Субботняя школа. Божественное утешение для обеспокоенных людей

03-01-2011, комментариев 20

uteshenie

Памятный текст: Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1Пет.5:7).

Библейские тексты для исследования: Быт.3:6-10; 15:1-3; Ин.14:1,2; Мф.6:25-34; 18:13; Фп.4:11,12.

1. Читая тему данного урока, еще раз убедился в ее важности.

Ведь, по сути, страхи и беспокойства являются одним из главных препятствий в нашем радостном следовании за Господом, возрастании в вере.


Они-то и лишают нас зачастую свободы во Христе.

Ведь свободный человек — это тот, кто ни перед кем не стоит на коленях, кроме Господа. Но, именно страхи и беспокойства ставят перед собой на колени верующих.

Истина должна сделать нас свободными. Но почему мы так часто не свободны от страхов и беспокойства?

Как избавиться от этого рабства?

Как научиться утешаться в Господе?

Отправимся в путь размышлений над этими вопросами.

2. Первое, на что обратил мое внимание Господь: беспокойства и страхи рождаются в нас, потому что мы не умеем жить настоящим.

Мы живем или будущим, все время что-то планируя и мечтая, включая свое воображение, представляем, как будет в той или иной ситуации.

Приведу пример.

Как пастору, не раз приходилось участвовать в похоронном обряде.

Иногда слышишь такие высказывания: у меня тоже старые родители, как же я их буду хоронить? Сегодня это стоит таких денег…

Это говорят верующие люди.

Это нормально — задумываться о будущем, но, ненормально об этом беспокоиться, т.к. будущее не в нашей власти, мы не знаем, что с нами будет в следующую минуту. Будущее во власти Господа.

Беспокоясь о будущем, мы пытаемся контролироваться то, что не в нашей власти.

Так есть ли смысл беспокоиться и лишать себя мира, или лучше в молитве предоставить Господу действовать?

Сколько раз в жизни я убеждался в том, что все мои страхи и «предчувствия» не сбываются, что все происходит не так, как я представлял. Так стоит ли жить в рабстве предположений?

Вторая крайность — люди живут прошлым. Они постоянно в своей голове проигрывают ошибки жизни, говоря, вот, если бы я поступил по-другому.

Нормально анализировать ошибки прошлого, ненормально пытаться повернуть время вспять.

Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы (Матф.6:34).

Слово «не заботьтесь» имеет значение «не беспокойтесь».

Христос призывает нас жить настоящим. Это и есть настоящая жизнь.

Пошлое и будущее принадлежит Господу, в Его руки мы и предадим эти заботы.

Какой груз сразу свалится с плеч.

В жизни я встречал немного по- настоящему счастливых людей. У них я заметил один секрет счастья. На вопрос «Что тебя ждет в будущем?» они отвечали: Господь усмотрит.

Есть чудесная еврейская мудрость: Мы говорим, что время проходит, время стоит, проходим мы.

Действительно, в нашем воображении мы пытаемся ворваться в будущее или прошлое, но у нас есть единственное — настоящее. Пользуйтесь им.

Увлекаясь историей, я пришел к выводу, что битвы зачастую выигрывали не те, у кого было превосходство в численности армии, ее подготовке, а те, кто не позволял воображению поселять в сердце страх о предстоящем исходе сражения.

Давид, выйдя против Голиафа, не позволил своему воображению увидеть себя сраженным филистимским гигантом, не позволил своему воображению увидеть себя не попавшим в лоб Голиафа.

А Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил; ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле (1Цар.17:45,46).

Давид предоставил заботу о будущем Господу. Господь его не подвел.

В Библии есть тысячи обетований, в которых Господь предлагает нам предать свои пути Ему, давайте это сделаем, результат нас не подведет.

2. Воображение — великий дар от Господа.

Оно позволяет нам видеть то, что не лежит на поверхности.

Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, много потерпела от многих врачей, истощила все, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, — услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни (Мар.5:25-29).

То, что женщина видела своими глазами — кровотечение.

То, что она представляла глазами веры в своем воображении: прекращение кровотечения и выздоровление после прикосновения к Господу.

Вера есть не то, что мы видим в данный момент физическим зрением, а то, что мы представляем, полагаясь на Божье обетование.

Слово воображение в трудах Духа пророчества упоминается 333 раза. Там говорится о том, что за наше воображение ведется серьезная борьба, т.к. в нем рождаются или вера, или неверие.

Бог желает, что бы мы научились видеть будущее в красках победы.

Дьявол пытается завладеть нашим воображением, чтобы мы видели себя проигравшими.

«Вера и дела

Непадшие Божьи ангелы неуклонно исполняют Его волю. Во всем, что они делают, выполняя поручения, неся весть милости нашему миру, защищая, руководя, на протяжении веков охраняя творение рук Божьих — как праведных, так и неправедных, они могут справедливо сказать: «Все Твое. Полученное от руки Твоей мы отдали Тебе». Если бы человек мог хоть иногда видеть служение ангелов! Если бы воображение могло представить и проследить это разнообразное славное служение и ту борьбу, которую Божьи ангелы ведут ради людей, стремясь защищать и направлять их, достигать и избавлять их из сатанинских сетей! Как изменилось бы тогда наше поведение и духовный настрой (Е.Уайт, «Вести для молодёжи», с. 290).

«Человек, который поглощён чтением романов, наносит своему разуму непоправимый ущерб. Болезненным становится его воображение, он делается очень чувствителен к переживаемым сценам, в нём рождается неестественная тяга к нездоровой духовной пище, которая постоянно тревожит его разум. Тысячи молодых людей сегодня находятся в плену нездоровой фантазии. Их мысли расстроены чтением романов, в результате чего они строят воздушные замки и предаются болезненному сентиментализму» («Знамения времени», 10.2.1881).

Если в нежном детском возрасте наполнять разум малышей приятными образами истины, чистоты и добродетели, то у них выработается вкус к чистому и возвышенному, а их воображение не осквернится и не развратится. Если же, наоборот, родители сами постоянно думают о недостойном, если они часто говорят о недостатках других людей и критикуют их жизнь, то дети извлекут уроки из сказанных слов и выраженного презрения и последуют столь пагубному примеру. Недоброе впечатление, словно пятно проказы, прилипнет к ним на всю дальнейшую жизнь» (Е.Уайт, «Воспитание детей», с. 116).

Итак, если в своем воображении мы с Господом, то мы счастливы, если же в своем воображении мы рисуем картины поражения — мы погибаем от  страхов и беспокойства, теряя веру.

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел (Быт.3:6).

Воздействуя на воображение Евы, дьявол привел ее к решению согрешить. Такими же методами он работает и с нами. Неверие сдается раньше, чем произойдут события.

3. Авраам также никак не мог представить себя отцом в преклонные годы.

После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика. Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска. И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой (Быт.15:1-3).

Но, когда Авраам положился не на свой разум и свои представления, а на Слово Господа, он стал отцом не только Исаака, но и всех верующих.

4. Беспокойство рождается там, где мы пытаемся ворваться в будущее или прошлое, которое нам не принадлежит.

Мы разжигаем в своем воображении картины, как мы будем решать вопросы в будущем, или, как бы мы их решили в прошлом.

Господь говорит, что будущее и прошлое в Его руках.

В Своих обетованиях Он предлагает нам схемы решении наших проблем, если мы доверим их Ему.

Доверие Ему, Его Слову, обещаниям — это и есть «Божественное утешение для обеспокоенных людей»

Пастор Сергей Молчанов

Фото: http://www.smehnakarte.ru/wp-content/uploads/2011/2009/03/uteshenie.jpg


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (20):

  • Валерий Журавский

    |

    В любви нет страха. Истинная любовь изгоняет страх. Ведь страх – это наказание в себе самом, и мучаются им те, кто не проникся до конца любовью. (1Иоан.4:18). Перевод Кулакова.


  • Наталья Чаплинская

    |

    Ис.30:7,8,15-17 «Ибо помощь Египта будет тщетна и напрасна; потому Я сказал им: сила их — сидеть спокойно. Теперь пойди, начертай это на доске у них, и впиши это в книгу, чтоб осталось на будущее время, навсегда, навеки. Ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не захотели и говорили: «нет, мы на конях убежим», — за то и побежите; «мы на быстрых ускачем», — за то и преследующие вас будут быстры. От угрозы одного побежит тысяча, о тугрозы пятерых побежите так, что остаток ваш будет как веха на вершине горы и как знамя на холме». «Многие из утверждающих, что они являются последователями Христа, имеют беспокойное, трепещущее сердце, потому что бояться довериться Богу. Они не покоряются Ему полностью, поскольку уклоняются от последствий, которые подобное подчинение может за собой повлечь. Если они не покорятся Богу, то не смогут обрести мир» Служение исцеления, с.480, 481.

    Мне кажется, что вся причина любого нашего беспокойства именно по этому поводу: непокорность Богу из-за стремления к самосохранению, боязнь последствий (любовь к себе, к миру, к любимому греху, который доставлял мне столько знакомого удовольствия). А Господь требует и ждет от нас перемен. Следование за Богом — это всегда «отвергни себя и возьми крест свой». Перестать беспокоиться мы можем только узнавая Бога и приобретая опыт общения с Ним и искания Его, что может происходить только в покое. Иисус неоднократно со страниц писания говорит: «Остановитесь на путях ваших». В тишине и покое крепость наша, когда есть возможность размышлять, анализировать, отключаться от жизненных проблем и беспокойств, которыми сатана загоняет нас в угол. Есть возможность молиться и искать Господа.

    Когда мы что-то делаем, берем в этом деле инициативу в свои руки, полагаясь на себя, этим мы взваливаем на себя бремя ответственности, когда мы полагаемся на свою мудрость вместо мудрости Божьей, мы по сути, ставим себя на место Господа. А это несовсем то, что хочет от нас Господь. «Все заботы возложите на Него,так как Он печется о нас»


  • Сергей Молчанов

    |

    И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.(Быт.3:6,7)
    Жена сначала увидела, потом открылись ее глаза, как это?
    Получается, что не все то, что мы видим физическим зрением реально. Глазам может быть приятно, но, жизни это приятное может принести смерть. Вера смотрит на невидимое, а не на видимое, на Слово Божье, которое говорило не ешь.
    Взирая на Слово. мы обретаем свободу от беспокойства.
    Страх Божий необходим, т.к. дает понимание реальности в вопросе. что нарушение Его законов — смерть. Если бы Ева имела страх Божий. мы бы жили в раю.
    Рав Замир Коэн говорит, что, чтобы понять. что есть страх Божий, представьте, что вы находитесь в присутствии президента США, рядом с тем, кто руководит великой страной.
    Это не вызывает животный страх, вызывает особое почтение к тому, кому великий народ доверил руководство.
    А тем более быть в присутствии и пред глазами Того, Кто руководит Вселенной, Царя царей и Господа господствующих!
    Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,(Фил.2:10)
    Народ просыпайтесь, Новый Год уже наступил, присылайте комментарии.


  • Любовь

    |

    Быт 15:8″И сказал ей:»Агарь,служанка Сарина!Откуда ты пришла,и куда идешь?Она сказала:»Я бегу от лица Сары,госпожи моей». Когда человек не является рабом Господа,то он всегда чей-либо раб.И всегда пребывает в страхах за свою жизнь,за свою репутацию да и многое за что.И соответственно бежит от тех обстоятельств.Но ведь Бог помещает нас в те или иные обстоятельства(иногда допускает их,если мы туда сами стремимся).Господь поставил Агарь служанкой Сариной может быть даже до конца дней ее.Но если я знаю,что только Бог является моим Господином,и я здесь,потому что Он послал меня в это место,то тогда не буду бежать от любых обстоятельств,но буду идти к Нему,так как Он все знает и все слышит (Быт15:11)


  • Славик Анпилов

    |

    Сергею Молчанову: вчера хотел написать, но что-то сдержало — огромное спасибо за размышления(вчера с интересом, задумываясь читал), они многое напомнили и послужили к руководству теперь действовать и относиться так.

    Спасибо! и что напомнили эту истину, я часто так соблазняюсь(поддаваясь на размышления своей плоти), и падаю в болото, недоверяя Возлюбленному:
    «Жена сначала увидела, потом открылись ее глаза, как это?
    Получается, что не все то, что мы видим физическим зрением реально. Глазам может быть приятно, но, жизни это приятное может принести смерть. Вера смотрит на невидимое, а не на видимое, на Слово Божье, которое говорило не ешь.»

    — и также поэтому «Взирая на Слово. мы обретаем свободу от беспокойства.» — но это больше к первому вашему сообщению, которое меня вчера заставилось сильно задуматься, потому что оно было про меня(если не писать подробно).


  • Сергей Молчанов

    |

    Славику Анпилову.
    Спасибо дорогой брат за вашу поддержку. Ваше размышление поддержало меня, потому-что иногда думаешь. кому это нужно? Может это моя блажь, обсуждать субботнюю школу, жизненные проблемы? Через ваши слова Господь поддержал меня. Хочу от всего сердца пожелать нам всем иметь в разуме (воображении) Господа, когда наши физические глаза упорно твердят, что Господь оставил нас.
    Наш памятный текст чудесно иллюстрирует эту истину: Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1Пет.5:7).


  • Руслан

    |

    Размышления вслух.
    Как предлагает пособие, беспокойство и страх о том, что может случиться — одни из самых опасных эмоций для психического и физического здоровья. Под страхом смерти воспрещалось вкушать плоды с древа познания. (Е.Уайт ПП гл. Творение) Получается, существуют полезные страхи и беспокойства, вот как в этой ситуации: не ослушаться Бога и не потерять жизнь вечную, что то вроде современного инстинкта самосохранения, 2Пар.17:10 И был страх Господень
    на всех царствах земель, которые
    вокруг Иудеи, и не воевали с
    Иосафатом.
    Так вот, дьявол сделал все, чтоб бы именно этот страх рассеять: И сказал змей жене: нет, не умрете,
    но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
    И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

    (Быт.3:4-6)
    Без страха Ева срывала
    и ела плоды (Е. Уайт ПП гл. Искушение и падение)
    Зато, когда произошло грехопадение: И открылись глаза у них обоих(Быт.3:7), проще говоря глаза на лоб полезли, верна поговорка «у страха глаза велики». Вот это уже совсем другой страх — животный, следствие греха Виновной чете казалось, что
    изменилась даже погода. Прежде
    такая устойчиво мягкая, она стала
    холодной и неприветливой. Любовь
    и мир, наполнявшие прежде их
    сердца, сменились сознанием греха,
    страхом перед будущим, душевной
    пустотой.
    (Е. Уайт ПП гл. Искушение и падение)
    Дьявол сделал всё, чтобы убрать благоговейный «страх Господень» и насадить животную боязнь перед Богом,… (Побежал на учительское, приду,допишу)


  • Сергей Молчанов

    |

    1.Действительно в какой-то мере страх существовал и до грехопадения. Это был страх Божий и как я понимаю чувство опасности.
    У Христа тоже было чувство опасности, во всяком случае он не бросился с крыла храма по предложению дьявола.
    Желание веков, стр. 687
    Когда Христос размышлял о предстоящей битве. Его душа наполнялась страхом. Его пугала мысль о разделении с Богом. Сатана внушал Ему, что, если Он станет поручителем за грешный мир, это разделение будет вечным. Его причислят к царству сатаны, и никогда не осуществится Его единение с Богом.

    Желание веков, стр. 693
    Но Бог страдал вместе со Своим Сыном. Ангелы видели мучения Спасителя. Они видели, что их Господь окружен легионами сатанинских сил, что Он объят таинственным, приводящим в трепет страхом. На Небе воцарилось молчание, и арфы не издавали ни единого звука. Если бы и смертные видели, как потрясены ангелы, в безмолвной печали наблюдавшие за тем, как Отец перестал освещать лучами света, славы и любви Своего возлюбленного Сына, то они наконец поняли бы, насколько оскорбителен для Бога грех.

    Я думаю, что юноши, стоявшие возле раскаленной печи Навуходоносора, тоже не были абсолютно спокойны.
    Преодолевая естественное чувство страха, оставаясь верными Господу, они дали возможность Тому, Кто о них печется, проявить сверхьестественную силу и избавить их от огня.
    Ян Гус, взойдя на костер пел, что повергло в шок его палачей. Бог сверхьестественно печется о тех, кто верен Ему до конца.
    2.И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
    (Быт.3:9,10)

    Страх побуждает ко лжи и желанию выкрутиться. Адам как бы говорит, «я спрятался потому что не удобно перед тобой стоять голым»
    Так и мы, вляпавшись, начинаем выкручиваться, боясь посмотреть в корень проблемы.
    3.Один из методов освобождения от беспокойства — забота о других. Ис.58
    накормишь, оденешь, утешишь и сам исцелишься.
    4.Бог печется о нас, если мы учимся рассудительности и благоразумию.
    Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь,
    (Прит.2:10-12)

    Бог учит нас рассудительности, через которую и спасает нас в трудную минуту.
    Некоторые люди думают, что не надо заботиться о наполнении головы. Помолишься и Бог спасет. молятся, вляпываются, задают вопросы Господу: почему не спас?
    Бог отвечает, потому что не потрудились учиться уму разуму.
    Ум разум приобретаем, исследуя Писание — Премудрость Божью.


  • Любовь

    |

    Быт 16 гл. У Сары да и у Аврама были постоянные волнения по поводу того,что у них нет ребенка.И если Аврам ничего не предпринимал,то Сара, видимо,постоянно думала о том,как решить эту проблему,которую Бог ,по-видимому, уже не может решить(так она думала).Ст 1,2 — она принимает решение и все же не совсем уверена,что это поможет(ее слова «может быть» выдают ее неуверенность).Все это страхи,потому что человек идет наощупь,решая что-то делать сам,без Бога.Но Бог их не останавливает,хотя прекрасно знает,что из этого получится.Почему? Апостол Павел говорит Фил 4:11-12 «….я научился бытьдовольным…».Действитель,нам надо учиться доверять Богу в том,что Он дает нам на сегодняшний день.В том,что Он один знает,что вообще нам нужно в этой жизни.Aврам уже был доволен тем,что родился Измаил(он ,видимо уже смирился с мыслью,что Сара не родит),но Сара не получила удовлетворения от совершившегося,потому что еще большие волнения и страхи пришли в ее жизнь.Господь совершенно не хочет,чтобы так было в нашей жизни,но нам нужно учиться.И зачастую в нашей жизни и в жизни наших детей так и происходит,что мы учимся на своих ошибках.Но слава Богу,что эти опыты помогают нам становиться более осторожными и больше осознавать как мы зависим от Бога.И стараться все заботы свои возлагать на Него.И слава Богу,что Он «начавши в нас доброе дело»,не останавливается ,но будет продолжать его до конца.


  • Любовь

    |

    Меня всегда порпжали слова в Евангелии от Мф 8гл:24,Которые относятся к Иисусу: «…а Он спал.»Это как надо устать,чтобы спать,когда тебя заливает волнами.Но ,понятно,что это не об усталости говорится,а о полном доверии Иисуса Своему Небесному Отцу.Никакой тревоги,страха или переживания в этих строчках,тишина и покой в душе Иисуса.И ст26 написано,что когда Иисус встал и сказал слово,то наступила «великая тишина»,не прсто тишина,а великая.Нам надо,подобно Давиду,сокрыть слово в сердце своем,чтобы не согрешать и страхами и волнением перед Творцом.Потому что Слово Творца приводит к «великой тишине»и в нашей жизни.


  • Славик Анпилов

    |

    … Спасибо, сестра, Любовь!! Спасибо, Господу!!!!что Он есть. что Он лечит меня. потмоу что я не правильный, и упрямый, и не верю Ему.. Кто избавит меня от себя такого.. я хочу любить Его…


  • Молчанов

    |

    Желание веков, стр. 331

    Причиной всякого беспокойства является себялюбие. Когда мы рождены свыше, мы будем мыслить так же, как и Иисус, Который смирил Себя, чтобы спасти нас. Тогда мы не станем искать себе более почетного места. Мы пожелаем сидеть у ног Иисуса и учиться у Него. Мы поймем: значимость наших трудов — не в шуме, не в показной активности и рвении, значимость наших трудов вообще не зависит от наших сил. Ценность наших дел обусловлена тем, насколько мы восприняли Святой Дух. Упование на Господа освящает разум и помогает терпеливо сносить все.


  • Молчанов

    |

    Советы по управлению ресурсами, стр. 25

    Эгоизм — основной и наиболее сильный импульс человеческого естества, поэтому борьба между состраданием и алчностью представляет собой неравное соперничество, поскольку эгоизм проявляется сильнее любви и благожелательности; и, как правило, зло зачастую одерживает в нас победу. Поэтому в нашем труде и пожертвованиях на дело Божье весьма небезопасно руководствоваться чувствами.


  • Федирко Виктор

    |

    Спосибо за размышления! Я сделал вывод, что страх всеравно присутствует в жизни человека, только чего или Кого бояться делает выбор сам человек. Сатана предлагает страхи этого мира чтобы управлять человеком: остаться без денег, быть высмеянным за веру потерять друзейи т.д. Бог же предлагает иметь стах Божий и не потерять вечную жизь.
    Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать;
    но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь.
    (Лук.12:4,5)


  • Молчанов

    |

    Молитва – срелство освобождения от беспокойства.
    Еврейская традиция говорит:
    Молящийся должен направить глаза вниз, а сердце – вверх (Иевамот, 105в)
    Глаза вниз – смиренное чувство страха Божьего, осознание Его присутствия.
    Молитва является одним из путей личного духовного совершенствования, осознания Божественной власти над миром.
    А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.
    (Пс.5:8)

    Молитва приглашает Господа к участию в моих обстоятельствах, освобождает от беспокойства, т.к. обьединяет нас с Господом.
    Молитва, евр. «тефила», что означает обьединение.
    Единение с Господом в молитве зависит от состояния сердца.
    В еврейской традиции сосредоточенное внимание в молитве; вкладывание души в то, что делаешь называется «кавана»
    Молитва без «каваны» — тело без дыхания.(Евр. мудрость)
    Состояние сердца — чистота помыслов и желаний, анализ сердца.
    Господи! рано услышь голос мой, — рано предстану пред Тобою, и буду ожидать, ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой; нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие. Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь. А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.
    (Пс.5:4-8)

    Когда молимся, опустив глаза вниз, вознеся смиренные сердца вверх значит принимаем:

    Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. (1Пет.5:7)


  • Людмила

    |

    Спасибо за помощь в изучении субботней школы. Я для себя почерпнула очень много интересного.
    Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. (1Иоанна 4:16)
    Каждый день отдавая себя в руки Божьи вы будете иметь мир и не будет больше в вас страха и беспокойства.


  • Попова Вика

    |

    Эта страничка здорово меня поддержала 🙂 Спасибо всем, особая благодарность Сергею Борисовичу, который всегда так стоит за дело Божье 😉 Не опускайте руки, дорогой Сергей Борисович, а мы будем их поддерживать 😉 То, что Вы делаете очень-очень нужно, верьте!!! С любовью и благодарностью Вика.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"