Субботняя школа. Свобода от зависимости

Библейские тексты дл я исследования: Притч. 23:29-35; 1 Кор. 7:2-5; Мф. 25:15-30; Мк. 10:17-27; 1 Петр. 3:3, 4.

Памятный текст: «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин. 8:36).

1. ЗАВИСИМОСТЬ — подчинённость другим (другому) при отсутствии самостоятельности, свободы. Быть в постоянной зависимости от кого-н. (Словарь Ожегова)

В связи с этой формулировкой возникает мысль, что есть всего лишь две зависимости: рабство греха и рабство Бога.

Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности? Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя (Рим.6:16,17).

1.1. Таким образом, причиной всех перечисленных в пособии зависимостей — алкоголь, секс, азартные игры, стяжательство, мода — является наша греховная природа, которая подчинилась греху.

У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать [вина] приправленного (Прит.23:30).

По этому тексту зависимость побуждает искать предмета вожделения.

Зависимость — это то, что забирает наше время в общении с Господом, то, что приятнее этого общения.

Прит.23:29-35 указывают на причину притягательности винного опьянения: открывается дверь к разврату, что в трезвом состоянии сдерживается чувством стыда, невосприимчивость к боли и унижению.

Таким образом, алкоголь притупляет боль физическую и душевную, делает смелее в разврате.

Алкоголь снимает барьеры.

Грех является результатом снятия барьеров, таким образом, алкоголь путь ко греху.

Помочь в решении проблемы очень сложно, т.к., чтобы освободиться от этой зависимости, человеку необходимо признать себя алкоголиком. Большинство алкоголиков себя таковыми не считают.

Чтобы освободиться от любой зависимости, необходимо признать бессилие сделать это собственными силами, чему препятствует врожденная наша гордыня.

К сожалению, в церкви алкоголики не всегда воспринимаются как больные люди, которые нуждаются не только в молитвах, но и в лечении.

Иногда они становятся объектом отлучения, что побуждает их искать исцеления в группах АА, созависимых в Ал-Аноне, где, находясь в обществе таких же зависимых, они обретают уверенность и понимание.

Помочь таким людям можно только принимая их, проявляя любовь и понимание. Только так их можно привести ко Христу, Которого многие из них склонны принимать.

Проблема любой зависимости в том, что, если не заполнить пустоту сердца Христом, ничего не поможет по-настоящему.

Об этом и говорится в памятном тексте.

2. Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно (Прит.5:18,19).

«Непонятные», мягко говоря, слова для многих христиан, считающих интимные отношения только способом продолжения рода, но здесь говорится не о редких исключениях, а о постоянстве.

Утешайся (евр.) — радоваться, веселиться, торжествовать, делать

радостным, давать радость, радовать, увеселять.

Упоявают — напиваться, насыщаться.

К сожалению, церковь «приложила» руку к неверному пониманию интимных отношений, отделив людей, посвящающих себя Богу (монахов), от радости любви.

Книга «Песнь песней» не разделяет этого взгляда.

Прит.5:18,19 указывает на то, что защищенность от  сексзависимости в постоянных отношениях с собственной женою, когда это не рутина, а радость, когда видишь ее прекрасною, даром Господа.

Сознательное прерывание этих отношений без веских причин (болезнь) ведет к соблазнам.

Теперь про то, о чем вы писали мне. ‘Вы говорите’: «Хорошо для мужчины ‘вообще’ не знать женщины». И все же, чтобы не впасть в блуд, пусть у каждого будет своя жена, и у каждой ‘женщины’ — свой муж. Муж должен исполнять свои супружеские обязанности по отношению к жене, также и жена — по отношению к мужу. Жена не властна над своим телом — оно принадлежит мужу, так же и муж не властен над своим телом — оно принадлежит жене. Не уклоняйтесь друг от друга, разве только по ‘взаимному’ согласию на время, чтобы ‘полностью’ посвятить себя посту и молитве, а потом опять будьте вместе, иначе вы можете не совладать с собой и сатана искусит вас. Не повелеваю я, но говорю так по снисхождению ‘к вам’ (1Кор.7:1-6, пер. Кулакова).

Таким образом, применение некоторыми супругами тактики наказания другой стороны отлучением от  супружеского ложа является небиблейской и порочной, т.к. ввергает в искушение о  дьявола.

3. Причина «азартной» зависимости та же, пустота в душе, не заполненная Господом, тяга к быстрому и легкому решению проблем, тяга к материальному.

Тяга к азартным играм является порождением зависимости финансовой (почему-то автор пособия поменял их местами).

Суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: «кто Господь?» и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе (Прит.30:8,9).

Из этого текста, деньги, будучи необходимыми для жизни, являются и опасными, т.к. при недостатке и богатстве могут привести к суете и лжи.

Эти суета и ложь в финансовой зависимости могут привести к безбожию.

Насущный хлеб понятие для каждого разное. Оно может меняться даже на протяжении жизни.

Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке (Фил.4:11,12).

Решение проблемы — щедрость.

При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело (2Кор.9:6-8).

Бог может обогатить бедного, если он даже в бедности будет щедрым.

Пример — вдова из Сарепты, церкви в Македонии.

4. Выход:

Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете (Иоан.8:36).

Истинная свобода — в Иисусе.

Начиная размышления, я говорил о том, что освободиться от алкоголизма может только тот, кто признает себя алкоголиком и признается в собственном бессилии.

Наверное, это общее правило для освобождения от всех зависимостей.

Только признав себя грешником и понимая свое бессилие, можно взяться за протянутую руку Христа.

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://gizmod.ru/files/11172/image.jpg