Субботняя школа. Разноцветная одежда

17-04-2011, комментариев 17 Просмотров: 1 805

Библейские тексты для исследования: Быт.29:21-30:24; 34; 37; 42:13;  1Кор.9:24-26.

Памятный текст:  Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, — и сделал ему разноцветную одежду (Быт.37:3).

1. Первое, что приходит на ум в связи с исследованием этой темы: Иосифу принесла много тяжелых минут и переживаний «рисовка» в разноцветной одежде.

То же можно сказать и о нас, если мы пред всеми «красуемся» своей праведностью.

2. Вопрос: Устаняет ли Бог последствия наших неверных поступков?

Исследуя историю разноцветной одежды, воочию видишь, что нет.

Слушая некоторых верующих, пришел к выводу, что для них крещение — это своего рода волшебство. В том смысле, что после крещения они уже абсолютно чисты и все старое похоронено.

Поэтому, когда в их новой жизни начинаются проблемы, они даже не задумываются о том, что корни многих «новых» проблем лежат в их прошлой жизни.

Иаков – патриарх, человек Божий. Сам Бог называет Себя Богом Иакова.

Тем не менее, многоженство, рождение детей от  нескольких женщин, дух соперничества между женами, выделение одного сына среди других привело к многолетним печальным последствиям в жизни Иакова и его семьи.

«Эта истина ужасна в своей правдивости и производит глубокое впечатление. Каждый поступок влияет на того, кто совершил его. Человеку трудно признать то, что проклятие жизни — это плоды его посева. Однако и в этом случае для каждого оставлена надежда… Бог не отменяет Свои законы и не поступает вопреки им. Он не уничтожает сделанное грехом, но Он преобразует. Благодаря Его любви и милости проклятие оборачивается благословением» (Е. Уайт, Воспитание, стр. 146, 148).

Бог прощает раскаянный грех, но оставляет последствия.

Поэтому идея о том, что «согрешу – покаюсь», опасна.

«Грех Иакова и разные события, к которым он привел, не остались без печальных последствий, принесших горькие плоды в его сыновьях. Достигнув зрелого возраста, они обнаружили серьезные пороки. Последствия многоженства отражались на семейном укладе жизни. Это ужасное зло иссушило истинный источник любви и ослабило самые священные узы. Ревность нескольких матерей отравляла семейный мир; дети росли вздорными и своевольными, и жизнь главы семьи была омрачена тревогой и скорбью» (Е.Уайт, Патриархи и пророки, с.208).

3. Вопрос. Какие уроки можно извлечь из Быт.24?

3.1. Авраам сказал ему: берегись, не возвращай сына моего туда; Господь, Бог неба, Который взял меня из дома отца моего и из земли рождения моего, Который говорил мне и Который клялся мне, говоря: «потомству твоему дам сию землю», — Он пошлет Ангела Своего пред тобою, и ты возьмешь жену сыну моему оттуда (Быт.24:6,7).

Бог ведет тех, кто ему доверяют. Они ясно видят руку Господа, которая остается невидимой для неверующих.

3.2. Если же не захочет женщина идти с тобою, ты будешь свободен от сей клятвы моей; только сына моего не возвращай туда (Быт.24:8).

Авраам осознает, что Бог Сам Себя ограничил нашей свободой. Он не может действовать насильно.

В этих словах показано глубокое уважение праведника к человеческой свободе, уважение им женщины, что было несвойственно тому времени.

3.3. И сказал: Господи, Боже господина моего Авраама! пошли [ее] сегодня навстречу мне и сотвори милость с господином моим Авраамом (Быт.24:12).

Потрясающий текст, показывающий, что жизнь праведника способна научить вере и его близких.

Насколько слуга любит господина, что молится о проблеме Авраама, как о своей.

3.4. И девица, которой я скажу: «наклони кувшин твой, я напьюсь», и которая скажет: «пей, я и верблюдам твоим дам пить», — вот та, которую Ты назначил рабу Твоему Исааку; и по сему узнаю я, что Ты творишь милость с господином моим (Быт.24:14).

Вот один из методов познания Божьей воли — при условии, что мысли наши лишены корысти, и мы желаем господину нашему не белоручку, а труженицу.

Где-то читал, что один верблюд способен за раз выпить до 130 литров воды.

Условия молитвы слуги, исходя из этого, были весьма жесткими.

3.5. Человек тот смотрел на нее с изумлением в молчании, желая уразуметь, благословил ли Господь путь его, или нет (Быт.24:21).

Наша вера несовершенна. Даже тогда, когда Господь «дословно» отвечает на нашу молитву, мы можем дивиться, размышляя, от Господа это или нет.

3.6. Он сказал им: не удерживайте меня, ибо Господь благоустроил путь мой; отпустите меня, и я пойду к господину моему (Быт.24:56).

Удивительно желание поскорее обрадовать господина.

3.7. И благословили Ревекку и сказали ей: сестра наша! да родятся от тебя тысячи тысяч, и да владеет потомство твое жилищами врагов твоих! (Быт.24:60).

Удивительная способность людей того времени — пророчествовать, благословляя.

Думаю, и мы, если будем чаще благословлять других, будем больше пророчествовать. Потому что там, где благословение от чистого сердца, там и Бог.

3.8. Господь узрел, что Лия была нелюбима, и отверз утробу ее, а Рахиль была неплодна (Быт.29:31).

Господь «подправляет» Иакова. Бог на стороне слабых, нелюбимых, обижаемых.

Хотя, по сути, Он и Рахиль «не обидел», послав ей Иосифа, который стоит многих сыновей.

Вопрос. В чем же, на основании прочитанного, особенно Быт.29:21-31, источник наших неурядиц?

В нас самих. Иаков ушел из дома с обманом и пришел в обман.

Даже если культура и обычаи времени позволяют делать то, что Бог не благословил, хорошего не жди. Многоженство привело Иакова к серьезным жизненным проблемам.

4. Вопрос. В чем основная идея Быт.34?

Быт.34 является связкой между 32:28 и 35:4,5.

От победы в молитве до победы в жизни есть еще путь.

Из Быт. 34 видим, что семья Иакова не имела еще полной защиты от Господа, т.к. по Быт.35:4,5 в сердцах его жен еще царствовали идолы.

Похоже, Иаков мирился с этим, зная о проблеме.

Наверное, он не хотел обострять отношения.

Но, Господь побудил его через обстоятельства к кардинальным решениям.

И отправились они. И был ужас Божий на окрестных городах, и не преследовали сынов Иаковлевых (Быт.35:5).

Бог побуждает нас к решению проблем, часто это весьма горькая микстура. Когда мы откликаемся на Его требования, он благословляет по максимуму, насколько это возможно в тех обстоятельствах, в которые мы попали.

Судя по всему, Еммор и Сихем были очень уважаемыми людьми в своем народе, если все жители поддержали их в обрезании.

Но как мерзко поступили «дети Божьи», вырезав беззащитных.

Какие проблемы создают иногда Господу Его дети!

5. Вопрос. Какие уроки предлагает нам Господь в Быт. 37-44?

Дух соперничества матерей был впитан в утробе сыновьями.

Похоже, Иосифу нравилось быть в чем-то выше братьев. Отец необдуманно поощрял этот дух. Последствия были очень печальные.

Иосиф не был идеальным, хотя в моральном плане, конечно же, серьезно от братьев отличался.

Господь и его провел через потери, чтобы он приобрел характер Христа.

Потеря Иосифом разноцветной одежды для меня символизирует потерю собственной праведности и обретению праведности Христа.

Из истории Иосифа видно, что путь этот нелегкий.

5.1. Многие люди уверенны, что Бог им всю жизнь будет подсказывать, как им поступать, будет предупреждать их на каждом шагу обо всех проблемах. Но Иаков, будучи патриархом и пророком, избранником Божьим, не получил от Господа наставление о том, где его сын, что с ним. С этим грузом неопределенности Иаков прожил многие годы.

Бог не желает, чтобы мы жили «под диктовку». Последствия своих поступков необходимо пережить, испивая чашу. Научиться верить тому, что Бог рядом, даже когда это и не явно.

5.2. Из этой истории вижу, что Бог силен спасти наших детей, но иногда это достигается высокой ценой.

6. Выводы.

Опасно превозноситься над другими, особенно собственной праведностью. По сути, такой человек и понятия не имеет о праведности.

Опасно отступать от Слова, даже если в местной культуре наш поступок не осуждается.

Последствия некоторых поступков остаются надолго.

Бог иногда серьезными потрясениями побуждает нас к перемене одежды собственной праведности на праведность Христа.

От обмана можно придти только к обману, если нет искреннего раскаяния.

На наших ближних действуют не только наши слова, но, прежде всего, наша жизнь.

Только вера в обетования и водительство Господа помогут преодолеть все трудности на пути.

От молитвы до действия иногда лежит тернистый путь.

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://s001.radikal.ru/i193/1102/e4/835f9f81d05f.jpg

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (17):

  • Сергей Молчанов

    |

    Зачем Бог дал Иосифу сны о снопах и звездах?

    Чтобы не сдался. когда окажется в яме, брошенным туда братьями и проданным в Египет и когда о нем забудет виночерпий фараона.
    Думаю эти сны были лучиками света. когда он вспоминал их во мраке жизни. Его вера не сдавалась.
    но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни; ибо теперь два года голода на земле: еще пять лет, в которые ни орать, ни жать не будут; Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением. Итак не вы послали меня сюда, но Бог, Который и поставил меня отцом фараону и господином во всем доме его и владыкою во всей земле Египетской. Идите скорее к отцу моему и скажите ему: так говорит сын твой Иосиф: Бог поставил меня господином над всем Египтом; приди ко мне, не медли;
    (Быт.45:5-9)

    Для мня Иосиф пример «крепкой хватки» за обетования Господа. Он не выронил эти обетования, хотя дьявол делал все. чтобы похитить его веру в них.


  • Валерий Журавский

    |

    Замечаю в истории с Иосифом, тему поклонения, которому Господь подверг небесное воинство, и людей на земле, чет не хочется поклонятся, человеческому сердцу, смиряться, верой принять в своем родном брате, выбранным Богом СПАСИТЕЛЯ. И Господь послал сны Иосифу, чтобы через это свидетельство, братья увидели свои сердца, отсутствие веры, злоба ненависть, вражда, месть. Другими словами, все то, что взорвалось как вулкан в сердце люцифера, когда Первородный был представлен вселенной для поклонения. И сказали ему братья его: неужели ты будешь царствовать над нами? неужели будешь владеть нами? И возненавидели его еще более за сны его и за слова его. (Быт.37:8) Но пройдя путь смирения, получив колоссальный жизненный урок, Божье провидение приводит братьев в Египет, где и происходит сцена поклонения родному брату. Иосиф же был начальником в земле той; он и продавал хлеб всему народу земли. Братья Иосифа пришли и поклонились ему лицем до земли.(Быт.42:6) Иосиф был добродетельным человеком, он отличался подлинным благочестием и целеустремленностью, однако его оклеветали, подвергли гонениям и поступили как с преступником; но Бог готовил выдающийся триумф для Иосифа, хотя ему пришлось и не мало пострадать из – за своей добродетели (В небесных обителях. 21 сентября).
    22 Иосиф — отрасль плодоносного дерева, отрасль плодоносного дерева над источником; ветви его простираются над стеною; (Отрасль -> Росток, отрасль.(Библейский словарь Брокгауза)
    23 огорчали его, и стреляли и враждовали на него стрельцы,
    24 но тверд остался лук его, и крепки мышцы рук его, от рук мощного Бога Иаковлева. Оттуда Пастырь и твердыня Израилева,(Быт.49:22-24)
    2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. (Ис.53:2)
    Росток, отрасль, побеги, отростки (Ис 53:2; Иез 17:4,22). В метафорич. значении Росток — это образ
    обетованного Мессии (Ис 53:2; Иез 17:22). (Из словаря)


  • ЕКАТЕРИНА

    |

    Разноцветная одежда Иосифа, отражала его внутренний мир. Он был любимым ребёнком, и этот ребёнок познал отцовскую любовь. Он был искренним и открытым. Бог желал сотрудничать с этим человеком.
    Примером этого могут служить сны, которые дал ему Господь. Рассказанные сны не должны были вызвать у братьев тех эмоций, о которых мы читаем в Библии. Я не думаю, что, рассказывая, Иосиф решил подразнить братьев, ведь он делал открыто, искренне, с чистой душой, ведь окружающий мир в его глазах был светлым, ярким, как и его одежда. Вероятнее всего, рассказывая сны, он желал, чтобы за него порадовались – Сам Бог разговаривал с ним. Возможно, услышав сны, братья должны были над чем – то задуматься?
    Проблема в том, что Иосиф всё делал своими силами, главного не было у него – мудрости, не было Божьей любви, той, которая подскажет, как правильно преподнести информацию, правильно оценить ситуацию.
    Правда, без любви – критика. У него не было белой одежды, у него была разноцветная, человеческая.
    Разноцветная одежда напоминает радугу. Если все цвета радуги сложить, то получится белый цвет, а это может сделать только Господь, благодаря жертве.
    Пройдя испытания, Иосиф стал мудрым, грамотным, внутренне красивым человеком, Бог присутствовал в его жизни, на нём были белые одежды. Об этом говорит то, каких высот достиг Иосиф и как он вёл себя с братьями. Он сохранил свою чистоту, он сохранил свою искренность, и при всём этом присутствовала Божья любовь и мудрость.
    У каждого из нас есть своя цветная одежда, своя праведность, потому, что мы пытаемся, что – то делать своими человеческими силами, но, только пройдя определённые испытания, если умрём для себя и посвятим себя Господу, только в Нём мы можем быть мудрыми, гармоничными, внутренне красивыми личностями.


  • Наталья Чаплинская

    |

    Мне почему-то кажется, что Иаков, проведя большую часть жизни в Божьей школе воспитания, хотел как можно бльше в этом отношении облегчить жизнь любимому сыну от любимой жены. Конечно, ну кто как не Иосиф в сравнении со всеми его братьями может заслуженно претендовать на благословения первородства? Благочестив, умен, красив, справедлив, нежен по отношению к отцу и братьям, любит Господа. А какие сны ему снятся! Ну кто, как не он? Но Господь продолжает учить Израиля, что Он смотрит не так, как человек, а на сердце. Именно Он руководит ходом истории (без подсказок Иакова), отдавая предпочтение четвертому сыну Иуде от нелюбимой жены Лии. Господь использовал скорбные обстоятельства жизни Иосифа как для юноши, так и для его отца. Даже хромая при ходьбе, Израиль продолжал попытки расставлять «шахматные фигуры на доске». Мне кажется полностью этот урок Израиль постиг во время долгих лет оплакивания Иосифа, считая его мертвым. Когда он благословлял своих внуков Манассию и Ефрема, он уже точно усвоил как нужно ложить руки. Благословляя своих сыновей, Израиль говорит, порочествует так как есть, как оно будет, как Господь ему открыл. В нашей жизни тоже возможно наблюдать случаи, когда мы знаем впереди Самого Господа дальнейший ход событий нашей жизни. Иногда даже в молитве просим Господа сделать так или вот так, как сами просматриваем варианты. А Господь делает абсолютно иначе, чтобы научить нас тому, что именно Он управляет нашей жизнью. И ты сидишь раздавленный, униженный, полностью растерянный и терзаешь свой разум, задавая Богу вопрос ПОЧЕМУ??? А Господь, выдержав необходимую паузу, начинает объяснять и открывать. Хотелось бы усваивать Божьи уроки с первого раза и запоминать основательно.


  • Валерий Журавский

    |

    Воспитание, стр. 53
    В критический момент жизни, во время ужасного путешествия из ханаанского дома детства в египетское рабство, последний раз взглянув на холмы, скрывавшие палатки продавших его братьев, Иосиф еще тверже поверил в Бога своего отца. Он помнил уроки детства и решил испытать себя на верность — всегда поступать так, как подобает тому, кто предан Царю небес.

    Деяния апостолов, стр. 13
    От начала Бог изливал благословения на мир через Свой народ. Бог сделал Иосифа источником жизни для древнего Египта, и благодаря его честности и порядочности была сохранена жизнь целого народа. Через Даниила же Бог спас всех мудрецов вавилонских. Эти случаи избавления показывают, какие духовные благословения предлагаются миру через связь с Богом, Которому поклонялись Иосиф и Даниил. Тот, в чьем сердце живет Христос, кто являет миру Его любовь, является соработником Бога в деле спасения человечества. Когда он получает от Спасителя благодать, чтобы передавать ее другим, все его существо излучает потоки духовного света и жизненной силы.


  • Валерий Журавский

    |

    «Первое, что сделали братья с Иосифом – это сняли его одежду. Это была ненавистная для братьев одежда, подаренная Иосифу отцом. Мы видим, что братья пытаются удалить все, что вызывает у них ненависть и гнев. Его одежда была для них символом всего, что они ненавидели в своем брате, символом всего хорошего в нем и плохого в них. Они, должно быть, испытывали радость, ликование и удовлетворение, сорвав с него одежду». Цитата из урочника за среду.
    Через эту цитату Святой Дух открывает панораму великой борьбы во вселенной между Христом и сатаной. Что ненавистно дьяволу? Святость и праведность Божья! Ему также ненавистна святость и праведность его детей, потому, что она обличает его злой характер. Здесь противопоставлен характер Христа, и характер сатаны. В этом вижу Божий план спасения для себя, и для каждого из нас, и большую надежду, которую дает Господь. Братья Иосифа являлись обладателями сатанинского характера, но, несмотря на это Божья благодать приобретает их для вечности. У Бога есть план спасения для каждого человека, и для каждого поколения. Поколению Ноя, для того, чтобы спастись, необходимо было поверить Богу и войти в спасительный ковчег. Для семейства Иакова на то время спасительным ковчегом являлся Египет. Но как ввести Богу, людей неверующих, злых, ненавидящих в этот спасительный ковчег. Он позволяет злу проявить себя, а затем начинает спасительную работу своей благодати. Чувство вины за сделанное преступление, а также глубочайшая депрессия Иакова в связи с потерей Иосифа, являлись тем шлифовальным камнем, который трудился над сердцами братьев до наступления голода. И когда Господь их приводит в Египет, и начинаются испытания, братья больше не озлобляются, их не выводит из себя то, что Иосиф садит Вениамина отдельно и преподносит ему особые угощения. И жизнь свою они готовы отдать за Вениамина, и готовы стать вечными рабами. Божья благодать настигает их сердец и вписывает их имена на двенадцати воротах Небесного града. Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: (Откр.21:12)
    У Господа есть спасительный ковчег, для всех детей Божьих живущих в последнее время земной истории. И этим ковчегом является Христос по вере в Его праведность. «В свою последнюю духовную борьбу церковь должна вступить, будучи облаченной в праведность Христа». Е. Уайт


  • Валерий Журавский

    |

    Вы примете силу
    Иосифу казалось, что то, что с ним случилось, было самым большим несчастьем, которое только может обрушиться на человека. Но он узрел необходимость довериться Богу так, как никогда раньше он не доверялся Ему, находясь под любящей защитой своего отца. Иосиф привел Бога вместе с собой в Египет, об этом свидетельствовал его неунывающий дух посреди горя и печали. Подобно тому как ковчег Господень приносил с собой мир и благополучие израильскому народу, точно так случилось и с этим богобоязненным, боголюбивым юношей, который принес с собой в Египет счастье. Это можно увидеть в столь явном отношении Потифара к Иосифу, когда он доверил купленному рабу все свое имение и богатство и сделал его сыном более, нежели слугой. Божий замысел состоит в том, чтобы все, возлюбившие и прославившие Его имя, были в чести сами и чтобы слава Господня отражалась в них.


  • Мария Синельникова

    |

    Валерию Журавскому, сообщ в 13-07. Слава Богу за то, что через вас прозвучали эти слова. В них такая надежда. Довериться Божьему провидению, потому что все, что происходит с нами по Божьей воле, нужно для спасения, для уподобления Ему. Получается, что когда мы ропщем, мы не доверяем самому Богу, который все, что происходит с нами обращает для нашего спасения и изменения.


  • Медведев Денис

    |

    Может, поздно спрашиваю — но все же, кто как думает — а не истолковали ли братья и отец сны Иосифа неверно? Толкование второго сна —
    10 И он рассказал отцу своему и братьям своим; и побранил его отец его и сказал ему: что это за сон, который ты видел? неужели я и твоя мать, и твои братья придем поклониться тебе до земли?
    (RST Быт.37:10)

    этого не произошло. Мать Иосифа — разве она ему поклонилась? Даже Лия в Египет уже не пришла. Есть какие-то мысли по этому поводу?


  • Анатолий

    |

    Зачем Бог дал Иосифу сны о снопах и звездах?

    Чтобы не сдался. когда окажется в яме, брошенным туда братьями и проданным в Египет и когда о нем забудет виночерпий фараона.

    Замкнутый круг получается. Иосиф попал в Египет из-за снов, сны ему были даны, чтобы не сдался в Египте.


  • Анатолий

    |

    То же можно сказать и о нас, если мы пред всеми «красуемся» своей праведностью.

    А как же «Так да светит свет ваш пред людьми»? Куда спрятать праведность? Выкладывать из себя всё негативное, чтобы не завидовали?


  • Александр

    |

    Всё-таки Иаков был неправ, когда взращивал в Иосифе этот дух превосходства, когда «доводил Иосиф худые о них слухи до отца их» (Быт. 37:2)
    в своей простоте и искренности Иосиф не заметил, как стал обычной «шестеркой», а Израиль любил Иосифа слишком слепою любовью, чтобы сделать замечание и вмешаться в ситуацию…
    Может братья Иосифа потому и не отличались особой моральностью из-за этих распрей, соперничества и неурядиц?..


  • Александр

    |

    Замкнутый круг получается. Иосиф попал в Египет из-за снов, сны ему были даны, чтобы не сдался в Египте.

    Немного не так, брат… Бог, видя то, что Иосиф потихоньку утрачивает чистоту своего характера, решает очистить его от гордости и чувства превосходства…
    Он посылает Иосифу испытание, после которого тот выходит победителем, теперь Иосиф прекрасно видит разницу между своей праведности и той, которую предлагает Господь…


  • владимир

    |

    александр ты считаеш,что если мы видим плохие поступки братьев то мы должны молчать ,проявляя дешевую солидарность
    ведь от плохих поступков страдает все общество Божие


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.