Субботняя школа. Веселитесь перед Господом: Святилище и поклонение

Библейские тексты для исследования: Исх.25:1-22; 29:38,39; Исх.35; Втор.12:5-7,12,18; 16:13-16

Памятный стих: И веселитесь пред Господом, Богом вашим, вы и сыны ваши, и дочери ваши, и рабы ваши, и рабыни ваши, и левит, который посреди жилищ ваших, ибо нет ему части и удела с вами. (Втор.12:12)

1. Весьма странная идея урока и памятного текста для верующего, который привык пребывать на богослужении в «мертвом благоговении» Как-то мало мы вообще говорим о веселье пред Господом. Для кого-то обсуждение этого вопроса «табу»

Слово, переведенное как «веселись», имеет еще следующие значения: радоваться, торжествовать, делать радостным, радовать, увеселять.

Как все это связать с благоговением в поклонении?

Из контекста Втор.12 можно увидеть, что веселье пред Господом возможно только когда: в сердце нет идолов, других богов, когда в доме всем хорошо, и рабу и левиту, и членам семьи, т.е., когда в семье царит царство Христа, когда порядок в десятинах и приношениях, когда:  Все, что я заповедую вам, старайтесь исполнить; не прибавляй к тому и не убавляй от того. (Втор.12:32)

Во всех темах о поклонении вижу одно, как изменить поклонение от «благочестивой скуки в рутине» к благочестивому веселью? Почему не всегда получается?

2. Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты соделал жилищем Себе, Господи, во святилище, [которое] создали руки Твои, Владыка! (Исх.15:17)

Не пойму, почему автор пособия утверждает, что в этом тексте говорится о жилище Бога на земле?

По-моему здесь явно говорится о святилище «[которое] создали руки Твои, Владыка», т.е. нерукотвороном, небесном. Моисей желает введения народа, прежде всего в небесное святилище, там, где вечность. Туда ввести народ может только Бог.

Исходя из Исх 25:8,9 в земном святилище все строили люди.

Поражает факт, что строительство Своего земного жилища Господь доверил людям, помазанным Святым Духом. Какая сила в помазании! И Веселиил и Аголиав, и их помощники достойно справились с заданием.

Вывод, веселие пред Господом возможно там, где царит Святой Дух, где служат помазанники Господа.

Рискнули бы вы доверить строительство своего жилища вашим малым детям?

3. Автор урока задает вопрос, разве Бог может быть ближе, чем когда Он обитал посреди Израиля.

Верю, что может. Когда, благодаря вере в Иисуса, Он обитает в сердце.

4. Зачем Богу святилище? Аврааму, Исааку и Иакову оно не нужно было в том обьеме, который был построен в пустыне.

Святилище показывало, что святой Бог примиряет грешника с Собою, только посредством крови жертвы.

Веры Авраама, Исаака и Иакова было достаточно, чтобы увидеть это действие на скромном жертвеннике из камней.

По мере ослабления веры, необходимо усиление наглядности, т.к. Вера же есть … уверенность в невидимом. (Евр.11:1)

5. Исх.35:4-9

Миеня поразило то, что Моисей почти дословно повторял то, что ему говорил Господь (см. Исх.25)

Под воздействием Святого Духа человеческая память становится безошибочной. Теперь понимаю, как пророки смогли записывать весть от Господа через некоторое время.

6. Поражает насколько народ был жертвенным, когда услышал призыв жертвовать на скинию.

Где это сердечное чувство, подевалось в последствии?

Еще один вопрос, в пожертвованиях на золотого тельца они также проявили жертвенность, почему?

7.  Вот что будешь ты приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних каждый день постоянно: одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером, (Исх.29:38,39)

Можно собраться с духом и поклониться Господу от всей души раз, два? Что необходимо, чтобы поклоняться Господу в веселии постоянно, изо дня в день, до конца жизни? Это и не получилось у Израиля.

8. Думаю, что немногие видели в святилище Христа во всей полноте. Это знание возрастало со временем, по мере духовного познания. Даже апостолы, ходившие со Христом 3,5 года, никак не могли увидеть Его как жертву, пока не сошел Дух в день Пятидесятницы.

Что мог увидеть народ в святилище? То, что за их грех требуется смерть другого. Без пролития крови заместительной жертвы, на которую я возложил свои грехи, нет прощения.

9. Исх.25:10-22 чудесная иллюстрация тому, что Бог действует при свидетелях. Он открывался Моисею над крышкою, посреди херувимов, показывая то, что ангелы являются свидетелями происходящего.

Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.

(1Пет.1:12)

10. Как найти эту спасительную границу в поклонении, когда оно радостно, но в то же время и благоговейно и торжественно, когда оно приводит меня в соприкосновение с Богом?

Приглашаю к обсуждению и «обмену опытом»

11. Обсуждая урок с женой, пришли к однозначному выводу, радость и веселье в поклонении Господу возможны только при наличии должной веры. Вера это упование и доверие. Когда я верю в то, что Господь контролирует каждый шаг моей жизни, когда верю, что Он всегда рядом, приходит покой, а за ним и радость. Потому что больше всего нас лишают радости переживания.

12. Исследуя урок, прихожу еще раз к выводу, каждое богослужение должно стать праздником.

 

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Second_Temple.jpg