Субботняя школа. Головня, исторгнутая из огня

Библейские тексты для исследования: Зах.1-3; Откр.12:10; Исх.3:2-14; Ефес.2:8-10; Ин.14:15.

Памятный текст: Смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные (Зах.3:4).

1. Лично для меня этот урок является продолжением размышлений предыдущих, в частности того вопроса, когда же мы теряем одежду Христовой праведности.

 

Размышления в классах субботней школы показало, что далеко не у всех есть четкое представление по этому архиважнейшему вопросу.

1.1. Проблема в том, что далеко не у всех есть библейское представление о том, что есть праведность и оправдание. Убедился в этом на прошедшем уроке.

Некоторые опять отстаивают идею, что, когда мы хорошо ведем себя перед Богом – мы праведны, стоит нам поступить плохо – праведности нет.

Давид до Вирсавии праведный, после Вирсавии нет.

Но это противоречит прямому библейскому указанию, что праведность – это не действия человека, это действия Бога по спасению человека: Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе (Рим.3:21-24).

1.2.Правда Божья заключается не в том, что Бог оправдывает хороших, таких просто нет, т.к. все согрешили и лишены славы Божьей. Правда Божья в том, что Бог уже заплатил за грехи людей и теперь предлагает им принять этот «чек» в оплату их грехов.

1.3. Спасался ли Давид до Вирсавии собственными заслугами? Нет, он спасался заслугами Христа. Что-то изменилось после Вирсавии? Давид точно так же нуждается в ходатайстве Христа.

Христос так любит Давида, так желает его спасения, что Себя не пощадил только потому, чтобы подарить ему спасение.

Мог ли грех с Вирсавией отлучить Давида от такой любви?

Нет и еще раз нет.

А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их]. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас (Рим.8:30-34).

1.4. Спасение Давида, как и каждого из нас, не в его поступках, а в вере в Искупителя: А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха (Рим.4:5-8).

Нам еще не раз придется повергаться к ногам Христа и оплакивать свои промахи и ошибки. Но мы не должны падать духом. Даже если враг побеждает, мы не оставлены и не отвергнуты Богом. Нет, Христос находится пред лицом Господа, чтобы ходатайствовать за нас. (Е.Уайт, Путь ко Христу, с.64)

Долготерпение Божие чудесно. Долго ожидает правосудие, пока милость ходатайствует за грешника (Е.Уайт. Наглядные уроки Христа, с.177).

В небесном совете, ещё до сотворения мира, Отец и Сын заключили завет, что если человек проявит неверность Богу, то Христос, единый с Отцом, займёт место преступника и понесёт возмездие правосудия, которое должно было пасть на него (Е.Уайт, Рукопись 145,1897).

Я умоляю вас именем Христа: исповедуйте ваши грехи , исправьте ваши пути, чтобы имя ваше не было вычеркнуто из книги жизни, но было исповедано перед Отцом и перед ангелами Его. Иисус ходатайствует Своею Кровью перед Отцом; и ныне, пока время милости и испытания еще не окончилось, ищите одобрения небес (Е.Уайт, Отражая Христа, с. 14).

2. Но возникает резонный вопрос: если Бог покрывает Своих детей благодатью, то, может быть и потерять благодать, а соответственно и праведность невозможно?

Можно продолжать грешить, если над нами благодать?

Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак (Рим.6:1).

2.1. Потерять благодать можно только при одном условии, о котором ясно сказал Сам Спаситель:

Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих. Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь (Матф.18:14-17).

2.2.Человек не теряет праведности сразу после согрешения, он может не осознавать всю глубину содеянного. Он не теряет праведности, если к нему придут и обличат один, потом и несколько, т.к. и их слова еще не могут быть достаточными для пробуждения совести.

Человек теряет праведность тогда, когда ему вся церковь указывает на то, что было указано до этого и он продолжает сопротивляться призыву Духа к покаянию.

Когда человек упорно сопротивляется ясно открытой ему истине, он уже теряет способность слышать голос Духа и сознательно становится на путь беззакония.

2.3. Эти же методы применил Христос и к Давиду.

Для Давида было достаточно второго шага: пойди и обличи его между тобою и им одним…, он принял обличение Нафана.

3. Об этом же говорит и нынешний урок.

Не будьте такими, как отцы ваши, к которым взывали прежде бывшие пророки, говоря: «так говорит Господь Саваоф: обратитесь от злых путей ваших и от злых дел ваших»; но они не слушались и не внимали Мне, говорит Господь (Зах.1:4).

Христос использует тот же принцип, отцы согрешали, Бог посылал к ним обличителей, чтобы они не лишились благодати.

Но, в отличие от Давида, отцы не послушались Нафанов.

Результат: Прогневался Господь на отцов ваших великим гневом (Зах.1:2).

Божья благодать ведет к покаянию, а не к беззаконию. Там где нет покаяния – гнев.

3.1. Есть ли надежда? Оставил ли Господь Своих детей, которые оставили Его?

Он зовет их и ждет их отклика: И ты скажи им: так говорит Господь Саваоф: обратитесь ко Мне, говорит Господь Саваоф, и Я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф (Зах.1:3).

Он настойчиво призывает их вернуться под крылья Его благодати.

3.2. В образе Иисуса, великого Иерея, показан весь Израиль. Так как первосвященник предстоял пред Господом за весь народ.

Вся эта ситуация напоминает мне повторное крещение.

Когда к человеку применены все меры воздействия, описанные в Мф.18:14-17, но он остался глух, то Писание дает Церкви право исключить его из церкви, т.е. он лишается праведности Христа, становясь на одну ступеньку с мытарями и грешниками.

Так и Израиль в первых главах книги Захарии: но они не слушались и не внимали Мне, говорит Господь.

Бог отверг народ, предложив им все начать сначала. В лице Иисуса Иерея. Он предложил им возобновить завет, опять приняв праведность Божью, выраженную в одевании: А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные. И сказал: возложите на голову его чистый кидар. И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду; Ангел же Господень стоял (Зах.3:4,5).

3.3. Цена искупительной крови так велика, что в ответ на обвинение сатаны Ангел Господний просто одевает иерея в одежду торжественную, дьявол ничего не может сказать против, т.к. Иисус верою принимает заслуги искупительной жертвы.

Дьяволу нечего сказать, когда человек полностью полагается на заслуги Христа. Дьяволу многое есть что сказать, когда мы полагаемся на свои заслуги.

Пастор Сергей Молчанов

Фото: http://sevastopolcc.files.wordpress.com/2009/10/ogon_ugli.jpg