Вера и любовь

Убеждение, что человек может спастись собственными делами, лежит в основе любой языческой религии. Теперь оно стало принципом иудейской религии. Его навязал сатана. Люди, придерживающиеся этого убеждения, беззащитны перед грехом. ЖВ, 36

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.

И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. (1Кор.13:1-3)  В этом отрывке предоставлены вера плюс дела равно ноль, дьявольское, не приемлемое для Христа. Поэтому ВЕРА ПЛЮС ДЕЛА РАВНО ЯЗЫЧЕСТВО!!!

Лаодикия — это  не просто диагноз больного пациента; она предлагает действенное средство избавиться от болезни. Таким образом — «Совет Истинного Свидетеля полон ободрения и утешения». /КАСД 7, 965/.

«Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться, и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть»/Откр.3, 18/.

Тройное несчастье Лаодикии: бедность, нагота и слепота — излечиваются чуд6есным тройным небесным средством:

а/Золото,испытанное в огне, чтобы обогатиться.

б/Белая одежда, чтобы покрыть наготу.

в/ Глазная мазь для восстановления зрения. Что символизируют собой эти средства?

«Рекомендованное здесь золото, которое должно быть испытано огнем, — представляет собой ВЕРУ И ЛЮБОВЬ. Оно обогатит сердце; ибо очищается, пока не станет чистым, и чем более испытывается, тем ярче блестит.

Белая одежа, — это чистота характера, праведность Христа, вменяемая грешнику. Эта одежда воистину небесного происхождения, которую можно купить только у Христа, чтобы жить жизнью добровольного послушания. Глазная мазь — это мудрость и благодать, которая дает нам способность различать добро от зла и обнаруживать грех, под каким бы видом он не скрывался»/СЦ.4, 88/.

Вера и любовь, представленные в символе золота, испытанного огнем, — два важных плода Святого Духа. Относительно их важности Е. Вайт писала:

«Золото, упомянутое Христом, Истинным Свидетелем, которое должны иметь — было представлено мне, как сочетание ВЕРЫ И ЛЮБВИ, но ЛЮБОВЬ предшествовала вере. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.(1Кор.13:13)

Сатана постоянно за работой, чтобы устранить эти драгоценные дары из сердца народа Божьего. Все являются участниками в жизненной драме, и каждый исполняет свою роль. Сатана хорошо сознает, что если ему удастся устранить любовь и веру и наполнить их сердца эгоизмом и неверием — все остальные драгоценные черты характера будут искусно устранены его обманчивой рукой и драма жизни будет проиграна». /СЦ.2, 36-37/.

Любовь лежит в основе истинного послушания закону Божьему. Это наивысший путеводящий принцип обращенной, христианской жизни. Без любви нет христианства, ибо тот, «кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь»./1Иоанн 4, 8/.

Любовь коренным образом изменяет и преобразовывает жизнь./1Кор.13гл./

Она устраняет обман и эгоизм, насаждая в душе верующего, щедрость, благосклонность и интерес к благосостоянию других.

Любовь устраняет обиду, зависть, подозрительность. Наделяет верующего добротой, долготерпением и добросердечностью.

Она рассеивает тучи поднимающегося спора и бесполезной борьбы. Она поражает эгоистичное честолюбие. Она изглаживает из сознания затаенную обиду и гнев. Она приносит с собой мир, благословение и радость.

Она изгоняет страх и недоверие. Вместе с уверенностью, что Христос прощает наши грехи, любовь является наилучшим средством при лечении болезней духа, наилучшим разрешением эмоциональных проблем, сильным средством для исцеления многих душевных болезней.

Единственный путь для получения любви — почерпнуть ее из благословенного источника — Иисуса Христа. Посему апостол Павел советует: «Верою вселиться Христу в сердца ваши»/Еф.3, 17/. Когда Христос беспрепятственно войдет в наше сердце, и будет обладать нашей жизнью: «И уже не я живу, но живет во мне Христос»- любовь станет наивысшим побуждением: «Любовь Христа объемлет нас». /Гал.2, 20. 2Кор.5, 14/.

Вера, движимая любовью, позволяет нам постоянно жить в атмосфере небес. Она созидает между нашей душой и Богом такую связь, что никто и ничто, кроме греха, не может разорвать ее. Благодаря любви, нам становится доступным прощение Божье и Его сила, чтобы жить победоносной жизнью. Вера предоставляет в наше распоряжение исполнение всех обетований Божьих. Вера — это активный принцип, который проявляется в жизни, в добровольном послушании всем заповедям Божьим. (ЕГУ)

Божье лекарство для лаодикии: ВЕРА ПЛЮС ЛЮБОВЬ, другими словами ВЕРА ПЛЮС ХРИСТОС.

Вывод: ВЕРА ПЛЮС ЛЮБОВЬ (ХРИСТОС) равно образ Божий в человеке, любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера! (Гал.5:22)

Любовь, по самой своей природе, ГОТОВА СЛУЖИТЬ (вот они дела) и быть подвластной тому, кто любим. Так и Христос, хотя и будучи Господом всего сущего, «родился от жены, подчинился закону» (Гал. 4, 4), и, таким образом, был одновременно свободным человеком и слугой, «образом Божиим» и «по виду … как человек» (Фил. 2, б-7). Лютер. Свобода христианина.

Вот они истинные дела! Вот она праведность по вере!

Посему первой заботой каждого христианина должно быть откладывание в сторону всяческой уверенности в [добрых ] делах [13] и укрепление одной лишь веры, и через веру — возрастание в познании не дел, но Христа Иисуса, Который пострадал и воскрес для него, как учит Петр в последней главе своего Первого Послания (1Пет. 5, 10). Никакое другое дело не может сделать [человека] христианином. Таким образом, когда иудеи спрашивали Христа, как об этом сказано в Евангелии от Иоанна 6 [28 ], что им делать, «чтобы творить дела Божий?», Он отмел в сторону то огромное множество дел, которое Он видел, что они делали, и предложил [им] одно дело, сказав: «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин. 6, 29); «ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог» (Ин. 6, 27). Лютер. Свобода христианина.

«Когда же придет Утешитель, людям мира сего Он покажет, как неверно думают они о грехе, и о праведности, и о Божьем суде. Покажет Он им, что их грех — нежелание верить в Меня; что в том праведность явит себя, что Я к Отцу ухожу, и больше не увидите Меня; » (Иоанна 16:8 -10 Перевод Кулакова)

И еще мысль о вере и делах. Апостол Павел говорит (Гал 2:20) И уже не я живу, но живет во мне Христос… Христос во мне не просто сидит, спит или еще что-то, но живет! А что значит жить?

Христос живущий во мне долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
Христос живущий во мне не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

Христос живущий во мне не радуется неправде, а сорадуется истине;

Христос живущий во мне все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. (1Кор.13:4-9)

Ибо во Христе Иисусе ничего уже не стоит ни обрезание, ни отсутствие его; значение имеет лишь вера, проявляющая себя в любви. Гал.5:6 (Пер. Кулакова)

Безжизненные же дела не могут прославить Бога, впрочем они могут, при наличии веры, исполняться во славу Божью. Здесь, однако, мы интересуемся не тем, какие дела совершены, что они представляют собой, но тем, что совершает их, — что прославляет Бога и побуждает к совершению этих дел. Это делается верой, обитающей в сердце и являющейся источником и сущностью всей нашей праведности. Таким образом, слепа и ужасна доктрина, которая учит, что заповеди должны быть исполнены делами. Заповеди должны быть исполнены до того, как могут быть совершены любые дела, и дела происходят от исполнения заповедей. « Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона».  (Рим. 13, 10), Лютер.

Корень проблемы веры Гиезия.

В чем вообще заключался корень проблемы Гиезии? У Гиезии был первый тип веры. Что это такое? Это вера, основанная на знании, на факте, что Бог есть. Иак. 2:19 Бесы веруют и трепещут. Деян.19:15 Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? Яркий пример сему Савл, до встречи с Богом. Он веровал, что Бог есть и ревностно Его же и гнал.

Второй тип веры — это вера, основанная и утвержденная на любви Божьей (Еф.3:14-19) Плод этой веры — «Как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?» (Быт.39:9) Бог желает любви которая выражается в служении сердца, в служении души, в служении физических сил. (Ком. Е. Уайт на главу 12 Марка. Рукопись 8. 1894год.)

Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. (Иоан.14:15) Ком. АСД на Иоан. 14:15 — Если любите Меня, вы будете соблюдать мои заповеди. Или же возлюбите Меня и будете соблюдать заповеди Мои. Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. (Иоан.14:23) Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих;(Иоан.14:24) Вот дела и фундамент послушания Господу.

Гиезия, к сожелению, не обладал верой действующей любовью. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.(1Кор.13:2) Верный свидетель предлагает лаодикии купить золото огнем очищенное, это вера и любовь. Есть разница в той вере которой веруют бесы и трепещут, это вера не спасающая в ее фундаменте нет любви. И есть вера спасающая, о которой говорится, что лаодикия ее не имеет, в основе этой веры есть любовь к Богу. Поэтому нам не хватает этой веры спасающей, которая является золотом огнем очищенной. Господь говорит, что купи эту веру у Меня, эта вера коренным образом отличается от веры бесов, именно в этой вере мы нуждаемся, в основе, которой и ее фундаменте лежит любовь. Именно поэтому в 1 Коринфянам написано, что вера, которая передвигает горы — в ней нет никакой пользы, она имеет пользу только тогда, когда в ее основе есть любовь к Богу и к ближнему.

Если бы Гиезий был нашим современником, то он скорее всего занимал бы должность секретаря конференции или даже униона. И как обычно бывает в таких случаях, случайных людей на такую должность не выбирают. Это должны быть люди верующие, которые зарекомендовали себя. Думаю Гезий как раз и был таким  человеком —  верующим, предприимчивым деловым, действенным. Но… по всему видно, что его сердце не принадлежало полностью Господу. Не возлюбил он Бога всем сердцем своим и всем разумением своим, и своего ближнего, как самого себя. Поэтому такой печальный конец. Но думаю, что Бог так запросто своих не отдает: «Бог не даст погибнуть человеку, живущему по своей воле и идущему по своему пути, не предприняв решительного усилия спасти его» (ЕГУ).  И это еще не конец. Проказа, считающаяся проклятием, на самом деле является «царской болезнью» исключительным Божьим инструментом смирения (Исх.4:6-7,) для достижения преобразования сердца человека. (Пример тому Мариам, сестра Моисея). Бог сильный смирить всякого ходящего гордо. Самсон, лишившийся Божьей силы и зрения, будучи судьей Израиля, дошедший до состояния раба, под воздействием Божьей благодати покаялся, и вошел в галерею героев веры.  Можно быть человеком деловым в церкви, действенным, но не любить Бога, и ближнего.

Поэтому верный Свидетель говорит, вижу дела твои, и оценка им ноль:«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: „я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем  Моим на престоле Его.  Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам». Откровение 3,14-22

Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью.  Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения,  потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним. (1Фесс.5:6-10)

Валерий Журавский

Фото: http://www.gold4u.ru/pictures/large/01PR010397.jpg