В Днепропетровске адвентисты откроют начальную школу

Несколько лет назад, планируя открытие Английского центра, Центра подготовки детей к школе, Музыкальной студии, мы вверили наши планы Господу, понимая, что только Его силой это возможно. Наши знания, опыт, возможности по сравнению с гигантской сетью учебных заведений в нашей стране были похожи на маленькую израильскую армию в окружении огромной армии филистимлян. Единственное, что придавало уверенность, так это понимание и принятие поручения Великого Учителя и вера в Его водительство и помощь, поддержка руководителей и сотрудников, а часто и самих учеников и студентов.

Господь призвал на служение прекрасных сотрудников – преподавателей и менеджеров, которые действительно сделали шаг веры, так как, учитывая новизну дела, финансовую нестабильность, необходимо было начинать служение, не имея достаточной финансовой базы, опыта, помещений и, самое главное, уверенности, будет ли достаточное количество желающих учиться.

Первыми откликнулись на приглашение в Днепропетровске Елена Белоконь, Татьяна Рутковская, пастор Евгений Колесник, Анастасия Касьяненко, Мария Береза. После окончания Симферопольского университета принимает решение приехать и присоединиться к преподавателям Алина Толстых, затем этот благословенный коллектив пополняет Маша Мумжинская. К ним присоединились миссионеры из США и Канады: Скайла, Эмили и другие. Пасторскую заботу о студентах и сотрудниках часто проявлял Леонид Рутковский, принимая участие в проведении вечеров, лагерного собрания.

В Харькове работу Английского центра совершают Юлия Байдала (Журская), Сергей Ткаченко, Юлия Фмлоненко, Дарья Пауто, Надежда Полчанинова, Ирина Герман. Идею создания центра в Харькове поддержал областной пастор Харьковской области М.И. Микитюк, который также участвовал в развитии Центра. С самого начала с помощью молодежи было подготовлено помещение, затем установили все необходимое оборудование. В сотрудничестве с Киевским центром ELC, несмотря на все трудности первых лет существования Центра, молодые люди, уповая на силу и водительство Божье, продолжали Его дело. Большую поддержку коллективу оказывает молодежный пастор Александр Тюпин. Посещают и поддерживают работников Центра пасторы Юрий Шелкунов.  Более года совершает служение руководителя Центра и преподавателя Дарья Иванова в г. Кривом Роге.

Для организации деятельности Детских центров Бог призывает Татьяну Литвинюк – директора отдела этического воспитания. Татьяна посвятила этому служению всю себя. Первый центр организован в Днепропетровске, на базе Церкви № 2, при поддержке и помощи пастора В.В. Водопьянова. Начиная работу, Татьяна понимала, что только под Божьим постоянным руководством и при наличии посвященных, опытных преподавателей эта работа может быть сделана, так как вместе с организацией обучения необходимо было подготовить и методический материал. Большой вклад в развитие музыкальной студии внесла Локтионова Людмила Викторовна, которая работает в центре с первых дней его открытия.  Ирина Мартынова вот уже несколько лет не только ведет в центре группы по подготовке детей к школе, но и готовит методические пособия для всех возрастных групп. Господь направил в центр также преподавателей Светлану Мещерякову, Ирину Бегас и Беллу Ващинину и Алену Бабакову. Оглядываясь на пройденный путь, можно с уверенностью сказать, что Бог дал намного больше того, о чем мы просили.

Руководители конференции, под водительством Господа, постоянно помогали, вдохновляли и поддерживали как руководителей Центров, так и сотрудников, вселяя уверенность в успехе дела, порученного Господом. Приятно осознавать, что все сотрудники образовательной сферы, посвятившие себя этому служению, являются Божьей командой, призванной словом и жизнью свидетельствовать о Нем, жить с Ним и для Него.

Сегодня перед нами стоят новые задачи: продолжать начатое дело, а также развивать новую сферу деятельности – организацию христианских школ. Важность этой работы Бог открыл Церкви через Свою вестницу:

«Церковь призвана выполнять особую работу, касающуюся образования и воспитания ее детей, дабы они, посещая школу или другие наши учреждения, не подвергались влиянию людей с испорченными наклонностями.

Пусть церковь серьезно возьмет в свои руки школьное дело и сделает его таким, каким желает его видеть Господь. Бог сделал церковь стражем, чтобы она ревностно заботилась о молодом поколении, как часовой, видела приближение врага и подавала сигнал об опасности. В это опасное время отцы и матери должны пробудиться и трудиться так, как если бы они сражались за свою жизнь, иначе много молодых людей погибнут навеки» (Э. Уайт, «Советы родителям и учителям»).

Сегодня, принимая волю Божью в отношении учебных заведений, мы вверяем Господу себя, территорию, на которой совершаем служение, и верим, что у Него достаточно людей, средств и возможностей, чтобы сделать больше того, «о чем мы просим или о чем помышляем».

«Прими, Господи, славу и благодарность за тот путь, которым Ты провел всех нас. За радости и огорчения, за пережитые опыты и новые планы. За руководителей и сотрудников, за детей и студентов, за прошлое, настоящее и будущее великого дела христианского образования».

Инна Кампен, директор Отдела образования

БОЖИЙ МИР В УЧЕБНЫХ ПРОГРАММАХ

Библейская интеграция. Когда слышим это высказывание в контексте образования, возникают противоречивые суждения. Одни занимают позицию разделения религиозного и академического знания и опыта, другие готовы акцент поставить только  на духовное, вплоть до  замены профессионального подхода к уроку небольшой библейской проповедью или молитвой.

Существует несколько моделей того, как Писание может направлять процесс обучения в христианских учебных центрах или школах. Первую, часто называют моделью «воплощения». Учитель воплощает в себе добродетели и черты характера, определенные Библией.  Таким образом, жизнь учителя является как бы  мостиком,  соединяющее Писание и обучение. Дети видят и возрастают в смирении, любви, сострадании, настойчивости и у них формируется модель библейского образа.

Вторая модель фокусирует свое внимание на параллелях: Библия и что предлагает наука. Эта модель сравнения.

Третья модель – фокусируется на рассказе. Обратите внимание, что Библия – это не просто сборник доктринальных вопросов, она состоит из множества рассказов. Те истории, которые мы слышим и рассказываем сами, являются важными строительными блоками нашего самовоспитания.  В принципе, учебная программа состоит из широкомасштабных историй и нашем мире и направлении человеческой жизни.

Четвертая модель библейской интеграции, которая, на мой взгляд, одна из лучших, — модель с интеграционным центром. Библейская интеграция – это такое преподавание учебных дисциплин, которое формирует библейское мировоззрение учащегося, помогает им мыслить и выбирать правильную модель поведения.  Задача родителей и христианских педагогов – научить детей и молодых людей с помощью библейского мировоззрения отличать истинные представления от ложных. Мы должны объединить все сферы человеческого знания: математику, логику, чтение, изучение языков, изобразительное или сценическое искусство и др. Эти знания необходимо сопоставлять с библейской перспективой, чтобы учащиеся могли не только видеть мир целостно, в свете Божьих истин, но и применять эти истины в жизни. В модели с интеграционным центром мы начинаем с центра – системы убеждений и предпосылок о мире и о жизни, а также постепенно движемся к новым знаниям, навыкам и отношениям, связанным с разными учебными дисциплинами. Целостность и единство – вот  главная цель, к которой надо стремиться.

Такие цели ставит перед собой и Учебный центр г. Днепропетровска, а также филиал в г. Харькове.

Учебные программы рассчитаны на детей и взрослых:

Три года работы центра показали важность и насущность учебных развивающих программ для детей, а также организации школы. «Когда детей слишком рано отправляют в школу, подвергается опасности не только их физическое и душевное здоровье, они терпят потери также в нравственном отношении. Они вынуждены общаться с невоспитанными детьми. Они попадают в общество грубых, неотесанных мальчиков и девочек, которые клевещут, сквернословят, крадут, обманывают и очень любят вовлекать в порок детей младшего возраста. Малые дети, предоставленные самим себе, учатся плохому быстрее, чем хорошему. Дурные привычки легче всего находят доступ к плотскому сердцу, и все, что ребятишки видят и слышат в младенчестве и детстве, глубоко откладывается в их сознании; плохие семена, посеянные в юных сердцах, укоренятся и станут острыми шипами, ранящими сердце родителей» (Е. Уайт, «Воспитание», гл 51).

«Мы посылаем своих детей в субботнюю школу, чтобы они обучались истине, и затем, когда дети идут в дневную школу, им преподают уроки, содержащие ложь. Подобные вещи смущают ум, им не должно быть места, ибо если молодые воспримут идеи, извращающие истину, то как нейтрализовать влияние светского образования?… Трудитесь так, как если бы вы сражались за свою жизнь, спасая детей. — В некоторых государствах родители вынуждены под давлением закона посылать своих детей в мирскую школу. В этих странах, в местах, где есть церковь, должны быть основаны церковные школы, если есть хотя бы шестеро детей, которые могли бы их посещать. Трудитесь так, как если бы вы сражались за свою жизнь, спасая детей от оскверняющего, разлагающего влияния мира» («Воспитание», гл. 52).

Эти причины и побудили дать возможность детям в христианской обстановке с опытными преподавателями получить необходимые академические знания. На хорошую подготовку ребенка к школе необходимо около двух лет. Дошкольный период — самый плодотворный для знаний и духовного роста. На уроке ребенок не только постигает необходимые знания, а также учится правильно воспринимать то, что говорит учитель, правилам поведения на уроке и в коллективе, учится  видеть качество своего труда, в молитве приносить радости и проблемы к Иисусу.

«Преподавание музыки имело своей целью служение святому идеалу, устремление мыслей человека ко всему чистому, благородному и пробуждение в душе его посвященности и признательности Богу. Музыка образует часть служения и поклонения Господу в вышних. Мы должны стремиться в своих песнях хвалы приближаться, насколько это только возможно, к гармонии небесных хоров».

Голос — это инструмент, который по мере практики и обучения качественно становится только лучше. Поэтому музыкальное отделение Учебного центра только расширяется. И за это хвала только Господу!

Пусть Бог благословит каждого преподавателя, который не только как профессионал, а как  дитя Божье с любовью служит, помогая возрастать качественно тем дарам, которыми наделил Господь каждого нашего ученика. Пусть каждый родитель, понимая важность и ответственность в воспитании своего ребенка, сделает выбор в пользу христианского образования.

Учебный центр ждет новых учеников!

Татьяна Литвинюк, директор Христианского учебного центра

Тел. 093 390 76 94

***

Выпуск бюллетеня «Христианское образование», посвященного открытию начальной школы