То, что тебе нужно…

Что мне нужно в этой жизни? Я  мысленно  начинаю перечислять: образование, работа, дом, семья… да это все нужно!  Допустим, все это у меня есть. Но скажи, что мне еще нужно? Есть что-то важнее. И это важнее —  сама жизнь. Не просто эта краткая жизнь с проблемами, страданиями,  страхами и болезнями. Мне  нужна настоящая жизнь! Мне  нужна вечная жизнь!

Ты можешь иметь все, но если за данное Богом  время ты не сможешь уподобиться Ему в характере —  ты потерял все! Поэтому, дорогой друг, тебе нужен Господь. Он Тот, Кто может полностью изменить твою жизнь, твой характер и в конечном итоге подарить вечность.

Не огорчайся, что у тебя нет того, что есть у других.

ЕСЛИ У ТЕБЯ ЕСТЬ ГОСПОДЬ — У ТЕБЯ УЖЕ ЕСТЬ, ЧТО ТЕБЕ НУЖНО!

«Совершающие служение Господу нуждаются в намного более высоком, глубоком, широком опыте веры, чем многие даже могут себе представить. Многие из тех, кто уже являются членами огромной Божьей семьи, очень мало знают о том, что означает взирать на Его славу и изменяться от славы в славу…

Дух Святой работает с теми, кто добровольно поддается Его влиянию, формирует характер тех, кто желает этого, преобразует тех, кто открывает свое сердце для этого. Проводите время в размышлениях о духовном, проводите больше времени в общении с Богом и в изучении Его Слова, и это приведет к очищению ваших характеров и их совершенствованию. Вы увидели лишь первые лучи восходящей зари Его славы. Продолжая познавать Господа, вы увидите, что «стезя праведных — как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» (Притч. 4:18». (Елена Уайт, «Служители Евангелия», стр. 273).

С БОГОМ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!

Вспомните свой опыт обращения.  Несомненно, у каждого  он особенный. Те, кто вышел из мира могут сказать одно:  «Мы выбрали Христа, потому что Он самый надежный. В нашем нестабильном мире Он самый стабильный. Во Христе я нашел выход!». Помните, как вы сказали: «Вот это то, что я искал всю жизнь»! Вы открыли для себя настоящего Бога, Живого, Любящего. Помните ту радость, которая переполняла, и вы стремились о своем открытии рассказать всем. И вы это делали. Вы хотели всем помогать — и вы помогали. Вы хотели трудиться в Церкви — и вы трудились. Вы хотели служить людям — и вы служили.  С Богом,  оказывается,  так интересно! Вот это настоящая жизнь с избытком!

Скажите, сколько времени такая жизнь с избытком продолжалась у вас? Месяц, полгода, два года? Что же случилось с нашим энтузиазмом и желанием перевернуть мир? Может быть изменился Иисус или Он изменил Свое отношение к нам?  Может быть изменились Его обетования? Может быть Он перестал быть таким любящим? Но читая Библию, мы видим, что это не так (Евр13:8). Почему все стало так не интересно? Не интересно молиться, читать Библию,  не интересно ходить на служение. Правда, мы это делаем, ведь по-другому никак. В мир возвращаться нет смысла, мы уже там были и ничего хорошего не нашли, а в Церкви безопасность, ведь там истина  и спасение. Поэтому и ходим  в Церковь каждую субботу, чтобы не потерять  все это. Нас захлестывают новые и новые проблемы, а Бог молчит. Духовная жизнь кажется такой тягостной, унылой и скучной. Люди смотрят на наши серьезные лица, и у них пропадает всякое желание прийти в   Церковь.  Они начинают думать, что верующие  — это ограниченные люди, которым ничего нельзя, которые связаны по рукам и ногам. И никого, конечно, такая религия не привлекает.  Это нас еще больше удручает, кажется, в духовной жизни полный застой.

Как же решить эту проблему? Одни опускают руки и даже не пытаются что-то решать, просто плывут по течению.  Другие надевают маску: «У меня все хорошо», пытаются улыбаться и радоваться, не взирая на то, что в душе хаос. Третьи  спрашивают Бога: «Господи, что мне делать»? И только третья категория людей, ищущая ответ у Бога, в конце концов поймет, что жизнь с избытком, о которой говориться в Писании, может быть не только в вечности, что эта жизнь может начаться уже здесь на земле! Только третья категория людей сможет понять, что с Богом очень интересно.

Согласны ли вы с тем, что когда человек приходит к Богу, он еще далеко не совершенный? Или он уже святой?   Возьмем, к примеру, ученика Иоанна. Что мы знаем о нем? Книга «Путь ко Христу» с. 73 пишет :«Даже возлюбленный ученик Иоанн, который более всех походил на Спасителя, не от природы обладал таким красивым характером. Он был не только честолюбивым и самоуверенным, но и невоздержанным, не терпящим возражений. Однако, когда ему открылся Божественный характер Христа, он увидел свои недостатки, и это смирило его. Сила и терпение, могущество и нежность, величие и кротость, которые он изо дня в день видел в Сыне Божьем, наполняли его восхищением и любовью. С каждым днем Иоанна все больше влекло ко Христу, пока любовь к Господу не вытеснила из его сердца любовь к себе. Он позволил Христу преобразить его обидчивый, честолюбивый характер. Возрождающая сила Святого Духа обновила сердце Иоанна. Под действием любви Христовой в его характере произошли значительные перемены. Союз с Иисусом обязательно приведет к подобным результатам. Если Христос живет в сердце, человек меняется полностью. Дух Христа, Его любовь смягчают и покоряют сердце, направляют помыслы и желания к Богу, ко всему вечному и непреходящему».

Чем ближе мы становимся ко Христу, тем отчетливей видим свое несовершенство: где-то мы еще раздражаемся, где-то гневаемся, где-то ропщем. С таким характером подойдем ли мы к вечности?  Видя совершенство нашего Бога, мы понимаем, что надо еще много меняться. Скажите, а легко ли  меняться?  Господь желает  перемен, поэтому Он ищет нас. Затем Он открывает нам нечистоту нашу. Бог открывает не все сразу. Если бы Он это сделал, то мы были бы просто сокрушены. Он открывает столько, сколько нам нужно, чтобы осознать свою беспомощность, и как блудный сын пасть Ему на грудь, прося прощения.

Стоит ли просить Бога об изменениях? Конечно да. Но если вы станете просить Бога изменить вас — будьте готовы, что он допустит в вашей жизни такие ситуации, где придется проявлять, то качество характера, о котором просите. Например: терпение, смирение. Будьте готовы к трудностям, но пройдет время, и вы возблагодарите Бога за эти трудности. И хорошо было бы, если мы уже сейчас начали это делать. «Вести такую жизнь, оказывать такое влияние стоит усилий, самопожертвования и дисциплины на каждом шагу. Именно потому, что многие не могут этого понять, они так легко впадают в уныние в своей христианской жизни. Иные, кто искренне посвящают свои жизни служению Богу, бывают удивлены и разочарованы, обнаружив, что как никогда раньше они окружены препятствиями и преследуемы испытаниями и трудностями. Они молятся о том, чтобы их характер уподобился Христу, о том, чтобы быть способными совершать дело Господне, а оказываются в обстоятельствах, которые, как им кажется, обнаруживают все зло, таящееся в их натуре. Раскрываются недостатки, о существовании которых они даже не подозревали. Как древние израильтяне, они спрашивают: «Если Бог ведет нас, почему все это постигает нас?» Именно потому, что Бог ведет их, все это и постигает их. Испытания и препятствия являются избранными Господом методами дисциплинирования, это определенные Им условия успеха. Тот, Кто читает сердца людей, знает их характеры лучше, чем они сами. Он видит, что некоторые имеют способности и восприимчивость, которые, если их верно направлять, могли бы быть использованы для продвижения Его работы. В своем провидении Он вводит людей в различные ситуации и обстоятельства, чтобы они могли обнаружить в своем характере недостатки, скрытые от них самих. Он дает им возможность исправить эти недостатки и сделаться пригодными для служения Ему. Часто Он позволяет пламени несчастья опалить их, чтобы они могли быть очищены.Неизбежность переживаний и испытаний, которые нам приходится переносить, показывает: Господь Иисус видит в нас нечто драгоценное, что Он желает развивать. Если бы Он не видел в нас ничего, посредством чего Он мог бы прославить Свое имя, Он не стал бы тратить время на очищение нас. Он не бросает в Свою огненную печь камни, не имеющие никакой ценности. Он очищает только ценную руду. Кузнец помещает железо и сталь в огонь, чтобы узнать качество металла. Господь позволяет избранным Своим оказаться в огненном пекле несчастья, чтобы выявить их нрав и то, смогут ли они подойти для Его дела». (Е.Уайт, «Служение исцеления», с. 470) Господь приготовил для вас особенное дело, у Него есть удивительный план для вашей жизни. Но прежде, чем доверить это дело вам нужно победить: лень, упрямство, самоуверенность, лесть, любовь к деньгам или другим «богам». Надо победить то, что будет мешать  на  пути к небу. Поэтому если вас постигли трудности, спросите: Господи, чему ты хочешь меня научить? Бог никогда ничего не делает просто так. «Бог слишком мудр, чтобы ошибаться, и слишком благ, чтобы отказывать в чем-либо добром Своим святым, идущим верным путем» (Е.Уайт, «Свидетельства для церкви», т. 1, с. 120).

Вы для него драгоценность и для Него нет удовольствия в том, чтобы видеть ваши страдания. Но Бог знает будущее, Он знает, что благодаря этим страданиям вы обретете настоящее счастье.  Не бойтесь трудностей, не бойтесь перемен.  Люди, не знающие Бога, будут бояться перемен.  Но если вы вкусили и увидели, как благ Господь, вас не будут страшить никакие перемены, потому что вы захотите быть с Ним на Его стороне. Наш опыт обращения похож на кусочек вкусного пирога. Мы попробовали всего лишь кусочек даже крохи, а ведь Бог желает нас насытить целым пирогом!

На каком отрезке нашего христианского пути мы начинаем угасать? Тогда, когда начинаем привыкать, что у нас все хорошо: Иисус нас любит, Он прощает, Он нас спасет. А помните, как эта истина  впервые тронула нас. После жизни греха, она была такой желанной! А ведь Бог хотел, чтобы встречу с Ним, опыт обращения мы переживали каждый день. Тогда наш огонек бы не угас.  Теперь «любовь», «Голгофа», «небеса» — такие привычные слова!  Господь знал, что у нас может быть такая привычка, поэтому Он иногда допускал в нашей жизни темные полосы, чтобы мы, осознав свою беспомощность и зависимость от Него, вновь и вновь переживали опыт обращения. Вот, где наша сила — она в нашей слабости. Трудности дают сигнал  — ты никто без Бога.  Они побуждают молиться сильнее.

Вам нравиться слушать опыты других людей? Вам хотелось бы иметь такую же насыщенную интересную жизнь, как у многих Библейских героев? Не кажется ли вам, что у вас однотонная жизнь в то время, как другие делятся опытами? Кто из вас молился такой молитвой: «Господи, помоги мне полюбить трудности». Человек, молящийся так понимает, что каждая проблема, каждая трудность — это новый опыт с Богом. Жизнь с избытком — это жизнь опытов с Богом. Но жизнь опытов — это жизнь с трудностями. Друзья, как же мы благословенны, если у нас много проблем! Такая жизнь настолько интересна! Ведь человек, который ищет ответ у Бога на свою проблему, даже представить себе не может, как Бог может ее решить. Наш Бог  — это Бог неожиданностей, Он может настолько удивить нас, ответив совершенно по-другому, так, что мы даже предположить не можем. Поэтому молитесь и ожидайте ответа. У Бога есть тысячу путей, как решить нашу проблему.

Человек создан для счастливой жизни. Где-то в глубине души мы понимаем  —  так не должно быть. Проблемы — это что-то противоестественное.  Но смотрите, что делает Господь!  Он превращает трудности в благословение. Во-первых, страдая здесь на земле, мы еще больше будем стремиться к настоящей родине, вечности, потому что там не будет страданий. Во-вторых, часто именно в страданиях человек начинает искать Бога. К сожалению, когда у нас все хорошо мы не всегда вспоминаем о Нем. Но Бог желает с нами общаться и Он говорит: «Если в радости ты не помнить обо Мне, то вспомни и обратись в горе, ведь Я уже давно хочу помочь тебе». В-третьих, Он видит в нас много драгоценного, но и много ненужного, что надо искоренить. Процесс очищения всегда болезненный, но конечный результат благословенный.

Ну что, хотите, чтобы ваша жизнь не была однотонной, хотите, чтобы она была интересной — ожидайте трудностей? Трудности — это опыты. А опыты — это так интересно! И еще. У нас христиан есть огромное преимущество — с нашими трудностями мы не сражаемся в одиночку. Господь уже тут как тут, чтобы даровать нам победу. А чтобы была победа  нужна проблема. Господи, с Тобой даже проблемы — это благословение! Если мы стали на сторону Бога — давайте будем доверять Ему! Рассказывают историю. Один путник, неся тяжелый груз, шел по пустынной дороге. Его догнал извозчик и пригласил подвести. Тот уселся, но все еще продолжал держать ношу на плечах. Извозчик  и говорит: «Друг, опусти ношу в повозку, зачем ты ее держишь?». Путник заволновался: «О, ты и так добр ко мне, что подвозишь, так позволь мне хотя бы ношу держать на своих плечах!».

Друзья, не несите груз проблем, переживаний на своих плечах. Если вы в Христовой повозке, так отдайте Ему и вашу ношу, доверьтесь Ему! Вы познакомились с Ним, продолжайте узнавать Его! А если вы будете знать Его, то не сложно будет и доверять. Имея уверенность в Боге, мы будем излучать настоящую радость.  Религия не будет отталкивать других от Бога.  Наоборот, глядя на нас, другим захочется познакомиться со Христом. О нас будут говорить — он другой, он не похож на всех! Другие  будут тянуться к нам, как в свое время люди тянулись ко Христу. Настоящие ученики Христа, по-настоящему измененные люди, они будут такие. Они будут похожи на Христа. Господь желает сделать нас такими, другими, по-настоящему счастливыми. Это называется новая жизнь, это называется жизнь с избытком! И такая жизнь очень интересная! Да, с Богом очень интересно!

ИМЕЮЩИЕ ВИД БЛАГОЧЕСТИЯ

Когда я была маленькой девочкой, то очень любила мечтать. Я смотрела интересные захватывающие фильмы и уже в своей реальной жизни представляла себя в роли кого-то. Я мечтала быть самой красивой, самой доброй, самой нежной, самой… и так этот список можно продолжать без конца.  Не удивительно —  ведь каждая девочка мечтает быть такой. Но быть такой, как в фильмах не получалось. Я смотрела на себя в зеркало и понимала, что вижу перед собой худенькую маленькую девчушку, у которой ничего не получится. Чувство неполноценности охватывало всё моё естество и давило непосильным грузом. Я отдалялась, и закрывалась от людей, понимая, что не такая как все. Это была уже серьёзная проблема. В порыве отчаяния я решила предпринять что-нибудь, что посодействует её решению. И знаете, что я решила делать? Я  надела на  себя  маску. Не в буквальном смысле  слова,  а так как актёры, играющие на сцене чью-то роль, так и я убежала от себя, чтобы играть роль другого человека.

Решило ли это мои внутренние проблемы? Решает ли бегство  от себя личные переживания какого-либо человека? Что такое «маска» и зачем подавляющее большинство людей, невзирая на возраст, социальный статус или другие (половые, этнические, религиозные) различия, её надевают? Хочу отметить, что не только дети, как это было в моём случае, но и взрослые здравомыслящие люди  надевают на себя маску, которая прикрывает настоящее лицо человека. Обычно маска —  это имитация того, чего у человека нет. Ее надевают, чтобы выразить что-то одно и скрыть другое, противоположное. Необразованный человек хочет показаться перед своим оппонентом умным, выдавая чужую идею за свою, убогий и нищий ведёт себя как выходец из общепризнанной элиты общества, во всём копируя и подражая своему идеалу. Молодежь равняется на кумиры, ставшие достоянием их ровесников. Женщины так разрисовываются и иногда так издеваются над своим телом, лишь бы выглядеть привлекательно для противоположного пола, что порой доходят до безумия. И, наконец,  даже христиане, желающие не потерять шанс оказаться среди спасённых, надевают маску благочестия, «силы же его отрекшиеся»… И вот на этой, последней категории людей мы остановимся и постараемся разобраться, с помощью Библии,  трудов Е. Уайт и других христианских авторов. Мы затронем вопрос истинного непритворного  христианства, чистых и искренних отношений с Господом. Мы посмотрим на выход, который предлагает Господь из этой, на первый взгляд не представляющей опасности, ловушки.

Однажды утром я зашла в красивое здание — это была церковь. Там было очень много  цветов. В восхищении я подошла ближе и прикоснулась к чудному растению. Но… цветок был искусственный. Я прикоснулась к следующему — он тоже был искусственный. Оказывается — все цветы в церкви были искусственными. Меня это немного расстроило, так как я ожидала увидеть живые цветы. Что это вам напомнило? Не является ли наше христианство искусственным? В церкви было много цветов, но они были неживые. Маска благочестия, которую мы надеваем, приходя на богослужения, со стороны смотрится неплохо, поэтому на первый взгляд может нас устраивать. Но не об этом ли говорит ап. Павел в 2Тим. 3:5 «…имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся»? К категории людей, имеющих вид благочестия, причисляется еще целый ряд грехов, господствующих на земле в последнее время. Атмосфера, как бы зараженная этими грехами теперь  проникает и внутрь церкви. А. Джоунс, Е. Ваггонер в своей книге «Уроки веры» с.103 пишут: «Даже в христианстве, где крест Христов должен сам обеспечить полное искоренение мертвого формализма, пустой религии, наблюдается возвышение самих себя, что повсеместно отравляет христианскую жизнь. Очень скоро после образования христианской Церкви в нее влились необращенные люди, возвысившие себя до положения Христа. Служение постепенно превратилось в пустую формальность. Отсутствие Христа в своих сердцах они пытались восполнить простым исполнением обрядов, смысл и жизнь которым мог дать только Христос. Формализм — это зло, которое получит особо широкое распространение перед самим пришествием Господа… С мертвым формализмом, с обволакивающим «видом благочестия» мы можем бороться только живой верой. Живая вера, которая принесет миру трехангельскую весть, призвана спасти нас, утопающих в море мертвого формализма». «Истинное благочестие облагораживает мысли и дела; и тогда религиозные обряды перестают быть формальными, они становятся выражением внутренней чистоты, а не фарисейского лицемерия».

Если мы внимательно прочитаем двадцать третью главу Евангелия от Матфея, нам откроется характеристика категории людей, которую Иисус поставил на обозрение ученикам. Это книжники и фарисеи. Восемь раз во всей главе Иисус, обращаясь к ним, говорит: «Горе вам!».  Почему же этот класс людей оказался в столь не утешительной ситуации? Книга «Желание Веков» с. 219 говорит: «Негодование Христа было обращено против лицемерия — тяжкого греха, погубившего многие души, влекущего за собой обман народа, бесчестившего Бога. В благообразных, но лукавых рассуждениях священников и правителей Христос видел действие сатанинских сил». Матф. 23:27-28 «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония». Слова с корнем «лицемер» упоминаются в этой главе девять раз. Чтобы нам стало более ясно его значение, обратимся к Библейской энциклопедии Брокгауза: «1) Лицемерным считается такое поведение человека, при к-ром слова и поступки не соответствуют внутр. убеждениям. Л. может выражаться в отдельных, вполне осознанных действиях, но может быть и привычным состоянием, не осознаваемым… Греч. Слово «гюпокритэс» прежде всего, имеет значение «актер», т.е. подразумевает человека, носящего маску и играющего опред. роль; 2) лицемер — это человек, к-рый льстит другому, чтобы получить выгоду или навредить ближнему  (Пр. 28:23; 29:5; Мф22:18). Петр проявил Л., когда из боязни перед людьми встал на сторону Закона, к-рого в действительности уже не признавал (Галл 2:13); 3) лестью пред Богом названа в Пс 77:36 и след., молитва, к-рая не исходит из глубины сердца. В Н.З лицемерными названы фарисеи и книжники. У многих из них первоначальное рвение в служении Богу сменилось привычкой и стало лишь внешним выражением благочестия. Своей напускной набожностью они вводили в заблуждение не только окружающих, но и самих себя (Мф 6:2,5,16); под благочестивой внешностью скрывается Л. — дух, направленный  против Бога (Мф 23:13). В этом состоит опасность набожности, превратившейся в привычку, когда стирается граница между мнимым и истинным благочестием. Человек, к-рый довольствуется лишь внешней религиозностью, подлежит Божьему суду (Мф 15:7 и след.; 16:3; Лк 12:1)».

Как могло случиться такое, чтобы грех лицемерия увлек за собой большую часть элиты духовенства? Как могли люди, ведущие народ стать «вождями слепыми»? Книга «Желание Веков» частично отвечает на этот вопрос с.409: «Лицемерие фарисеев было плодом своекорыстия. Прославление самих себя являлось целью их жизни. Это привело к искажению Писания, злоупотреблению им и ослепило их, и поэтому они не увидели истинного назначения миссии Христа». К сожалению «вожди слепые» не сознавали опасности в «великолепии» показного христианства. Этот формализм настолько глубоко врос корнями в систему поклонения Богу, что если бы его убрать, то на том месте ничего бы не осталось. Если в Израиле человек желал искренне служить Богу, ему нужно было переступить через формальность богопочитания, предлагаемого местным духовенством. А это означало, может быть даже и отлучение от синагоги. Но этого никто не желал, поэтому «вожди слепые» слепо водили народ, так и не утоляя его духовной жажды. Иисус сурово обличил книжников и фарисеев, но последние стихи этой главы говорят, что, даже, произнося эти слова, Он был исполнен жалости и сострадания. Иисус, исполненный любви к заблудшему народу, скорбел и плакал, видя, как начальники народа в своей слепоте сделают однажды роковую ошибку.

Я верю, что в нашей Церкви много искренних христиан.   Но вместе с тем, думаю, вы прекрасно понимаете, что тот древний формализм  тихо  проникает в наши церкви. «Как в прошлые времена, так и сегодня среди последователей нашего Господа широко распространен этот коварный грех. Как часто наше служение Христу, наше общение друг с другом исполнено тайным желанием возвыситься! С какой готовностью мы мысленно хвалим себя и стремимся заслужить похвалу людей! Но себялюбие, желание найти более легкий путь, чем тот, который предназначил Бог, приводит к подмене Божественных заповедей человеческими измышлениями и преданиями. Иисус обратился к Своим ученикам с предостережением: «Смотрите, берегитесь закваски фарисейской» (Е.Уайт, «Желание веков», с. 409).

Однажды я познакомилась с одной девушкой. У нее была самая обыкновенная внешность, к тому же она была намного младше меня. Но у нее было то, чего не было у меня. Она была «воплощением искренности». Общаясь с ней, я поняла, что мне пора сорвать с себя эту маску. Я хочу быть собой! Может первое время, окружающие будут поражены, увидев мое истинное лицо. Но это буду я. И я уже не буду в церкви одной, а дома  другой, я уже не буду говорить одно, а делать другое… я просто буду внутри и сверху одинаковой.

Я очень благодарила Господа, что Он преподал урок через эту девушку.  Потом мне пришла такая мысль: если бы мы все сорвали с себя маски, если бы мы были  искренни в служении Богу — людей, как магнитом тянуло бы к нам. Е.Уайт, рассказывая о Христе, говорит: «Именно простота и искренность, с которыми Он трудился и говорил, и привлекали к Нему так много людей» (Е.Уайт, «Евангелизм» с. 53).

Простота и искренность — это то, что характерно для церкви остатка. «Христианство — это воплощение искренности. Усердие во славу Божью даруется Святым Духом, и только под Его действенным влиянием может зародиться в душе это побуждение. Только сила Божья может вытеснить эгоизм и лицемерие. Такое изменение — признак того, что в нас действует Бог. Если вера, которую мы принимаем, разрушает себялюбие и притворство и побуждает нас искать славы Божьей, а не своей собственной, мы можем быть уверены: это истинная вера. «Отче! прославь имя Твое» (Ин. 12:28) — вот что было основным принципом в жизни Христа, и если мы следуем за Ним, то эти слова станут лейтмотивом нашей жизни. Он заповедал нам «поступать так, как Он поступал». «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди» (1 Ин. 2:6,3)»(Е.Уайт, «Желание веков», с. 409).

Не пора ли сорвать эти маски благочестия? Не пора ли начать войну против формализма, двуликого христианства? Если вы устали от всего показного, впустите искренность и чистоту в ваше поклонение Богу. Господь этого очень желает (1Цар. 15:22). Он устал от всего искусственного, потому что верит, что мы можем быть настоящими, живыми. Теперь пришла пора сделать это!

ЧТОБЫ ПОТОМ НЕ СКАЗАТЬ «СОЖАЛЕЮ»

Довольно часто пожилые люди учат молодежь, говоря: «Смотри, не делай таких ошибок, как я!». Потом вырастает молодежь и тоже учит своих детей: «Смотри не повторяй моих ошибок!». И так бесконечно — получается одно и то же: пока сам не обожжешься, до тех пор не поймешь. А ведь мы практически совершаем одни и те же ошибки. Почему же тогда не можем внять чужому предостережению?

Давайте вспомним народ Израильский. Читаем Суд. 3:7-12: «И сделали сыны Израилевы злое пред очами Господа, и забыли Господа, Бога своего, и служили Валам и Астартам. И воспылал гнев Господень на Израиля и предал их в руки Хусарсафема, царя Месопотамского и служили сыны Израилевы Хусарсафему восемь лет. Тогда возопили сыны Израилевы к Господу, и воздвигнул Господь спасителя сынам Израилевым, который спас их, Гофониила… И покоилась земля сорок лет. И умер Гофониил, сын Кеназа. Сыны Израилевы опять стали делать злое пред очами Господа…» И опять было наказание. Израиль согрешил, Господь наказал. За что наказал?  Чтобы, сожалея о содеянном, сожалея о том, что они опять предали Того, Кто их возлюбил,  народ повернул обратно, к Богу. Я думаю, что во времена скорби, когда Бог избавлял Израиль от его притеснителя, родители учили своих детей не совершать в будущем подобных ошибок. Долго ли помнили о предостережениях родителей дети? Прошло сорок лет «…сыны Израилевы опять стали делать злое пред очами Господа». Интересно было бы посчитать, сколько раз повторяется это слово «опять». Опять стали грешить, опять стали ходить во след Ваалам, опять и опять… Младшее поколение не хотело учиться на ошибках старших.

А теперь давайте перейдем на «современный Израиль», это — я и ты, это — все мы. Сожалеем ли мы о чем-то? Думаю, что если бы не сожалели, то не предостерегали других от ошибок. И мы предостерегаем. Многие авторы пишут книги, ссылаясь на свою жизнь, полную падений, неудач и ошибок. И их главной задачей является — предостеречь. Я уверена, что каждый из нас проходил что-то подобное: все мы о чем-то сожалели. Сознание этого рождает логический вопрос, который и является центральным в нашем размышлении: как же тогда нам жить так, чтобы потом не сказать: «сожалею»? Неужели для того, чтобы чему-то научиться, обязательно нужно совершить ошибку? Почему нам не бывает достаточным увидеть эту же ошибку у других, чтобы больше ее не повторять? Но, как мы уже увидели на примере израильского народа, да и на собственном примере убедились, что учиться на чужих ошибках у нас не очень получается.

Давайте подумаем вот над таким вопросом: почему дети, которые вышли из неблагополучных семей, где родители были в разводе или часто ссорились, вырастая, создают такие же семьи. Неужели родители не предостерегали детей не идти по их следам во избежание ошибок? Конечно, предостерегали. Но, что толку, если они не показали, как нужно правильно жить! Где же ребенку учиться вежливости, терпению, учтивости, как не в своей семье? А если этого в семье не было, если не было образца достойного подражанию? Тяжело построить  в будущем  семью, отличительную от той, в которой живешь сейчас? Вот в чем секрет: ЛУЧШЕ ПОКАЖИ, КАК НУЖНО ДЕЛАТЬ, НЕЖЕЛИ РАССКАЗЫВАЙ, ЧЕГО НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ. Мы уподобляемся тому, на что взираем. Если в мире преобладает зло, если мы живем во зле, если мы смотрим на зло, тогда нечего удивляться, почему наше общество деградирует. Пример семейных отношений, который мы рассмотрели выше, является наглядным подтверждением этого.

Я знаю людей, которые любят рисковать. Иногда такие люди совершают слишком много ошибок, и это их вполне устраивает. Но они даже понятия не имеют, что можно прекрасно жить   без ошибок, и поэтому продолжают рисковать. Когда на чистом листе, где пишется произведение, появляются ошибки, это портит общую картину. Иногда после исправления ошибок остаются пятна или зияющие пробелы. Точно также и в нашей жизни ошибки оставляют шрамы, а иногда даже очень болезненные шрамы. Я не хочу повергать в уныние человека, который терзается сейчас угрызениями совести за совершенные в прошлом ошибки. Нет, наоборот, для такого человека Библия открывает слова надежды, которые, несмотря на прошлое, делают его новым человеком (Евр.8:12; 2Кор.5:17). Мы говорим о людях, которые стоят перед выбором: рискнуть или нет, сделать зло или нет, поддаться искушению или все же устоять. И если вследствие этого выбора мы будем точно знать, что потом придется сожалеть —  зачем рисковать? Взирайте и живите! Но взирайте не на дела беззакония и их автора, а взирайте на автора святости и чистоты.  Апостол Павел в послании к 1 Кор.4:16 говорит: «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу». Могут ли родители сегодня сказать своим детям то же самое. Если да — такие родители  сберегут детей от многих ошибок, о последствиях которых они могли бы сожалеть. История Иосифа, которая является одной из моих любимых историй в Ветхом Завете, прекрасно иллюстрирует этот принцип. Молодой юноша не испортился под влиянием порока, окружавшего его, потому что взирал на Бога своих отцов, которого полюбил, еще живя в семье. Многим известен Даниил со своими друзьями, сохраняющий верность Богу даже перед угрозой смерти. А Самуил… Библия изобилует такими примерами. Сожалел ли Иосиф, Даниил или Самуил в конце своей жизни, что не поддались влиянию порочного мира, что сохранили чистоту и верность Богу? Я уверенна, в конце жизни многие мужи веры могли  с довольством, ни чуточку не сожалея вместе с апостолом Павлом сказать эти слова: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовиться мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2-е Тим.4:7-8)

Сегодня начинается новый день, новая страничка жизни. Сколько же будет ошибок в моем произведении? Может ли этот лист бумаги оставаться без помарок, без пятен, просто без ошибок? Все зависит от меня. Все зависит от тебя, мой друг. Взирая на «Начальника и Совершителя веры Иисуса», (Евр.12:2) мы сможем с довольством оглядываться на прошедший день, ни чуточку не сожалея. «А я буду взирать на Господа, уповать на Бога спасения моего: Бог мой услышит меня (Мих.7:7).

И в заключение хочется сказать: лучше бы тебе не было о чем сожалеть. А если  и пришлось — не отчаивайся — Иисус тебя понимает! Он надеется, что ты взял урок для себя. Он, конечно, прощает, без сомненья, но, прощая, говорит: «Иди и больше не греши, чтобы потом не сказать…сожалею».

ПОЧЕМУ ТАК ТРУДНО ПРОЩАТЬ?

Дружеское утро общения… Может быть, это субботнее время перед богослужением. А может быть, это время, когда вместе со своими друзьями, знакомыми, братьями,  сестрами ты просто отдыхаешь на природе, общаешься. У тебя прекрасное настроение, как и у большинства. Даже ласковое солнце  принимает участие в бодрости твоего духа.

Но тут появляется он — тот брат, с которым недавно у тебя была ссора. Ну, бывает же такое: не сошлись во мнениях, поспорили. Из-за чего? Какого-то пустяка. Но этот пустяк почему-то послужил поводом для конфликта, который  перерос в явную обиду. Ты вспомнил, как он при всех сказал о тебе недостоверные факты. И ты не удержался и выразил свое недовольство. Так, что продолжение становится очевидным. Ты заметил его издалека, но отвернулся в противоположную сторону, ища более приятного партнера для беседы. Но тут чувствуешь, как  кровь становится горячей, мысли путаются, и ты думаешь, какое действие сейчас предпринять: «Ну, и что, что он тогда попросил прощения?  Неважно, что мы когда-то были хорошими друзьями. Это было когда-то. В тот раз он показал свое истинное лицо!.. И, что это я  ломаю голову, здесь и так все понятно? Пойду-ка лучше займусь чем-нибудь полезным»… Ты уходишь с равнодушным видом, с высоко поднятой головой, как бы говоря:  «У меня все отлично». Но, что-то на улице стало холодней: солнце куда-то подевалось. Ты ищешь себе собеседника, но каждый занят чем-то и не обращает на тебя внимания. Какая-то тяжесть и неопределенность на душе, даже и молиться неохота. В чем же тут проблема? Кто или что испортили тебе настроение на целый день?

Дорогой друг, думаю, ты правильно догадался. Нужно было только простить. Но, почему нам так трудно прощать? Почему так трудно взглянуть в глаза своему недругу и просто улыбнуться, дав ему понять, что все прошлое сейчас не имеет никакого значения, и мы  опять хорошие  друзья?

Мы привыкли жить с обидой, и почему-то ничего не хочется менять. Я и ты боимся, что если сегодня простим, то не сохраним чувства собственного достоинства, и завтра тот, кто находится на противоположной стороне, будет еще больше гнушаться нами. Правда, иногда мы говорим: «прощаю», конечно, добавив при этом в мыслях: «…но, не забываю». Какое же это прощение? Простить — значит забыть. Смотрите, что говорит Господь (Евр.8:12) «… и грехов их и беззаконий их НЕ ВОСПОМЯНУ БОЛЕЕ». Подумать только: если мы придем к Нему в смирении и сокрушении сердца, прося простить наши грехи, Он, «будучи верен и праведен, простит нам грехи наши…» (2 Иоан.1:9). Но, главное, что эти грехи Он уже никогда не вспомнит! Допустим, против брата мы можем согрешить раз в месяц. А сколько же раз мы согрешаем против Господа? Сколько раз в день? Вам стыдно? Мне тоже. Господь нас прощает такое несчетное количества раз в день, а мы не можем простить своему брату или соседу, который когда-то давно не таким, как обычно взглядом посмотрел на нас! Хорошо. Ты скажешь: у меня не какая- нибудь мелочь — он (или она) так перевернули мне жизнь, что я до сих пор чувствую эти последствия. Да, в таком случае простить очень трудно, но… возможно. Многие люди даже не представляют, насколько легче бы им стало, если бы избавились от этой ноши. Ты, вероятно, скажешь: сколько раз я пробовал, но не могу. Когда увижу его (ее), сразу вспоминаю старое. Позволь еще вопрос: а сколько раз ты пробовал это сделать с Господом? Послушай друг, помнишь, что Иисус сказал: «невозможное человекам, возможно Богу» (Лк18:27). Именно это Он говорит сейчас тебе. С Ним все возможно!

Помню, как несколько человек наклеветали на меня. Это было больно. Очень больно. Я всегда была очень ранимой девочкой: любое неосторожное слово и, я уже целый день сама не своя. А тут такое наговорили! Сначала у меня проскользнула мысль: я никогда им не прощу! Но, потом подумала: но ведь надо же как-то простить? А позже в бессилии осознала, что не смогу этого сделать. Мне казалось, Господь был так далек от меня, как эти не прощенные мною люди. У меня не было другого выхода, и это был единственный правильный выход! Я стала молиться: «Господи, помоги мне простить. И даже если эти люди никогда не попросят прощения — невзирая на это, я хочу простить им. Но, Господи сама я это сделать не смогу, помоги мне Ты!». И знаете, что я почувствовала? Мне просто стало жаль этих несчастных людей, которые, наговаривая на меня, согрешили против Господа. И я стала молиться, чтобы Бог простил их, как и я прощаю.

Все мы люди и все иногда ошибаемся. Сегодня споткнулся твой брат, а завтра, может быть, споткнешься и ты. Сегодня ты простишь, а завтра простят тебя. Иисус желает, чтобы ты сбросил эту ношу сегодня, сейчас. Тебе не стоит временить. Это сделать трудно? Может быть. Но, возможно! Да, с Господом!

День склонялся к вечеру. Многие разошлись по домам. Но, тот к кому ты питал особую неприязнь, стоит в десяти метрах от тебя… Ты уже конечно понял свою ошибку и попросил Божьей помощи, а Господь не замедлил с ответом. Он напомнил тебе твои собственные промахи и те раны, которые ты причинил своему Творцу. Он напомнил о той радости и счастье, которые переполняли тебя, когда ты почувствовал себя прощеным Богом. И ты понял, что хочешь подарить такую же радость человеку, подобному себе самому. И ты сделал это. А он увидел…

Солнце уже зашло. На горизонте виднелись силуэты двух человек, оживленно о чем-то разговаривающих. Но это уже был не такой разговор, о котором мы слышали в начале рассказа. Там были слезы и дружеские похлопывания по плечу, там был смех и сердечные молитвы. Там было…прощение.

Завтра будет новый день, будут новые встречи, друзья. И я надеюсь, что завтра ты сможешь добрым взглядом посмотреть в глаза каждому, как бы мысленно говоря: я не держу на тебя зла, я прощаю.

СМИРЕНИЕ

«и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем…» (Мф.11:29).

Часто люди задают друг другу такой вопрос: «Что ты больше всего ценишь в человеке?». Мы, конечно же, отвечаем: характер. Хорошо, а что именно в характере другого вы цените? Меня всегда восхищают люди, имеющие одно удивительное  качество характера — это смирение.

Итак, давайте дадим определение слову «смирение». У меня нет под рукой словарей (может к лучшему). Давайте дадим определение, просто исходя из жизненных примеров.  Смирение — это… Это, когда ты запланировал рыбалку, но проснувшись утром видишь, что погода не соответствует твоим планам. И что ж? Придется положить удочки на место, и перестраиваться на другое занятие. Смирение — это когда соскучился по любимому другу, но, набрав его номер,  видишь, что недостает средств на счету, и ты говоришь: «Ладно, перебьюсь!». Или это, когда ты хочешь съесть что-то сладенькое, но рядом находиться тот, кто знает твои проблемы со здоровьем и говорит: «Тебе этого нельзя!».  Похоже на  смирение?

Есть еще другие примеры. Смирение — это, когда ты каждый день говоришь мужу: «Положи одежду на место». Но складывается впечатление, что он тебя не слышит.  Тогда ты, вздохнув, берешь  одежду и складываешь на «свое место».  Или, когда твой начальник выдает зарплату  дней пять  спустя положенного срока. Ты уже устал напоминать, поэтому просто молчишь и ждешь.  Или, когда  тебе не нравится привычка соседа, который каждый день останавливает тебя посреди дороги и говорит о своих болячках. Ты смиряешься и терпеливо выслушиваешь все.

И еще. Смирение — это, когда в Законе Божьем написано: «Не кради, не прелюбодействуй, не пожелай…», и ты подчиняешься ему, несмотря на то, что внутренний  человек бунтует против него. Это, когда ты хочешь идти направо, но идешь налево просто потому, что так говорит Бог. Это, когда вместо обычного «я хочу», ты говоришь: «Как хочешь Ты, Боже».

Складывается впечатление, что смирение — это что-то неприятное, но нужное. Неприятное потому что ущемляет наш эгоизм, а нужное, потому что так хотят обстоятельства, так хотят люди и так хочет Бог. Все, как хотят другие, но не как я.  Смирение — это что-то противоположное гордости. В Библии можно найти много стихов о смирении, и все они превозносят его. (Ис.57:15; 66:2, 1Пет.3:3-4; 5:6, Пс.36:11). Но почему Богу нравятся смиренные люди, хотя нам самим так тяжело проявлять это качество.  Человек, отвечая на этот вопрос, может утрировать так: «Конечно, Богу нравиться, кому  не нравиться, когда его слушают и подчиняются? Но имеет ли Бог такой эгоистичный мотив? Именно в тот момент, когда очень тяжело, потому что мы пошли на уступку Богу, в ущерб своей воле, мы склонны думать именно так: «Ладно, Господи, я опять в проигрыше. Ты этого хотел? Пожалуйста, я уступаю». Как же мы недальновидны, думая так! Мы часто не видим, что следует за смирением. Богу не приносит удовольствие забирать у нас то, что послужит нашему благу. Он просит, чтобы мы уступили только потому, что нам так будет лучше. И,  отказываясь от своего, мы отказываемся лишь от того, что помешает нам на пути к спасению. Вот этот конечный результат смирения мы часто упускаем из вида.  Помните, гордого сирийского военачальника Немана? (4Цар.5)  Думаете, легко  ему было  смириться, услышав, что для исцеления нужно всего лишь омыться в  Израильской речке? «… в разочаровании он воскликнул: «Разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? Разве я не мог бы омыться в них и очиститься?»  И оборотился и удалился в гневе. Гордый дух Неемана возмутился предписанием Елисея. Упомянутые сирийским начальником реки текли среди чудесных рощ, и толпы народа устремлялись к их пленительным берегам, чтобы там поклоняться своим богам. И не было ничего унизительного для Неемана окунуться в воды этих рек. Но он мог получить исцеление, лишь в точности выполнив все указания пророка. Только добровольное повиновение могло дать желаемый результат» (Пророки и цари, с.249) . И  он получил этот желаемый результат только тогда, когда смирился и послушался.  Гордость могла бы погубить отрока Иосифа в отцовском доме (Быт.37:3).  Но Бог допустил сложнейшие обстоятельства, чтобы смирить и воспитать великого мужа веры и управителя Египта. А Моисей? (Числ.12:3).  Если бы не уроки смирения в пустыне, смог бы он исполнить свою великую миссию руководителя?  Национальная гордость удерживала Петра идти   к язычникам (Деян:10:28), но он послушался Бога и пошел в Кесарию, и как результат — многие из язычников услышали весть о спасении (Деян11:17-18). Всем ученикам Христа пришлось пройти болезненный урок смирения, прежде чем стать теми, кем их хотел видеть Иисус. Радужные планы земного Царства рухнули  со смертью их Учителя. Но благословения, полученные впоследствии, и которые еще ожидали в будущем,  были несказанно больше. Хотите, скажу, как я переживаю такие моменты? Каждый раз, когда я чего-то  очень хочу, но Бог не дает этого, я говорю: «Господи, Ты никогда не делаешь, как  я хочу!». Но проходит время, и я добавляю: «…Ты делаешь намного лучше, чем я хочу!». Поэтому Богу нравится, когда мы смиряемся  потому, что Он знает, к чему приведет смирение.

«…Бог гордым противиться, а смиренным дает благодать» (1Пет.5:5). То, к чему привела гордость, очевидно. Результат — погибающая в грехе планета. И так как мы рождены такими, то вернуться в наше противоестественное состояние очень тяжело (Рым.7:23). Но, не став смиренными, мы не сможем спастись! (Пс.149:4).  Какой же он смиренный человек?   Смиренный человек меньше всего думает о себе, а больше о других. (Рым.12:3).  Для него промахи и недостатки других — это не повод для осуждения, а повод чтобы помочь (Гал.6:1).  Вспомните ходатайство Моисея за непослушный  народ (Исх.32:11).  Такому человеку не тяжело любить, так как смирение и любовь шагают рука об руку (Еф.4:2). В отношениях с людьми он меньше всего стремиться кому-то сделать больно.  Для него не составляет труда сознаться в своих проступках и даже попросить прощения. Смиренный человек меньше всего переживает, что о нем скажут люди, для него самое главное — что скажет Бог (Деян.4:19). Смиренный человек никогда не будет хвалиться своими достижениями, так как понимает, что все, что имеет — не его заслуга (Гал.6:14) . Смирение — это постоянная зависимость от Бога (Ин.15:4-5).  Не подумайте, что смиренный человек — это робот, которым все манипулируют. Нет — это свободный человек, потому что он свободен он гордости и всех последствий влекущих за ней. Он свободен от угрызений совести, потому что находиться в гармонии с ней. А такая легкость в душе всегда рождает радость. Бог  вознаграждает радостью тех, кто повинуется Ему.  «Смирение и крест — вот те условия, которые предусмотрены для кающегося грешника с тем, чтобы он мог обрести мир и покой… Посредством искреннего раскаяния перед Богом за нарушение Его Закона и через веру в Иисуса Христа, как Искупителя и Ходатая за грешника, человек получает самую глубокую радость и удовлетворение» («Вести для молодёжи», стр. 108). Смиренный человек всегда тяжело скорбит о своих грехах, так как понимает, что они приносят боль его лучшему Другу. Вспомните Давида и его покаяние (Пс.50) … Но, чтобы быть таким, чтобы быть смиренным надо помнить одно. Сами мы не в состоянии стать такими.  Есть Тот, Кто является Самим Смирением и у Него есть то, чего нет у нас. Если бы не смирение этой Личности, у нас не было бы никаких шансов спастись (Флп. 2:3). «Согласившись стать человеком, Христос проявил смирение, приведшее в изумление небесные существа. Согласие принять человеческое обличие не была бы столь уничижительным, если бы не возвышенное положение, которое Христос занимал еще до бытия мира. Мы должны постараться понять, что Христос сложил с Себя Свои царские одежды, Свой царский венец, Свою высочайшую власть и облек Свою Божественность в человеческую плоть, чтобы снизойти до уровня человека и дать человеческой семье нравственную силу стать сыновьями и дочерьми Бога. Чтобы искупить человека, Христос стал послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Е.Уайт. «Избранные вести», т. 1, с. 243).  Смирение Сына Божьего — эта тема, о которой говорят небожители и непавшие миры уже  много тысяч лет. И о ней не перестанут говорить и в вечности. Раны на руках Христа всегда будут говорить о Его великой любви и смирении. Почему же тогда здесь на земле о смирении нашего Господа говорят тат мало?

Друзья, первый шаг смирения мы уже сделали. Мы отдали Христу свою жизнь, тем самым, свидетельствуя, что уже живем не для мира. Следующее, что нам нужно, чтобы быть успешными и иметь удовлетворение от христианской жизни — это научиться слышать голос Христа. Но  всегда есть то, что мешает его услышать — это наша гордость. Она часто дает о себе знать, поэтому смиряться нужно каждый день. Христос заинтересован, чтобы помогать нам в этом. Мне очень нравится, как Е. Уайт описывает  ученика Иоанна в книге «Путь ко Христу», с. 73 «Даже возлюбленный ученик Иоанн, который более всех походил на Спасителя, не от природы обладал таким красивым характером. Он был не только честолюбивым и самоуверенным, но и невоздержанным, не терпящим возражений. Однако, когда ему открылся Божественный характер Христа, он увидел свои недостатки, и это смирило его. Сила и терпение, могущество и нежность, величие и кротость, которые он изо дня в день видел в Сыне Божьем, наполняли его восхищением и любовью. С каждым днем Иоанна все больше влекло ко Христу, пока любовь к Господу не вытеснила из его сердца любовь к себе. Он позволил Христу преобразить его обидчивый, честолюбивый характер. Возрождающая сила Святого Духа обновила сердце Иоанна. Под действием любви Христовой в его характере произошли значительные перемены». Это то, что нужно нам. Чем больше мы будем узнавать нашего Господа, тем больше будем восхищаться Им, и тогда мы  просто  не сможем Его не любить. В конце концов любовь к Богу вытеснит наш эгоизм.

Будьте готовы к тому, что если вы будете просить Бога о смирении, то окажитесь в «таких» обстоятельствах, где нужно его проявить. Но  чем больше вы будете смиряться, тем легче вам будет это делать. Никогда не говорите, что вы уже достаточно смиренны. Только вы так подумали, знайте, что уже утратили его.  Одно становиться очевидным: человеку, научившемуся смиряться перед обстоятельствами и перед людьми, намного легче научиться смиряться перед Богом. Ведь и одно и другое,  дано нам Богом.   И, когда самая большая помеха — наша гордость исчезнет, мы получим плоды смирения. Самое главное — мы научимся слышать Его голос, являющийся руководством в жизни. Мы научимся быть спокойными, когда придет новая трудность. Мы будем стойкими, потому что научились доверять Ему. Мы не будем так легко раздражаться, потому что уже научились правильно реагировать на разные ситуации и на разных людей. Но самое главное — это наш чистый характер, тот характер, который в небесных чертогах засвидетельствует о нашем смирении. И там мы поймем, что нынешние уроки смирения — это ничто в сравнении с вечностью рядом с Тем, Кто так полюбил нас, что «смирил Себя быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:3). «Кротость и смирение Христа — это сила христиан. Они драгоценнее всего, что может сотворить гений или приобрести богатство». (Е.Уайт. Советы по здоровому образу жизни, с. 403).

ОСОБЕННАЯ ВЕСТЬ ДЛЯ ОСОБЕННОГО НАРОДА

Господь вывел Свой народ, Израиль, и отделил его от мира, чтобы вручить ему святую истину. Он сделал его хранителем Своего закона, и Он намеревался через него сохранить среди людей истинное познание о Себе. Через них должен был вос­сиять небесный свет во всех темных уголках земли, и все на­роды мира должны были услышать голос, умоляющий их обра­титься от идолопоклонства к служению истинному и живому Богу. [455] Если бы евреи оказались верными исполнителями этой задачи, они были бы тогда силой в мире. Бог был бы Их защитой и возвысил бы их над всеми остальными народами. Через них был бы открыт Его свет и истина, и они бы находи­лись под Его мудрым и святым руководством как живой при­мер превосходства Его правления над любой формой идоло­поклонства.

Но этот народ не сохранил своего завета с Богом. Они пере­нимали языческие обычаи других народов, и вместо того, чтобы сделать имя своего Творца славой на земле, их поведение по­крыло это имя позором презрения среди язычников. И, тем не менее, намерение Божье должно было быть исполнено. Знание Его воли должно было распространиться по всей земле. Бог до­пустил до Своего народа руку притеснения и рассеял его как пленников среди всех народов. В условиях тяжких страданий многие из них раскаялись в своем беззаконии и искали Госпо­да. Будучи рассеянными по языческим странам, они распрост­раняли познание об истинном Боге. Принципы божественного закона вступили в борьбу с обычаями и обрядами народов…

Бог сегодня призывает Свою церковь, как и древний Изра­иль в свое время, быть светом на земле. Путем необыкновен­ной ясности и определенности истины в лице трехангельской вести Он отделил Свой народ от других церквей мира и при­близил его к Себе узами священных отношений.

Три ангела из 14-й главы От­кровения [456] представляют собой народ, принявший свет Божьих вестей и проповедующий эту истину по всем широтам земли. Христос сказал Своим последователям: «Вы — свет ми­ру» (Матф. 5:14). Каждой душе, принимающей Иисуса, Голгофский крест говорит: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всякой твари» (Марк. 16:15). Ничто не должно пре­пятствовать этой работе. Это одна из важнейших работ нашего времени; она так же всеобъемлюща, как вечность. Любовь, ка­кую Иисус проявил к человеческой душе в принесенной Им жертве ради спасения людей, должна управлять всеми Его по­следователями.(5.С.Ц.455)

Для какой цели Господь избрал один народ и возвысил его? Почему Он сделал его особенным? Может быть, в этом народе было нечто преобладающее, чего не было у других народов?

Для тех, кто впервые знакомится с историей израильского народа, становится непонятным, как могли люди, которые имели особенную весть от Бога, которые получали конкретные указания, включающие все вопросы, связанные с поклонением Ему, которые видели чудеса Его водительства и особенную заинтересованность в их благополучии,  в конце концов, оказаться во тьме?

Как уже отмечалось, израильскому народу были оказаны особенные преимущества среди других — в их руках был ключ к успеху. И хотя народ редко пользовался им, забывая,  для каких дверей он назначен, всё же при его применении функция возобновлялась.

В настоящее время Церковь, которую мы называем «духовным Израилем» имеет в наличии тот же ключ к успеху. Только вопрос состоит в том, как часто мы пользуемся этим ключом? Как  древний Израиль, что даже забываем от какой он двери? Или этот ключ постоянно при нас, постоянно в действии, при нашем вхождении и выхождении?

Царь Иосафат одержал победу над Моавитянами и Аммонитянами не благодаря многочисленной и вооруженной армии, т.к. противники были намного многочисленнее и  сильнее. Израильтяне одержали успех потому, что В СМИРЕНИИ ПРИШЛИ К БОГУ, потому что ПОВЕРИЛИ ЕМУ, потому что ПОСЛУШАЛИСЬ ПРОРОКА, ПОСЛАННОГО БОГОМ. Вот ключ к успеху и для современного Израиля! И пусть сегодня мы не сражаемся, как в те времена —  война, которая ведётся за нашу душу намного серьёзнее и намного важнее, потому, что последствия ее отразятся на нашей вечной участи…. «Верьте Господу, Богу вашему и будьте тверды; верьте пророкам Его и будет успех вам» (2-е Пар. 20:20). Это обетование является действенным во многих сферах нашей христианской жизни и сегодня. Бог любит свой народ и хочет чтобы ему было хорошо. От начала истории еврейского народа Бог даровал людям советы в области поведения, питания,  права, социальных отношений и т.д. Господь желает иметь со своим народом самые теснейшие отношения, но т.к. « наши грехи произвели разделение между нами и Богом нашим», Он снисходит к человеку и ищет способ общения, который был бы доступен ему. Он избирает пророка —  посредника между Богом и Его народом, и через него возвещает Свою волю.

Адвентистский народ является особенным! В чём же его особенность и в чём его отличие от других? Давайте прочитаем Откр. 12:17. Народ Божий последнего времени сохраняет заповеди Божии и  имеет свидетельство Иисуса Христа. А что такое свидетельство Иисуса Христа? Библия объясняет сама себя, утверждая что   «…свидетельство Иисусово есть Дух пророчества» (Откр.19:10).   Здесь можно провести параллель. Успех древнего Израиля зависел от послушания Богу, который открывал Свою волю в каждый период времени особенным образом. Церковь последнего времени отличается от других соблюдением заповедей Божьих и  свидетельством И.Х. (т.е. Духом пророчества), что и выделяет её среди других и даёт право пользоваться ключом к успеху. Таким образом, пророки прошлого готовили путь для пророков настоящего времени. Если человек отказывается от света, он погружается во тьму. Если избранный Богом народ пренебрегает светом, посланным ему Богом  через пророка, то не оказывается ли результат таким же плачевным, каким мы его видели на примере буквального Израиля? «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику…»,, -говориться в 2Пет.1:19.

К сожалению не все принимают свидетельства Духа Пророчества. Было время, когда труды сестры Е.Вайт оставались в пренебрежении, пылились на полках. Но теперь мы понимаем, что все это не что иное, как происки  хитрого врага истины, умеющего лить грязь на чистое поле. Дело в том, что он хорошо знает: если народ Божий примет то, что говорит Божий пророк, то раскроются его многочисленные лукавые замыслы и он будет повержен, поэтому вопреки слову Божьему, он пытается  ложными учениями закрыть доступ небесного света в наши серые запыленные сердца.

В то же время истинная Церковь, жаждущая духовного пробуждения и излития позднего дождя, будет внимать голосу Духа Пророчества. И потому народ ее — народ особенный, так как ему поручено Богом нести, упущенную всеми другими христианскими  конфесиями мира, уникальную трехангельскую весть. В свое время благочестивый царь Иосафат призывал народ верить Господу и его пророкам. Этот призыв очень своевременен для настоящей Церкви, так как такая Церковь, зажженная святым Духом выполнит свою работу и приготовит путь для второго пришествия Иисуса Христа.

Татьяна Гнатюк

Сайт санатория «Новая жизнь» в Кирьяковке Николаевской области — http://new-life-mc.org/