Субботняя школа. Божественное утешение для обеспокоенных людей

Памятный текст: Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1Пет.5:7).

Библейские тексты для исследования: Быт.3:6-10; 15:1-3; Ин.14:1,2; Мф.6:25-34; 18:13; Фп.4:11,12.

1. Читая тему данного урока, еще раз убедился в ее важности.

Ведь, по сути, страхи и беспокойства являются одним из главных препятствий в нашем радостном следовании за Господом, возрастании в вере.


Они-то и лишают нас зачастую свободы во Христе.

Ведь свободный человек — это тот, кто ни перед кем не стоит на коленях, кроме Господа. Но, именно страхи и беспокойства ставят перед собой на колени верующих.

Истина должна сделать нас свободными. Но почему мы так часто не свободны от страхов и беспокойства?

Как избавиться от этого рабства?

Как научиться утешаться в Господе?

Отправимся в путь размышлений над этими вопросами.

2. Первое, на что обратил мое внимание Господь: беспокойства и страхи рождаются в нас, потому что мы не умеем жить настоящим.

Мы живем или будущим, все время что-то планируя и мечтая, включая свое воображение, представляем, как будет в той или иной ситуации.

Приведу пример.

Как пастору, не раз приходилось участвовать в похоронном обряде.

Иногда слышишь такие высказывания: у меня тоже старые родители, как же я их буду хоронить? Сегодня это стоит таких денег…

Это говорят верующие люди.

Это нормально — задумываться о будущем, но, ненормально об этом беспокоиться, т.к. будущее не в нашей власти, мы не знаем, что с нами будет в следующую минуту. Будущее во власти Господа.

Беспокоясь о будущем, мы пытаемся контролироваться то, что не в нашей власти.

Так есть ли смысл беспокоиться и лишать себя мира, или лучше в молитве предоставить Господу действовать?

Сколько раз в жизни я убеждался в том, что все мои страхи и «предчувствия» не сбываются, что все происходит не так, как я представлял. Так стоит ли жить в рабстве предположений?

Вторая крайность — люди живут прошлым. Они постоянно в своей голове проигрывают ошибки жизни, говоря, вот, если бы я поступил по-другому.

Нормально анализировать ошибки прошлого, ненормально пытаться повернуть время вспять.

Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы (Матф.6:34).

Слово «не заботьтесь» имеет значение «не беспокойтесь».

Христос призывает нас жить настоящим. Это и есть настоящая жизнь.

Пошлое и будущее принадлежит Господу, в Его руки мы и предадим эти заботы.

Какой груз сразу свалится с плеч.

В жизни я встречал немного по- настоящему счастливых людей. У них я заметил один секрет счастья. На вопрос «Что тебя ждет в будущем?» они отвечали: Господь усмотрит.

Есть чудесная еврейская мудрость: Мы говорим, что время проходит, время стоит, проходим мы.

Действительно, в нашем воображении мы пытаемся ворваться в будущее или прошлое, но у нас есть единственное — настоящее. Пользуйтесь им.

Увлекаясь историей, я пришел к выводу, что битвы зачастую выигрывали не те, у кого было превосходство в численности армии, ее подготовке, а те, кто не позволял воображению поселять в сердце страх о предстоящем исходе сражения.

Давид, выйдя против Голиафа, не позволил своему воображению увидеть себя сраженным филистимским гигантом, не позволил своему воображению увидеть себя не попавшим в лоб Голиафа.

А Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил; ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле (1Цар.17:45,46).

Давид предоставил заботу о будущем Господу. Господь его не подвел.

В Библии есть тысячи обетований, в которых Господь предлагает нам предать свои пути Ему, давайте это сделаем, результат нас не подведет.

2. Воображение — великий дар от Господа.

Оно позволяет нам видеть то, что не лежит на поверхности.

Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, много потерпела от многих врачей, истощила все, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, — услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни (Мар.5:25-29).

То, что женщина видела своими глазами — кровотечение.

То, что она представляла глазами веры в своем воображении: прекращение кровотечения и выздоровление после прикосновения к Господу.

Вера есть не то, что мы видим в данный момент физическим зрением, а то, что мы представляем, полагаясь на Божье обетование.

Слово воображение в трудах Духа пророчества упоминается 333 раза. Там говорится о том, что за наше воображение ведется серьезная борьба, т.к. в нем рождаются или вера, или неверие.

Бог желает, что бы мы научились видеть будущее в красках победы.

Дьявол пытается завладеть нашим воображением, чтобы мы видели себя проигравшими.

«Вера и дела

Непадшие Божьи ангелы неуклонно исполняют Его волю. Во всем, что они делают, выполняя поручения, неся весть милости нашему миру, защищая, руководя, на протяжении веков охраняя творение рук Божьих — как праведных, так и неправедных, они могут справедливо сказать: «Все Твое. Полученное от руки Твоей мы отдали Тебе». Если бы человек мог хоть иногда видеть служение ангелов! Если бы воображение могло представить и проследить это разнообразное славное служение и ту борьбу, которую Божьи ангелы ведут ради людей, стремясь защищать и направлять их, достигать и избавлять их из сатанинских сетей! Как изменилось бы тогда наше поведение и духовный настрой (Е.Уайт, «Вести для молодёжи», с. 290).

«Человек, который поглощён чтением романов, наносит своему разуму непоправимый ущерб. Болезненным становится его воображение, он делается очень чувствителен к переживаемым сценам, в нём рождается неестественная тяга к нездоровой духовной пище, которая постоянно тревожит его разум. Тысячи молодых людей сегодня находятся в плену нездоровой фантазии. Их мысли расстроены чтением романов, в результате чего они строят воздушные замки и предаются болезненному сентиментализму» («Знамения времени», 10.2.1881).

Если в нежном детском возрасте наполнять разум малышей приятными образами истины, чистоты и добродетели, то у них выработается вкус к чистому и возвышенному, а их воображение не осквернится и не развратится. Если же, наоборот, родители сами постоянно думают о недостойном, если они часто говорят о недостатках других людей и критикуют их жизнь, то дети извлекут уроки из сказанных слов и выраженного презрения и последуют столь пагубному примеру. Недоброе впечатление, словно пятно проказы, прилипнет к ним на всю дальнейшую жизнь» (Е.Уайт, «Воспитание детей», с. 116).

Итак, если в своем воображении мы с Господом, то мы счастливы, если же в своем воображении мы рисуем картины поражения — мы погибаем от  страхов и беспокойства, теряя веру.

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел (Быт.3:6).

Воздействуя на воображение Евы, дьявол привел ее к решению согрешить. Такими же методами он работает и с нами. Неверие сдается раньше, чем произойдут события.

3. Авраам также никак не мог представить себя отцом в преклонные годы.

После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика. Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска. И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой (Быт.15:1-3).

Но, когда Авраам положился не на свой разум и свои представления, а на Слово Господа, он стал отцом не только Исаака, но и всех верующих.

4. Беспокойство рождается там, где мы пытаемся ворваться в будущее или прошлое, которое нам не принадлежит.

Мы разжигаем в своем воображении картины, как мы будем решать вопросы в будущем, или, как бы мы их решили в прошлом.

Господь говорит, что будущее и прошлое в Его руках.

В Своих обетованиях Он предлагает нам схемы решении наших проблем, если мы доверим их Ему.

Доверие Ему, Его Слову, обещаниям — это и есть «Божественное утешение для обеспокоенных людей»

Пастор Сергей Молчанов

Фото: http://www.smehnakarte.ru/wp-content/uploads/2011/2009/03/uteshenie.jpg