Ты – самая лучшая!

У Лидии Петровны сломался новый телевизор. Несколько раз она подключала видеоплеер, чтобы посмотреть диски, взятые в церкви, но звук был еле-еле слышен. Расстроившись, женщина позвонила в магазин, где покупала телевизор и пригласила домой мастера-наладчика, чтоб посмотрел, в чём дело.

Вечером раздался звонок в дверь. Каково было удивление Лидии Петровны, когда на пороге она увидела молодую девушку, которая представилась этим самым мастером-наладчиком!

– Я отношусь с глубоким уважением к женщине, которая разбирается в технике! – развела руками восторженная Лидия Петровна, приглашая девушку в комнату. – Вас как зовут, милая?

– Света, – улыбнувшись, представилась смущенная девушка.

– Проходите, Светочка, присаживайтесь вот сюда, не стесняйтесь, – Лидия Петровна кивнула на диван.

Но девушка не спешила присесть. Её взгляд устремился на экран телевизора, через который Лидия Петровна безуспешно пыталась смотреть диск. Звук был едва различим, но девушка внимательно прислушивалась к словам ведущего на экране.

– Что это? – спросила она, показывая на телевизор.

– Семинар по христианской психологии, – сразу ответила Лидия Петровна. – Вас интересуют подобные вопросы?

– Да, я люблю психологию, – кивнула головой Света, – но я пришла по делу. Девушка подошла ближе к телевизору. – Сейчас будем разбираться.

Всё оказалось предельно просто: стоило просто поменять батарейки в пульте дистанционного управления и настроить звук в телевизоре.

– Светочка, Вы – чудо! – воскликнула Лидия Петровна. – Как у Вас всё ловко получается! А я вот совсем не разбираюсь в технике!

– Зато Вы интересуетесь психологией, а это куда интересней! – улыбнувшись, заметила девушка.

– Я верю в Бога, — серьёзно, но с теплотой в голосе ответила Лидия Петровна, – а здесь на диске записан семинар не просто по психологии, а по христианской психологии. Есть разница.

– Я смотрю, что у Вас много книг… – Света подошла к книжному шкафу.

– Да, я распространяю книги, – Лидия Петровна открыла шкаф и достала оттуда несколько книг, –  можно я перейду на «ты»?

Девушка не возражала. Они присели на диван, и Лидия Петровна показала Свете эти книги.

– Да, это то, что мне интересно, – говорила девушка, листая страницы книг и просматривая содержание. – Хорошие книги. Вот и за самооценку здесь хорошо написано… и про взаимоотношения, про любовь…я хотела бы более основательно ознакомиться с такой литературой.

Света неожиданно посмотрела на Лидию Петровну.

– А можно, для начала, я одну из этих книг куплю у Вас? Вот эту, пожалуйста, – и она показала на книгу, которую только что просматривала.

– Можно, – улыбнулась женщина. – Здесь хорошо раскрывается тема заниженной самооценки, и как её можно поднять. Это книга известной христианской писательницы.

– Я именно в этом и нуждаюсь сейчас, – Света опустила глаза. – Еще со школьной скамьи со мной по жизни идёт рядом моя заниженная самооценка. А, может быть, и впереди меня…Тяжело жить с этим чувством. Это уже…как образ жизни…

– Я расскажу тебе одну историю, которую недавно прочитала! – у Лидии Петровны заблестели глаза. – На подобную тему, Светочка! Это как раз кстати!

И женщина продолжила.

– В одной школе училась девочка. Она была маленькая и худенькая, одевалась очень бедно. Школьные тетрадочки у неё тоже были худенькие и к тому же самодельные. Мама девочки сама на станке переплетала листы, из которых получались такие тетради. Дети в классе смеялись над девочкой,  её одеждой, вещами. У неё не было друзей из одноклассников. Да и учительница не испытывала добрых чувств к этой девочке. И вот в очередной раз, когда дети на уроке подшучивали над бедной девочкой, учительница вызвала её к доске. «Ты знаешь, почему дети смеются над тобой?» – спросила она девочку. «Нет, не знаю…» – прошептала девочка и опустила голову вниз. «Вот, значит, нужно узнать, почему, и если эти замечания окажутся справедливыми, то подумай, как тебе нужно измениться» – в голосе учительницы звучали холодные, стальные нотки. Она стала по одному приглашать детей к доске, чтобы дети мелом писали то, что они думают об этой девочке. Вскоре доска была усыпана надписями «гадкая», «уродина», «беднячка», «серая мышь» и тому подобное. Это было похоже на настоящую травлю. Девочка стояла и безутешно рыдала, задыхалась от слез, но учительница не останавливала это жуткое разбирательство, которое затеяла сама. И вот когда все дети написали, с последней парты поднялся… Иисус и подошел к доске. Он взял мокрую тряпку, молча вытер все записи с доски, повернулся к девочке, крепко обнял её, вытер слёзы с горящих детских щёк и ласково произнёс: «Милая Моя девочка! Ты – самая лучшая! Ты – самая добрая, самая нежная девочка, с любящим сердечком! Ты у Меня такая драгоценная и прекрасная! Я люблю тебя и дорожу тобой! Я отдал Свою жизнь – ради тебя!» Девочка подняла глаза и посмотрела на Иисуса. В её глазах была искорка надежды. Неужели Он говорит правду? И когда она увидела добрые, любящие глаза, то засветилась от счастья и сама ещё крепче прижалась к Христу.

Тут Лидия Петровна замолкла и смахнула слезы с глаз. Света тоже сидела и плакала.

– Вот такая история, Светочка, – тихонько сказала Лидия Петровна. – Знаешь, ведь Иисус действительно любит тебя именно так, как Он сказал этой девочке в истории.

– Я верю Вам, – произнесла девушка, вытирая глаза. Она встала, взяла книгу, которую только что приобрела и добавила: – Спасибо Вам. Я имела чудесное общение с Вами. И кое-что поняла.

Когда девушка была уже у двери, она вдруг повернулась к Лидии Петровне и робко спросила:

– А можно я к Вам завтра зайду?..

– Ты хотела ещё посмотреть книги? – улыбнулась женщина. – Или что?

– Я хочу, чтобы Вы мне рассказали об Иисусе, – ответила девушка.

Сегодня она почувствовала себя любимой, дорогой и особенной.

Инна Белоножко