Субботняя школа. Одеяние, сотканное на небесах

Квартальный цикл «Одеяние праведности»

Библейские тексты для исследования: Ис.64; Рим.3:21-31; 4:1-7; 6:1-13; Фил.3:3-16.

Памятный текст: Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим.4:7).

1. Ис.63-65 отрезвляющие тексты.

Много говорится о Божьей любви к человеку, но не надо забывать о Божьей любви к истине, ибо Он Сам есть истина. Для Господа отказаться от истины в угоду нашей греховности, все равно что отказаться то Самого Себя.

Так как это невозможно, то ярость и гнев Господа ожидают всех, противящихся истине.

Ты милостиво встречал радующегося и делающего правду, поминающего Тебя на путях Твоих. Но вот, Ты прогневался, потому что мы издавна грешили; и как же мы будем спасены? (Ис.64:5).

Некоторые христиане, не смотря на себя в зеркале Божьей истины, бывают весьма озабочены тем, что в их жизнь приходят проблемы.

Часто они даже не понимают, почему это происходит, ведь Бог такой любящий и добрый.

«Но теперь казалось, что Он был лишен света Божественного присутствия, придающего силы, и причислен к злодеям. Ему предстояло понести на Себе вину падшего человечества. На Него, «не знавшего греха», будут возложены все наши беззакония. Грех для Него был настолько омерзителен, а бремя вины, которое Он должен был нести, настолько тяжко, что у Него появилось искушение, не станет ли грех навечно преградой между Ним и любовью Отца? Зная, сколь ужасен гнев Божий против беззакония. Он воскликнул: «Душа Моя скорбит смертельно». Борьба была ужасной Ее напряжение усиливалось виной Его народа, виной Его противников и предателя, виной всего мира, погрязшего в беззаконии. Грехи людей тяжким бременем лежали на Христе, и сознание Божьего гнева сокрушало Его». (Е.Уайт, Желание веков, с.687).

Как это не похоже на беспечное понимание некоторыми характера Бога.

Только понимая всю мерзость моего греха в глазах Господа, я начинаю искать Спасителя всею душою, только тогда возможно настоящее возрождение.

К сожалению, не всегда во время евангельских программ, звучит настоящая проповедь о грехе и покаянии.

Программа Е.Зайцева для меня явилась приятным откровением, т.к. он мощнейше открыл сущность греха.

Запомнилась цитата из Августина: «Мы грешники не потому что грешим; мы грешим, потому что мы грешники».

Некоторые принимают крещение, так и не осознав своей греховности по-настоящему, следовательно, и Спасителя они не принимают по-настоящему. Значит, не возрождаются и остаются грешниками, вписанными в церковные списки.

Невозрожденные грешники находятся в состоянии постоянного бунта:  Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой. (Евр.3:7-11)

Как-то имел печальную возможность присутствовать на собрании, где казначей общины проповедовал о десятине и приношениях.

Хотя проповедник говорил только то, что написано в Слове, ему пришлось объясняться с некоторыми братьями и сестрами по поводу давления.

Хорошо говорить о своей любви к Господу. Но не всегда любовь проявляется в конкретных поступках, иногда свой карман ближе «любимого» Господа.

2. Из Ис.63-65 четко вижу, что чтобы привести беспечного грешника к чувству осознания своей греховности и нужды в спасении, Господь прибегает к «непопулярным мерам»: И нет призывающего имя Твое, который положил бы крепко держаться за Тебя; поэтому Ты сокрыл от нас лице Твое и оставил нас погибать от беззаконий наших

(Ис.64:7).

Если до грешника «доходит», то:

Когда они согрешат пред Тобою, — ибо нет человека, который не согрешил бы, — и Ты прогневаешься на них, и предашь их врагу,… и когда они в земле, в которую будут пленены, войдут в себя и обратятся и будут молиться Тебе в земле пленения своего, говоря: мы согрешили, сделали беззаконие, мы виновны, и обратятся к Тебе всем сердцем своим и всею душею своею…, — тогда услышь с неба, с места обитания Твоего, молитву их и прошение их, и сделай, что потребно для них, и прости народу Твоему, в чем он согрешил пред Тобою (2Пар.6:36-39).

Как бы хотелось научиться решать проблемы с Господом «мирно», чтобы не «доводить» Его до крайних мер.

3. Рим.4:1-8.

Все, что мы имеем и получаем от Господа, приходит к нам посредством веры в Его Слово.

Если мы не верим Слову, обетованиям Господа, мы грешим.

Удивительно, но Евангелия не говорят о видениях и снах Иисуса.

Я верю в то, что Он шел путем каждого из нас и пользовался средствами, доступными и нам: Писанием, размышлением и молитвой.

Это привело Его к такой вере в Писании, что, Слова было достаточно.

Даже на кресте он говорил словами из Псалмов.

Знание Слова и вера в Него это и есть путь спасения.

3.1. Это и есть то дело, которое требуется для нашего спасения:

Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. (Иоан.6:28,29)

А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. (Рим.4:5)

Спасение это одновременно и легко и сложно.

Легко, потому что для спасения достаточно признать себя «конченым» грешником, раскаяться в греховной жизни и попросить Бога во имя пролитой крови Спасителя простить и принятьв Свое Царство.

Трудно, потому что грешнику свойственно не верить Богу и надеяться только на себя, пытаться хвататься за соломинку собственными силами.

Все, занимающиеся с «зависимыми», знают главное правило, чтобы стать трезвым надо признать себя алкоголиком. Но, далеко не все алкоголики признают себя таковыми. Поэтому и выздоравливают далеко не все.

Так и люди, далеко не все считают себя грешниками. Кто-то, соблюдая субботу, отдавая десятину, начинает думать, что он уже безгрешен. Но безгрешны мы не по своей природе, не потому что отдаем десятину и не работаем в субботу, а потому что веруем в заместительную жертву Христа.

«Со Христом поступили так, как того заслуживаем мы, — чтобы с нами поступали так, как заслуживает того Он. Осужденный за наши грехи, к которым Он не был причастен, Христос пострадал, чтобы мы были оправданы Его праведностью, к которой мы не причастны. Он принял нашу смерть, чтобы мы приняли Его жизнь. «Ранами Его мы исцелились». (Е.Уайт. Желание веков, с.25)

3.2.  Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, (Рим.6:2-5)

Что значит умереть для греха, перестает ли человек, принявший водное крещение грешить?

Эти вопросы, волнующие многих.

3.3. Прежде всего, разберемся с учением о грехе в книге Левит:

Скажи сынам Израилевым: если какая душа согрешит по ошибке против каких-либо заповедей Господних и сделает что-нибудь, чего не должно делать (Лев.4:2).

«По ошибке». Это перевод евр. слова , производного от кор­ня, который означает «заблуждаться» (в значении потерянной овцы). Это выраже­ние используется здесь для указания на грех, совершаемый по неведению, т. е. это не преднамеренный акт мятежа и непо­виновения Богу, а лишь результат чело­веческой слабости и неурядиц в повсе­дневной жизни. Здесь подчеркивается не­умышленный, случайный характер греха в результате оплошности. Еврейский за­кон проводил весьма тонкое различие между случайными и осознанными по­ступками. В нем было выражение «гре­шить высокомерно», характеризующее умышленные и своевольные дела без­нравственного человека. В таких случа­ях закон был исключительно строг (луч­ший пример тому закон об умерщ­влении человека в Чис. 35), и за грехи подобного рода никаких жертв в системе жертвоприношений не предусматривалось (Чис. 15:27-31) (Библейский комментарий).

Жертва возможна только за грех, сделанный по ошибке (слабости). Грех, сделанный высокомерно (дерзкою рукою), не подлежал искуплению.

На основании этого, Павел говорит не о том, что приняв Христа мы не делаем грехов, имеется в виду. Что это грехи по незнанию, ошибке, слабости. Это грехи, сделав которые, мы переживаем тяжелейшее разочарование. Сожаление и бежим к ногам Спасителя.

Сделанный грех не подчиняет нас сатане, т.к. мы не желаем иметь с ним ничего общего.

Другое дело грех, совершаемый дерзко, намеренно, без всякого намека на покаяние.

Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи (Евр.10:26).

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://www.playcast.ru/uploads/2011/2008/04/05/532910.jpg