Субботняя школа. Другие образы одежды

Библейские тексты для исследования: Мк.5:24-34; Лк.8:43-48; Ин.13:1-16; 19:23; 24; Мф.26:59-68; 27:27-29.

Памятный текст: Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею (Мар.5:28).

1. Из истории с женщиной, страдавшей кровотечением, вижу, все решает вера.

Женщина продемонстрировала великую веру, т.к. она не видела, как Христос исцелял, она услышала о Нем. Ей было достаточно услышать, чтобы поверить.

 

Почему сейчас мы не видим таких проявлений. Думаю, причина в цивилизации. Чем цивилизованней люди, тем труднее им веровать, т.к. они привыкают опираться на достижения цивилизации, их жизнь становиться более материальной, поэтому Господь не может творить чудеса, будучи ограничен слабостью их веры.

Когда читаешь миссионерские вести из развивающихся стран, слышишь о серьезных опытах веры, проявляющихся в исцелениях, изгнании бесов и т.д. В цивилизованном мире такого меньше, редко кто пойдет по воде.

1.1. Кто прикоснулся к Моей одежде? (Мар.5:30).

Почему Иисус задал такой вопрос? Потому что женщина уже убегала, пытаясь скрыться, т.к., прикоснувшись к Иисусу, совершила «беззаконие».

Иисус желал остановить ее, чтобы все увидели это чудо, чтобы ее саму утвердить в вере.

Женщина нарушила букву закона, так же, как и Иисус, когда прикоснулся к прокаженному, так же, как Давид, когда ел хлебы предложений. Опять возникает вопрос, в каких случаях позволительно отступать от буквы?

2. Этот урок показывает, как сильно мы привязаны к одежде. Адам и Ева, оставшись без одежды, спрятались.

Ной, оставшись без одежды, дал повод сыну попасть под проклятие.

Христос, сняв одежду на вечере, показал, что он готов служить, т.к. только слуги в общественном месте могли быть не в верхней одежде.

Одежда в этом мире придает статус, или лишает его. Во многие рестораны нельзя входить без одежды, а в элитарные клубы впускают только в определенной форме одежды.

Почему человечество так привязано к одежде? Думаю, что на генетическом уровне нам передается тот первый страх, когда наши прародители увидели, что они наги. Одежда стала для нас крепостью, за которой мы можем спрятать пустоту души, даже свои намерения, обманывая своим внешним видом окружающих.

Сняв верхнюю одежду, Христос продемонстрировал ученикам, что Он полностью открыт для них, что Он не держится за внешнюю форму авторитета.

Скромность одежды христианина, о которой говорится в Новом Завете, указывает на то, что мы в этом мире не господа, мы слуги.

В Ин.13 вижу, Сын Божий готов стать перед нами на колени, чтобы спасти нас.

Ногоомовение показывает, для спасения другого, для примирения, надо быть готовым стать на колени перед другим человеком.

3. Терновый венец и багряница, надетые на Христа, символически показали, что Его царство не от мира сего. В этом мире над Его царством глумятся, Его законы не принимают.

Но Христос не переменил свою безграничную любовь на ненависть, Он всем своим видом показывал любовь к палачам. Это спасло и разбойника и римского сотника.

Для меня урок, если меня раздели, если надо мною глумятся, только любовь может достучаться до ожесточенных сердец.

4. Одежда первосвященника была так же свята, как и семисвечник, т.к. символизировала собою ходатайство Христа. Она не была собственностью первосвященника, т.к. его в нее облачали, она была великою святынею, т.к. на ней были начертаны имена колен Израиля. Разорвав эту одежду, первосвященник, сам того не подозревая показал, что он разрывает завет Израиля с Богом.

Тем не менее, Господь по своей милости еще продлил на 3,5 года благодать для Израиля.

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: картина Эль Греко «Эсполио. Снятие одежд с Христа» (1577-79).