Субботняя школа. Пророки и поклонение

22-08-2011, комментариев 26 Просмотров: 1 236

Библейские тексты для исследования: Ис.11:1-15; 6:1-8; 44; 58:1-10; Иер.7:1-10; Мих.6:1-8

Памятный текст: Ибо кто как Я? Пусть он расскажет, возвестит и в порядке представит Мне [все] с того времени, как Я устроил народ древний, или пусть возвестят наступающее и будущее. (Ис.44:7)

1. Памятный текст в контексте Ис.44 явно указывает на Мессию. В этом ключе особеннло сильно звучит «ибо кто как Я?» Ведь Михаил, одно из имен Христа в переводе: «Кто как Бог?» Только Он по настоящему расскажет, возвестит и представит.

 

Т.к. в пророках пребывал Дух Христов,  то этот текст применим и к ним.

2. Мих.6:1-8

Интересно, что в этих текстах, так же, как и в Ис.1:2, Бог призывает в свидетели Своих слов природу. А что еще остается делать, если у Господа нв зекмле только один народ, знающий полноту истины, по которой Он и судит.

Если он тотступил, то, кого еще призовешь в свидетели? А Бог верен своему же правилу суда, который нуждается в свидетелях.

2.1.По сути, поклонение не в богослужении, как таковом, оно в ежедневной жизни.

Слово милосердие в сирийском переводе является однокоренным со словом: обеспечивать, заботиться.

Михей в этих текстах напоминает самарянку, котороая не удовлетворена поклонением в ее народе и ищет истинного поклонения (Ин.4)

Михей ищет искупления, а не формальных жертвоприношений, он ищет Лица Господа. Именно таковых Бог призывает в пророки.

Личные отношения с Господом приводят Михея к пониманию своей личной несостоятельности в вопросе спасения. Если Господь не спасет, то никто не спасет.

2.2. Ис.6:1-8

То же происходит и с Исайей, который в своих поисках Господа, удостаивается созерцания Его славы.

Сердце, видящее Господа, возрождается.

Для народа Бог маленький, карманный, Он не достоин послушания. Вот храм это да. Это святыня, это красота. Исайя же видит, что Бог так велик, что даже нижний край Его ризы едва помещается в этом храме.

Как слоэжно челловеческим языком пророка передать суть небюесных реалий. С одной стороны серафимы стоят вокруг престола, но двумя крыльями летают, как понять?

Как мы можем лицезреть Господа? Что для этого необходимо?

Понимаю, что это возможно только в Иисусе. Как видеть Иисуса?

Каким мы представляем Христа, узнали бы мы Его, если бы Он пришел к нам на поклонение, отличалось бы Его поклонение от нашего?

Если кому интересно, давайте подискутируем на эту тему.

2.3. Ис.1:1-15

Очень жесткие слова.

Ис.1:6 – раны не перевязаны. Понимаю это, что бьет не Господь, который, если бьет, то и врачует, бьет грех.

В церкви растет число больных, число записок с просьбой о молитве, число молитв за больных. Стоит ли в этой связи подумать над Ис.1:1-15 и Ис.58?

Из этих текстов вижу. Что поклонение может стать отврпатительным, нестерпимым, обременительным для Господа.

Делотне в количестве молитв, а в состоянии сердца.

2.4. Ис.58

Святее ли тот, кто поститься, того, кто не поститься? Святее ли адвентист вегетарианец адвентиста мясоеда?

Как вы понимаекте дисциплину поста?

2.5. Какую роль пророки выполняли в поклонении Израиля? Какова роль Е.Уайт?

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://i042.radikal.ru/1108/a8/99bf2e62a22a.jpg

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (26):

  • Еlena

    |

    Святее ли тот, кто поститься, того, кто не поститься? Святее ли адвентист вегетарианец адвентиста мясоеда?

    Странный вопрос. Никто не свят, как один Бог.


  • Зинаида

    |

    (Лев.20:7,8) 7 Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, [свят].
    8 Соблюдайте постановления Мои и исполняйте их, ибо Я Господь, освящающий вас.

    Я вегитарианка. Но не считаю себя святой из-за этого, а только потаму, что принадлежу Господу, Который меня и освящает. Отказ от мяса помогает сохранить время на готовку, деньги, здоровье, открывает и очищает слух…. Забыла, когда в последний раз была в больнице (кроме как на комисию осмотра). Но это все хорошо, но не так важно, как радость общения с Господом, изучения и вникания тех постановлений, которые Господь желает, что бы мы соблюдали.
    От поклонения и поклоняющихся так хочется тишины в храме, а главное искренности. У самой этого тоже не хватает. Прошу у Господа радости и умиротворения, от всего ужаса происходящего вокруг — успокоения.
    Один вопрос по стиху. Бог освещает- это понятно, как самому освещеать себя?


  • Мария Синельникова

    |

    «1. Памятный текст в контексте Ис.44 явно указывает на Мессию.» А мне показалось, что памятнй текст — это как бы вызов (даже с насмешкой) если есть такой, как Я бог, то пусть расскажет, что было и что будет, если сможет. Ведь до этого текста слова Бога: «Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога», и сразу после памятного стиха говорится: » Есть ли Бог кроме Меня? нет другой твердыни, никакой не знаю.», а после этого как раз говорится об идолах, поэтому мне показалось, что это как бы способ проверить твоего бога.
    Сейчас это, правда непросто сделать, потому что есть немало историй зарождения жизни на земле и попыток предсказать будущее.


  • Сергей.Р

    |

    Зинаида написал:
    23 Август, 2011 в 06:10 Один вопрос по стиху. Бог освещает- это понятно, как самому освещеать себя?

    1-е Тимофею 4:5 (BLB)
    потому что освящается словом Божиим и молитвою.


  • Сергей Молчанов

    |

    Бог освещает- это понятно, как самому освещеать себя?
    Бог освящает того, кто желает освящаться. Нормальные родители никогда не будут делать за детей то, что дети сами должны делать, иначе дети вырастут неприспособленными к жизни и погибнут. Цель Господа не делать все за нас, а научить нас делать все Его силою. Это наука, в которой необходимо возрастать.
    А мне показалось, что памятнй текст – это как бы вызов (даже с насмешкой) если есть такой, как Я бог, то пусть расскажет, что было и что будет, если сможет.
    Совершенно верно. В этих текстах Бог и открывает Израилю, что рассказать, возвестить и в порядке представить им не может в совершенстве никто, кроме Того, Кто Как Он. Эти тексты вижу как продолжение того, что мы уже рассматривали: Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;
    (Ис.42:1)

    Странный вопрос. Никто не свят, как один Бог.
    Вопрос не странный, т.к. «Будьте святы, ибо Я свят»
    В Иисусе Христе мы становимся детьми Божьими, а значит и святыми, как наш Отец, получая «гены» святости. Приняв Иисуса, мы принимаем в сердца Святого Духа, который поселяется в нас и наделяет нас святостью Иисуса.
    Мы не святее друг друга, т.к. в нас нет собственной святости, вся она от Иисуса, это Его святость, живущая в нас.


  • Аноним

    |

    Понравилось высказывание одного пастора,который сказал:»И душа и тело должны приходить на поклонение к Богу. Но,как часто на богослужение приходит только тело:в пятницу вымытое, а в субботу одетое в нарядную одежду»
    Думаю целый день над этими словами. Как-то не по себе: и смешно,и жутковато.


  • Валерий Журавский

    |

    Цель Господа не делать все за нас, а научить нас делать все Его силою.

    Все было бы примерно так, если бы не весть оправдания через веру: Что представляет из себя весть об оправдании верою? Одним из величайших определений является высказывание в Свидетельствах для проповедников, стр. 456. «Что из себя представляет оправдание чрез веру? — Работа Божия, повергающая славу человеческую в прах и совершающая вместо человека то, что он не в состоянии сделать для себя. «Сколько человек может сделать для себя? — Иоанн 15:5, «Без Меня/Иисуса/ вы не можете сделать — как много? – «Ничего». В таком случае, что мы можем сделать для себя? Есть нечто — пребывать со Христом! Это все, что мы в состоянии сделать, — пребывать со Христом. И в этом вся сущность праведности чрез веру. Очень опасно пытаться все делать силой Господа, вся слава при этом принадлежит человеку.


  • Валерий Журавский

    |

    Но есть нечто что мы можем сделать — это поступить в школу Христа:. 2 Коринфянам 10:5 И пленяем всякое помышление в послушание Христу, или каждую мысль в послушание Христу. Это то о чем говорит Давид, что Слово Твое сокрыл я в сердце своем, чтобы мне не грешить против Тебя. В сердце своем, это там, где мы грешим или не грешим. Как быстро можно этому научиться, это процесс всей жизни. Школа, которая учит управлять нашим сердцем это школа Христа. Многие христиане называют себя христианами, но они даже не поступили в эту школу. Даже не приняли решение контролировать свои мысли. Что они пытаются делать, так это контролировать свое поведение. И чтобы контролировать свое поведение относительно буквы закона, по крайней мере, когда их видят другие люди, чтобы их репутация не была нарушена. Это ли школа Христа? Нет, это то, что каждый мирской, необращенный старается делать. Школа Христа, это научиться контролировать свои мысли и чувства Духом Закона. Поступил ли я в эту школу? Нет, если у меня не появилось новое сердце. Наше естественное природное греховное сердце, им невозможно управлять. Римлянам 8:7 Помышления плотские суть вражда против Бога, ибо закону Божьему не покоряются, да и не могут.

    Прежде чем мы поступим в эту духовную школу Христа нужно получить новое сердце. И это то, что Он хочет нам дать Иезекииля 18:31-32. Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы и сотворите себе новое сердце и новый Дух .


  • Мария Синельникова

    |

    Сергей Молчанов, спасибо Вам, за ответы на вопросы, у меня еще один.
    «Как вы понимаете дисциплину поста?»
    Если прочитать Ис. 58:6, про «пост, который Я избрал», то, получается, такие вопросы, как есть не есть, или пить не пить, не имеют отношение к посту?
    Но ведь, с другой стороны, нельзя назначить один день, и в этот день стараться помогать людям, разрешать неправду… Получается, пост,это не день, а жизнь?
    Как написал Валерий Журавский про школу христианина, это ведь постоянный самоконтроль, самоотречение, воздержание. Получается, тоже пост, длинною в жизнь?


  • Аноним

    |

    «В церкви растет число больных, число записок с просьбой о молитве, число молитв за больных.»
    Церковь,которая несет миру весть о здоровом образе жизни , не живет этой вестью, так как действительно слышишь только о болячках, от разговоров о которых и сам болеешь. И Господу действительно отвратительно слушать не слова благодарности и хвалы, а нытье о себе любимом,о часто надуманных болячках,которые превращаются в неизлечимые болезни. Возможно люди не чувствуют к себе любви,сострадания, внимания ни в семье, ни в церкви,поэтому и разговоры вот такие гнетущие.
    Какие мысли и слова,о чем говорим,на что смотрим,-в то и превращаемся.


  • Аноним

    |

    «.По сути, поклонение не в богослужении, как таковом, оно в ежедневной жизни.»
    Согласен с этими словами полностью.


  • Аноним

    |

    «Каким мы представляем Христа, узнали бы мы Его, если бы Он пришел к нам на поклонение, отличалось бы Его поклонение от нашего?»
    Интересный вопрос. Думаю,что Он пришел бы в ту Церковь, которая собирается по субботам на богослужение. Но только лишь адвентисты по субботам проводят богослужения?
    Знаю ,что многие протестантские церкви с воскресенья и до воскресенья проводят свои богослужения-их двери никогда не закрываются.В любой день к ним можна зайти и послушать Божье Слово.У адвентистов же все на субботу расписано,так как в остальные дни некогда-мир зовет.Так что вопрос для меня остается открытым-куда бы пришел Христос?


  • Сергей Молчанов

    |

    В таком случае, что мы можем сделать для себя? Есть нечто – пребывать со Христом! Это все, что мы в состоянии сделать, – пребывать со Христом. И в этом вся сущность праведности чрез веру.
    Правильно. это, как раз и есть то, что мы должны сделать. Пребывать со Христом это наш выбор, направление усилия нашей воли. Это и есть самое сложное во спасении. Христос ничего не делал без Отца, однако, чего это Ему стоило. В Гефсимании Он упал в кровавом поту, т.к. Отец за Него не делал выбор, выбор должен был сделать Христос.
    Так и внашей жизни, выбор мы делаем сами, в этом и есть наше «делание», труд в поту.


  • Молчанов

    |

    «Как вы понимаете дисциплину поста?»
    Если прочитать Ис. 58:6, про «пост, который Я избрал», то, получается, такие вопросы, как есть не есть, или пить не пить, не имеют отношение к посту?

    Дело в том, что Ис.58 не преследует цель все рассказать о постах. Христос, когда постился в пустыне, не ел и не пил. Просто в Ис.58 Господь обращает внимание на то, что, если воздержание от еды не преобразовывает мой характер, я не понял цели поста..
    В прошлой теме мы рассматриывали вопрос различения добра и зла, который


  • Молчанов

    |

    «Как вы понимаете дисциплину поста?»
    Если прочитать Ис. 58:6, про «пост, который Я избрал», то, получается, такие вопросы, как есть не есть, или пить не пить, не имеют отношение к посту?

    Дело в том, что Ис.58 не преследует цель все рассказать о постах. Христос, когда постился в пустыне, не ел и не пил. Просто в Ис.58 Господь обращает внимание на то, что, если воздержание от еды не преобразовывает мой характер, я не понял цели поста..
    В прошлой теме мы рассматривали вопрос различения добра и зла, который зарождается в способности приручать чувства.
    Господь нас создал с потребностями и это хорошо, когда голоден — иметь возможность поесть, когда устал — иметь возможность отдохнуть и т.д. Зло, когда я своими потребностями не могу управлять, тогда они превращаются в похоти. Такой человек не может духовно расти, т.к. им завладевает дьявол через обретение власти над моими не контролируемыми потребностями.
    Пост это духовная школа овладения потребностями. воспитания воли и характера.
    Именно закалить Свою волю пошел в пустыню Христос. Дьявол, конечно же был тут как тут, он знает приемы при помощи которых мы перестаем владеть своими запросами, именно эти приемы он и применил ко Христу. Ничего не получилось, т.к. Христос знал опасность потери контроля на нуждами.
    Плохо, что далеко не все в нашей церкви практикуют посты, как духовную дисциплину. В основоном посты используются как средство во время молитв об определенных нуждах. Автор этих строк может засвидетельствовать, что это мощнейшее средство закалки духовных мышц.
    Именно, овладевая своими нуждами, мы начинаем заботиться о нуждах других. Именно, ограничивая себя в еде, мы начинаем понимать, что нам немного то и надо, значит можно поделиться с другими.


  • dolgozhitel

    |

    Урок предлагает взять «за основу» состояние Исайи, когда он оказался в присутствии Бога, и применить это в нашем поклонении. (это тема за понедельник) Трепет, падение ниц, ожидание смерти…

    Как соотнести всё это с мнением Павла о некоем «дерзновении», которое он призывает нас иметь? (Евр. 4)


  • dolgozhitel

    |

    воскресенье
    С чем мне предстать перед Господом?
    Если раньше я был преступником, а теперь творю милость, то Бог, вопреки моим ожиданиям, не стал любить меня сильнее!!! … потому, что и раньше настолько любил меня, что отдал Сына Своего. Однако законнику хочется думать иначе. Это приводит к неверному мотиву в поклонении.

    Можно конечно рассуждать о «дарах» которыми мы можем послужить Богу и даже о «плоде» Святого Духа в нас, который мы приносим, но суть остаётся неизменной — нам не с чем предстать пред ним! Самое благое, что в нас может быть испорчено грехом. Вот почему только «смерть Христа могла решить проблему греха».

    Вопрос: Почему только смерть? Что при этом произошло?


  • Валерий Журавский

    |

    Если раньше я был преступником, а теперь творю милость, то Бог, вопреки моим ожиданиям, не стал любить меня сильнее!!! …

    Вопрос: какому типу людей Господь изливает Свою благодать?
    Ответ на этот вопрос находим в Рим. 5:1-10
    1 Немощные, слабые, беспомощные 6стих
    2 Нечестивые. 6 стих
    3 Грешники 8 стих
    4 Враги 10 стих
    Человек творящий милость и ожидающий что Господь будет любить его сильнее не попадает под излитие Божьей благодати, потому что считает себя «недооцененным подарком» и имеет психологию Иуды.


  • Александр

    |

    Один вопрос по стиху. Бог освещает- это понятно, как самому освещеать себя?

    Покорится Освящающему, вот и все


  • Славик Анпилов

    |

    «Во что тебя бить еще, продолжающий свое упорство?
    Вся голова в язвах, и все сердце исчахло.
    6 От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем. » это Отец про меня..


  • Славик Анпилов

    |

    я — из племени злодеев, потому что знал, когда делал грех, что цепной реакцией от этого окружающим будет плохо.. 🙁


  • Славик Анпилов

    |

    «презрели Святаго Израилева, — повернулись назад.» имею право идти вперед за Господом, имею право поворачиваться назад..


  • Аноним

    |

    «Иногда я захожу в церковь и чувствую, что попал в трактир из фильма «Звездные войны». Тут есть «доктринальные драконы», законники высшей ступени, люди столь «продвинувшиеся» в сверхстрогой разновидности христианства, что я вообще удивляюсь, как они сюда попали. Я встречаю людей, подобных спрутам, они всегда ищут повод поспорить о Библии. Я сижу рядом с людьми, которые страстно желали бы контролировать всю церковную жизнь. Я чувствую себя среди инопланетян.
    Дело в том, что в большой группе людей конфликты неизбежны. В любой общине вы обязательно найдете клеветника, сплетника или доктринального «гуру». Если же по какой-то причине вы не обнаружили ни одного из этих типов, то либо вам посчастливилось попасть в маленькую общину, либо вы просто не хотите их замечать.» (Томпаул Уиллер. Божье пространство. Утренние чтения для молодежи 24 ноября). http://www.vkasd.org.ua.

    Действительно речь идёт о лицемерии, которое человек проявляет в отношениях с Богом (Ис.1: 11-15, Ис.58: 2,3), а значит и в отношениях с людьми (Ис. 58: 3, 4, 9).
    Решение проблемы тема сегодняшнего урока.
    Поклонение, которое угодно Богу «разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
    раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся» (Ис.58:6,7).
    Исайя встретился с Богом (Ис.6: 1-8), хочу ли я такой встречи с Богом, что бы увидеть себя и своё лицемерие? Это очень больно.


  • Валерий Журавский

    |

    Каждый из нас склонен жить в самообмане, и самое ужасное, что может произойти в жизни человека — это встреча с самим собой, без фиговых листьев. Но для этого необходимо пережить встречу с Богом находиться с Ним лицом к лицу с Его святостью. И святость Божьего присутствия возлагает на меня тяжесть греха, при этом человек становится самим собой, настоящим, без фиговых листьев. И только на настоящем основании, Господь начинает созидать, возводить Свое строение, и это самое прекрасное что только может произойти в жизни человека!


  • Валерий Журавский

    |

    Продолжение: Святость Божьего присутствия проявляет в человеке грех и возлагает на него его тяжесть. И в этот момент в сознании человека происходит глубокое осознание, что Бог свят и праведен, а он греховен, и в присутствии Божьей святости должен умереть. Поскольку Бог свят, а человек настолько греховен, что у него практически нет шансов выжить. И в самый критический момент он слышит слова: « Я прощаю тебя!» Божья любовь и милосердие настолько сокрушают человеческое сердце и потрясают его, и он понимает, что угождать Богу и зарабатывать прощение не нужно, Бог милосерд и любящий и дарует прощение как дар. Прикосновение Божьей любви и милости настолько потрясает человека, что в ответ на Его любовь в человеческом сердце воспламеняется любовь к Богу. И это самое прекрасное, что только может произойти в жизни человека. Нечто подобное пережила в своей жизни женщина, взятая в прелюбодеянии (Ин.8:3-11) .


  • Аноним

    |

    Когда вы знаете, кто вы есть, то вам нет нужды, чтобы много говорить. Однажды Тойохико Кагава, самоотверженный христианин из Японии, который посвятил свою жизнь служению бедным, выступал в Принстоне. Когда он закончил свою речь, один студент сказал другому: «Он говорил не много, ведь, правда?»
    Женщина, сидевшая рядом, наклонилась к ним и тихим голосом произнесла: «Когда висишь на кресте, то тебе нечего сказать».
    Когда вы знаете, кто вы есть, то вы не пытаетесь что-то доказывать себе, не пытаетесь произвести впечатление на других.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.