«Вы строите не какую-нибудь дачу, а молитвенный дом»

Пастор Александр Розумный рассказывает опыты, связанные с постройкой молитвенного дома седьмой харьковской общины.

Сама задумка о строительстве молитвенного дома – это уже, я считаю, опыт от Бога. Нужда в реконструкции и увеличении, замене крыши этого здания существовала уже давно, так как сама ее конструкция была не очень удачной. Угол ската был слишком низок, поэтому весной, когда тает снег, – это подставленные ведра под текущую с потолка воду. Ремонтно-строительные работы в любом молитвенном доме связаны с большими затратами, а денег, как всегда, не хватает.

В данном случае строительство молитвенного дома сопровождалось еще одним форс-мажорным событием – проведением в Харькове Евро-2012, в связи с чем городские власти потребовали привести молитвенный дом в соответствие евростандартам, а в противном случае грозили большими проблемами для самого здания.

ОБЩИНА МОЛИЛАСЬ

Мы начали бить тревогу на всех уровнях. Началась реконструкция с того, что приехала бригада из Западной Украины, которая доказала свой профессионализм не на словах, а на деле, и те опыты, которые я как ответственный за эту стройку видел, не оставляют сомнения в том, что всё это под водительством Божьим происходило. Квалифицированная бригада знает, что строить и как строить, и делает это самым быстрым образом. Бригада не вся состоит из членов адвентистской церкви. Там есть и неверующие, но каждое утро строители проводят молитвенные чтения, дающие духовную направленность всей работе.

Те опыты, которые происходили при постройке, я не могу даже перечислить из-за их количества, и они касались и средств, и материалов.

НЕОБХОДИМА РАБОТА КРАНА

Аренда дизельных генераторов и электростанций различной мощности — дгу аренда — арендовать для стройплощадки.

Кран сегодня в Харькове арендовать достаточно сложно, а если и есть возможность, то это высокие цены: «300 грн. в час, не менее трех часов работы плюс подача, и кран в вашем распоряжении». Это примерно тысяча гривен. К нам приехал кран, о котором мы договорились, и когда он отработал практически без простоя восемь часов, крановщик сказал: «220 грн. в час, поскольку вы строите не какую-нибудь дачу, а молитвенный дом». Это уже благословение, на каждом часе мы сэкономили по 70 грн. За шесть часов нетрудно посчитать, сколько у нас было экономии. И практически все поставщики, которые нам доставляли материалы, как только мы говорили, что это для молитвенного дома, либо делали скидку по материалам, либо по доставке, либо в чем-то другом проявляли участие.

По месту необходимы были такие плиты, которых даже Завод железобетонных конструкций не делает, и у них нет на складе таких. Нам нужно было шесть плит длиной 8,6 м. И на заводе ЖБК говорят: «Мы готовы вам сделать такие конструкции, но при этом цена их будет порядка 4,5 тыс. грн. каждая». Они обещали это выполнить не менее чем за две недели.

МЫ НАШЛИ ВСЕ ШЕСТЬ ПЛИТ, бывших в употреблении: либо на каких-то складах лежали старые плиты, либо с каких-то строек были сняты. Некоторые плиты мы покупали и заказывали на Заводе железобетонных конструкций, и если их необходимо было как-то обрезать, то строители брали болгарку, ставили круг по бетону и отрезали, как по маслу. Когда мы привезли эти бывшие в употреблении плиты советского производства, они были не 8.6, а 9 метров, и нам надо было по 40 см. отбить от их края. Строители работали тем инструментом, который у них был, и в течение дня еле отколупнули эти куски. Качество налицо. Купили мы их не по 4,5 тыс. грн., а почти вдвое дешевле. Это просто был ответ от Бога: Он их нам нашел, Он их дал хорошего качества, Он их дал по хорошей цене. Слава Богу! Больше сказать нечего.

Конечно же, эти опыты не могли не отразиться и на духовном состоянии членов нашей общины. Великая благодарность сестрам, которые проявили максимум стараний, максимум гостеприимства, чтобы накормить и разместить бригаду, которая здесь работает. В течение двух месяцев мы полностью взяли на себя расходы по их содержанию. И я ни одной жалобы не слышал от строителей, только благодарность, потому что всё делается с любовью.

ЖЕРТВЕННОСТЬ ОБЩИНЫ ПРИМЕРНО В ЧЕТЫРЕ РАЗА ВОЗРОСЛА

Люди жертвовали, потому что буквально на глазах возводились стены, крыша. Все понимали, что те средства, которые они приносят, действительно они идут на дело Божье, помощь строителям и продвижение стройки. Верю, что у Бога есть начало, верю, что Господь доведет до конца то, что Он начал.

Максим Балаклицкий