Субботняя школа. Чувство вины

23-01-2011, комментариев 30

guiltБиблейские тексты для исследования: Быт.3:8-13; 1иоан.1:9; Пс.31; 1Тим.4:1,2; МФ.26:75; Рим.8:1.

Памятный текст: Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, — Господи! кто устоит? Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою (Пс.129:3, 4).

Эта тема является прекрасным, логическим продолжением предыдущей темы об отношениях, т.к. чувство вины является результатом неверных отношений.

Лично для меня эти уроки являются голосом Святого Духа, т.к. направлены на то, чтобы показать мне моего внутреннего человека. Верующие иногда не очень интересуются тем, что у них внутри. За внешними формами религии мы прячемся от самих себя, иногда даже не понимая того, что внутри у нас происходит.
Это и является сутью вести к Лаодикии:

Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, ислеп, и наг (Откр.3:17).

Проблема лаодикийца: удовлетворяясь только внешним, он не видит глубин своей души.

2. Чувство вины может убить (Иуда), может спасти (Петр).

В каком случае может произойти одно, в каком другое?

Что необходимо для того, чтобы чувство вины привело к спасению, а не к гибели?

Об этом наш урок.

Урок о том, как важно научиться под влиянием Духа разбираться в собственных чувствах.

3. Чем ложное чувство вины отличается от нормального?

Ложное чувство — это чувство вины за то, что на самом деле я не совершал.

Такое чувство возникает в следующих случаях:

— Когда кто-то перекладывает свою вину на нас.

Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел (Быт.3:12).

Родители часто «вымещают» на детях свои проблемы, от чего у последних рождается чувство ложной вины, начальники так же иногда склонны обвинять в своих проблемах подчиненных.

Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других (Ис.58:4).
Нежелание конфликтовать побуждает нас принимать на себя несправедливые обвинения, что рождает это ложное чувство.

— Сексуальное насилие, да и вообще любое насилие подавляет личность и сеет ложное чувство вины, которое перерастает в болезни и депрессию.

И [Фамарь] сказала ему: нет, прогнать меня — это зло больше первого, которое ты сделал со мною. Но он не хотел слушать ее. И посыпала Фамарь пеплом голову свою, и разодрала разноцветную одежду, которую имела на себе, и положила руки свои на голову свою, и так шла и вопила (2Цар.13:16, 19).

Опыт христианской писательницы М.Мюррей, описанный в книге «Узник иной войны», показывает насколько сексуальное насилие способно подавить на долгие годы личность и привести к серьезным духовным, душевным и физическим расстройствам.

«Девять десятых болезней начинается в сознании. — Болезни души преобладают повсюду. Девять десятых болезней, от которых страдают люди, берут свое начало именно здесь. У одних какие-то семейные неурядицы, подобно язве, разъедают душу и ослабляют жизненные силы. У других сознание вины подрывает защитные силы организма и выводит из равновесия разум» (Е.Уайт, Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 444 [1885]).

4. Вижу два пути передачи чужой вины:

— Когда мы принимаем вину другого на себя, боясь этого другого. Тогда это рождение ложной вины и это плохо, т.к. поощряет обидчика утверждаться в зле и обрекает нас на угнетение.

— Когда я принимаю на себя вину другого для его спасения. Это Голгофа.

Это подвиг католического монаха Кольбе, который в немецком концлагере принял на себя наказание другого мужчины, у которого было много детей.

Бездетный монах, взяв на себя вину многодетного, спас того от смерти, сохранив семье отца.

3.1. Очень важно, осознав вину, сразу же в ней признаться и покаяться.

Адам начал врать:

Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся (Быт.3:10).

Он боялся встречи с Господом, т.к. боялся смерти, как наказания за содеянное. Но, он говорит Господу, что боялся встречи с Его величием, т.к. он наг, следовательно, ему неудобно встретиться со Святым.

Ложная вина, таким образом, может родиться там, где покрывается настоящая.

И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания (Быт.3:7).

Открылись глаза — рождение чувства вины. Вопрос в том, насколько верно мы этим чувством воспользуемся? Пойдем ли честно примиряться с тем, кому нанесли вред, или в страхе начнем скрывать поступок?

Как бы мы ни скрывали содеянное, оно все равно будет преследовать нашу совесть, если не раскаемся.

«Эта истина ужасна в своей правдивости и производит глубокое впечатление. Каждый поступок влияет на того, кто совершил его. Человеку трудно признать то, что проклятие жизни — это плоды его посева. Бог не отменяет Свои законы и не поступает вопреки им. Он не уничтожает сделанное грехом, но Он преобразует Благодаря Его любви и милости проклятие оборачивается благословением» (Е.Уайт, Воспитание, стр. 146, 148).

Одной только фразой, поспешной, грубой или небрежной, можно причинить такое зло, что раскаяние на протяжении всей жизни ничего не поправит.

«Сколько в мире разбитых сердец, отчужденных друзей,сколько жизней, разрушенных грубыми, необдуманными словами тех, кто мог бы оказать помощь и исцелить!» (Е.Уайт, Воспитание, с. 236).

«Внутренний мир и совесть, очищенная от всех преступлений против Бога, подобно росе, выпадаюшей на нежные растения,дадут новую силу и энергию разуму.

Тогда воля получит направление в нужную сторону и будет находиться под контролем разума; ты начнешь действовать решительнее и освободишься от всяких извращений» (Е.Уайт, Свидетельства для церкви, т. 2, с. 327).

4. Насколько один поступок может отравить многие годы жизни, повествуется в истории Иосифа и братьев.

Иосиф не мог более удерживаться при всех стоявших около него и закричал: удалите от меня всех. И не оставалось при Иосифе никого, когда он открылся братьям своим. И громко зарыдал он, и услышали Египтяне, и услышал дом фараонов (Быт.45:1, 2).

Годы переживания трагедии предательства выплеснулись из страдающей души.

Спасение пришло только через открытое исповедание друг перед другом и прощение.

И пал он на шею Вениамину, брату своему, и плакал; и Вениамин плакал на шее его. И целовал всех братьев своих и плакал, обнимая их. Потом говорили с ним братья его (Быт.45:14, 15).

Иосиф, став жертвой насилия, с Божьей помощью пришел к победе над обидой, осознав, что всё произошло по воле Господа, и открыл братьям сердце.

4.1. Об этом говорится у Иакова:

Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного (Иак.5:16).

Это путь освобождение и исцеления от вины.

Путь признания, исповедания и покаяния.

Перед Господом иногда легче исповедаться, чем перед ближним.

Но решение проблемы только в одном: исповедайся Господу и ближнему.

Тогда исцелится дух и тело. Аллилуйя!

5. За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его (Пс.31:6).

Важно научиться каяться во время «благопотребное». Тогда сможем избежать большой беды.

Если бы Давид покаялся за Вирсавию вовремя, не стал прятать голову в песок, не подставил Урию.

Если бы Самсон откликнулся на голос Святого Духа, пока еще мог смотреть на окружающий мир.

6. Случай с Петром учит тому, что, чтобы пасти овец, Иисус говорит ему: паси овец Моих.

(Иоан.21:17), надо самому стать овцою.

Чувство вины или сокрушает нас, если мы не открываем сердце для настоящего покаяния, или сокрушает сердце (Петр), тогда мы спасены.

7. Никого не подавлять, ни детей, ни братьев и сестер, никого не «награждать» чувством вины. Открывать сердце друг другу, пока разлитие вод не достигло нас, искать прощения у Того, Кто умер ради нашего прощения.

Памятный текст говорит о том, что, если бы не Божье прощение в Иисусе, кто бы устоял.

Но мы стоим, т.к. прощены в Нем, да будет имя Его благословенно!

Пастор Сергей Молчанов

Фото: http://thejesusvirus.org/wp-content/uploads/2011/2010/10/guilt.jpg


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (30):

  • Сергей Молчанов

    |

    Чистая совесть является надежной гарантией нашей защиты Господом, Его водительства.
    Приносите жертвы правды и уповайте на Господа.(Пс.4:6)
    Среди опасностей, угрожавших ему в раннем периоде жизни, Давид со своей незапятнанной совестью мог полагаться на Бога. Рука Божья вела его безопасным путем среди бесчисленных сетей, расставленных перед ним. (П.П.718)
    Поэтому сатана стремится добраться до нашей совести, искусить, побудить ко греху и убедить в ненужности или в несрочности покаяния.
    Совесть окажется решающим фактором в способности перенести пришествие Христа, способности смотреть на Его славу.
    Терзаемые совестью, считая себя все еще в немилости у Бога, они не могли переносить небесного света, который стал бы для них источником радости, будь они послушны Богу. Виновность внушает страх. Душа, чистая от греха, не будет пытаться скрыться от небесного света (П.П.329)
    Эта цитата указывает и на то, что все, кто не смог избавиться от чувства вины через принятие праведности Христа, не смогут перенести Его пришествие.
    Это еще раз указывает на серьезность предложенной нам темы, важности извлечения максимальной пользы из ее изучения.


  • Валерий Журавский

    |

    [256] 4 сентября
    ИОСИФ
    Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением. Итак, не вы послали меня сюда, но Бог, Который и поставил меня отцом фараону, и господином во всем доме его, и владыкою во всей земле Египетской.
    Быт. 45:7, 8
    В Божьем замысле Иосиф должен был стать тем источником, благодаря которому библейское учение могло проникнуть в Египет. Этот верный свидетель должен был представить Христа в царских чертогах. В молодости Бог общался с Иосифом в снах, рассказывая ему о Своих намерениях возвысить юношу в его общественном положении. Братья же его, чтобы предотвратить возможность исполнения снов, продали Иосифа в рабство, но этот жестокий поступок только послужил началом для исполнения каждого слова, предсказанного во снах.
    Люди, которые не ищут исполнения намерений Господних, восстают против Его воли и в течение какого-то времени могут преуспевать; но Господь не медлит исполнить то, что задумал, и Он продемонстрирует миру, кто является Правителем небес и земли.
    Иосифу казалось, что то, что с ним случилось, было самым большим несчастьем, которое только может обрушиться на человека. Но он узрел необходимость довериться Богу так, как никогда раньше он не доверялся Ему, находясь под любящей защитой своего отца. Иосиф привел Бога вместе с собой в Египет, об этом свидетельствовал его неунывающий дух посреди горя и печали. Подобно тому как ковчег Господень приносил с собой мир и благополучие израильскому народу, точно так случилось и с этим богобоязненным, боголюбивым юношей, который принес с собой в Египет счастье. Это можно увидеть в столь явном отношении Потифара к Иосифу, когда он доверил купленному рабу все свое имение и богатство и сделал его сыном более, нежели слугой. Божий замысел состоит в том, чтобы все, возлюбившие и прославившие Его имя, были в чести сами и чтобы слава Господня отражалась в них.
    Характер Иосифа не изменился с момента его возвышения. Он оказался в том положении, где его характер должен был воссиять отличительным светом, явленным добрыми делами (Наставник молодежи, 11 марта 1897 г.).(Вы примете силу)


  • Валерий Журавский

    |

    Сомнение — это грех. Малейшее неверие, лелеемое в сердце, делает душу виновной и приносит великий мрак и уныние … Е.Уайт


  • Руслан

    |

    Так интересно вы здесь пишите, мне тоже захотелось свои пять копеек вставить. хотя не уверен, что я смогу что-то полезное или новое для вас написать. я вижу разницу между чувством вины и чувсвтом стыда. Вина это когда я чувствую себя плохо за совершенный плохой поступок. а стыд это когда я чувствую себя плохим (при этом могу и не совершать плохой поступок), только потому что вообще есть на свете белом. Вина -это здоровое чувство за совершенный поступок. и избавиться от него можно возместив ущерб и приняв решение так больше не поступать. а стыд… это то что хочет сатана чтобы мы испытывали. стыд — это не ошибку я сделал, а я ошибка, я плохой , я не достойный любви Божьей. какой бы я не был грешник, Бог любит меня и ценит. и мои изменения начнутся только после того когда я поверю в Его любовь ко мне грешному. в стыде — это не возможно, я ведь не верю в Божью любовь ко мне.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"