Христианский блицкриг

Блицкриг по-немецки означает «молниеносная война». Это теория быстрого вторжения на вражескую территорию до того, как противник сумеет развернуть основные силы.

Задача блицкрига — заставить врага сдаться даже при сохранении его живой силы, техники и боеприпасов. Блицкриг был успешно проведён нацистами при захвате Польши: эта страна подписала капитуляцию, когда в ней осталось более миллиона немобилизованных человек призывного возраста. Во Франции также не были исчерпаны людские резервы к моменту подписания перемирия. Вся кампания во Франции заняла 44 дня, в Польше — 36 суток.

Воодушевленная такими успехами, фашистская Германия развязала Вторую мировую войну. Но вермахт не учитывал возможности задержек, ресурсы союзников были больше, чем у германской коалиции, немецкая промышленность не успевала покрывать фронтовые потери в военной технике. Суровая зима 1941-42 привела к провалу блицкрига и настроила воюющие стороны на затяжную войну.

Хотя считается, что тактика блицкрига создана германскими военными, ее мы встречаем и в Библии, и в современной церкви.

Пророк Илия и Иоанн Креститель — «бегуны на короткую дистанцию».

Илия: остановил дождь на три года, его кормили вороны, умножил муку и масло, воскресил сына вдовы, свел огня с неба, заколол лжепророков. Но после угроз Иезавели бежал и просил себе смерти.

Креститель: произвел массовое покаяние — духовную революцию во всём Израиле, привлек внимание всех слоев населения, обличал царя. Но при аресте пал духом, засомневался в мессианстве Иисуса.

Такой пример встречаем в песне Высоцкого «Песня про конькобежца»:

Воля волей, если сил невпроворот!

а я увлекся —

Я на десять тыщ рванул, как на пятьсот, —

и спекся.

Подвела меня — ведь я предупреждал! —

дыхалка.

Пробежал всего два круга и упал…

а жалко.

Адвентисты тоже умеют «рвануть», но оттяжка их обескураживает.

Илия просил смерти — живым взят на Небо спустя много лет.

Креститель ждал избавления — через считанные часы стал мучеником.

Все библейские блицкриги провалились:

— Каин оказался не Мессией, а убийцей,

— за 120 лет Ной растерял всех сочувствующих и помогающих,

обещанное Аврааму потомство пришлось ждать сначала 25, потом 430 лет,

— сорокадневная дорога в Ханаан обернулась сорокалетней,

— захват Палестины превратился в изматывающую партизанщину,

— царства Мессии, пришедшего две тысячи лет назад, ждем до сих пор.

Когда-то и мы начинали хорошо. Эйфория, психологический подъем, воодушевление, массовые собрания, надежды на духовное возрождение общества. «Заграница нам поможет». «Примите Христа в свое сердце!» Благословения, ответы на молитву, исцеления. Истинная церковь. Полнота Божьей воли.

И чувствуешь себя униженным, как апостолы, кто на вопрос «Скоро ли, Господи?» услышали: «Не ваше дело» (Деян. 1:7). Выходит, блицкриг опять провалился?

Мф. 24:32 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; 33 так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях.

Искать признаки. Признаки есть всегда! И это хорошо.

34 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет;

Христос придет не позже моей смерти.

Знаю не одну ситуацию, когда родители не думали над образованием детей по той причине, что «скоро Христос придет». Но эти дети уже завели своих детей, а Христа всё нет.

35 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. 36 О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; 37 но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: 38 ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, 39 и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого; 40 тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; 41 две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. 42 Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. 43 Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. 44 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.

Христос удерживает нас от попыток выяснить время Его пришествия и «подготовиться к экзамену за одну ночь». Этот номер не пройдет. Дело в другом:

45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? 46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; 47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. 48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, 49 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, — 50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, 51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.

Человечество делится на три класса: не думающие, думающие и живущие неправильно, думающие и живущие правильно.

Не моются вообще, моются изредка, моются регулярно.

Не учатся вообще, учатся во время сессии, учатся всегда.

Часовой спит, придремывает, бодрствует.

Христос беспокоится только о втором типе христиан — делающих вид.

Вспоминается фраза из «Пошехонской старины» Салтыкова-Щедрина: «Барышня спрашивают, для большого или малого декольте им шею мыть?»

Девиз пионеров «Всегда будь готов!» Христос медлит, чтобы выяснить, живем ли мы свято, чтобы сделать вид, или это наша сущность. Ему ненавистно лицемерие, поэтому Он специально придет именно в тот момент, когда мы всё-таки расслабимся.

Блицкриг провалился. Перед нами задача посерьезней — жить свято, потому что Христос уже пришел — в наше сердце и нашу жизнь. Жить свято, потому что Он от вечности возлюбил нас. Жить свято, потому что Он умер за нас второй смертью, разлученный с Отцом. Жить свято, потому что прямо сейчас Он ходатайствует за нас в святом святых Небесного храма. Жить свято, потому что Он действительно скоро придет.

Максим Балаклицкий

Фото: http://www.41god.ru/uploads/2011/posts/2009-10/1256810919_5ccf.jpg