут без радости.

Как важно быть уверенным в своем призвании. Павел нашел свое предназначение, о чем говорит и Петр:

Павел, по данной ему премудрости, написал вам, (2Пет.3:15)

1.1. Памятный текст открывает главный закон Царства Божия: Бог превыше всего. Люди часто ищут своего, оставляя Богу последнее место в жизни.

33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. (Матф.6:33)

Там где Бог превыше всего, там и все остальное прикладывается, где Бог в конце, не прикладывается ничего. Павел верил в это, так проповедовал и жил.

1.2. Интерсно название урока. Через павла иисус и открыл человечеству евангелие во всей полноте.

2. 15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,

16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. (2Пет.3:15,16)

Христос не все мого открыть ученикам, т.к. они не вмещали. Они не вмещали потому что их духовный опыт был еще слаб.

Богословие Евангелия постигается не только из книг, НО И ИЗ ПЕРЕЖИТОГО ОПЫТА.

То, что пережил Павел при обращении, о чем мы говорили в прошлом уроке, позволило ему, обладателю колоссальногоума и знания Писаний, пройти в кратчайшее время путь от закоренелого фарисея до духовных высот апостола.

По мере накопления личного опыта жизни праведности по вере, писания Павла становятся все менее неудобовразумительными.

Быть невеждой и неутвержденным в духовном опасно, т.к. легко отступить, если нет крепости.

Утверждение возможно только через сознание. Неосознанная, слепая вера не может являться твердым основанием.

Вот, почему необходим личный, осознанный духовный опыт. Вера не растет с чужих слов и опытов. С чужих слов и опытов мы можем обретать только одно, толчок к собственной, личной вере, ЛИЧНОМУ ОПЫТУ С Господом. Но, не пережив этого опыта, мы останемся в конце концов ни с чем.

3. 1  Павел Апостол, [избранный] не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых, 2 и все находящиеся со мною братия — церквам Галатийским: (Гал.1:1,2)

Отвержение учения Павла вело к отвержению учителя. В галатии видно такая проблема была. Легче сказать, что ты не апостол, потому что с апостолами не ходил, но апостолов избирает Бог.

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://s43.radikal.ru/i102/1110/85/fffb7f71a16b.jpg