Библейские тексты для исследования: 3Цар.17; Иова 38,42:5,6; Лк.4:24-28; Евр.11:1; Откр.1:17.
Памятный текст: Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа (Фил.1:6).
По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на землю (3Цар.17:7).
Засуха коснулась и пророка Божьего. Бог поставил предел чуду, чтобы послать Илию к вдове.Встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя (3Цар.17:9).
Для плотского сердца странная задача: Идти кормиться к тому, у кого ничего нет.
Но вера есть уверенность в невидимом и осуществление ожидаемого.
Если сегодня нет ничего видимого, но есть вера, то будет и видимое.
При встрече с Илиею женщина еще не имеет достаточно веры. Хотя Господь повелел ей кормить пророка, она называет Бога Илии живым, т.е. действующим, но не верит в то, что что-то получится.
В этой истории чудо совершается не руками пророка, а руками женщины по слову пророка.
Со второй попытки она внимает словам пророка и делает опреснок для него.
Это дает начало чуду в ее доме.
Для меня эта история поучительна в следующем:
1. Женщина верит в Слово, и это работает.
Слово Бога оживает только при нашем активном действии по этому Слову.
2. Слово Бога приносит нам благословение, когда мы начинаем думать не только о себе, но и о других.
3. Настоящая вера приводит к чуду, когда из ничего произрастает что-то.
4. Нашу веру мы часто базируем на том, что нам понятно, на том, что привычно и объяснимо. Но, вера это то, что обычной логикой объяснить невозможно.
Философия иногда вредит вере.
5. Господь кормит пророка не только через его веру, но и через веру сарептянки.
Господь приглашает к чуду язычницу. Это урок для нас, когда мы думаем, что только в нашей церкви действует Бог.
Доктрины очень важны, но Бог действует там, где живет вера.
Он сеет семена спасения везде, где это возможно.
Возможно, семена, посеянные в сердце сарептянки, потом взошли и в сердце сирофиникиянки, которая молила Господа об освобождении дочери от власти беса.
6. Настоящая вера растет в борьбе. Женщина получает большое благословение в том, что имеет пищу в голод, но Господь предлагает ей подняться на новую ступень. У нее заболевает сын.
Так и в нашей жизни, когда мы проходим одно испытание, то можем расслабиться и забыть, что путь возрастания требует постоянства.
Так и Иаков, получив благословение в ночной борьбе с Христом, подошел к испытанию с Диной.
7. Похоже, к такому повороту не совсем готов и Илия.
Он удаляется в свою комнату. Ему необходимо единение с Господом.
Его молитва больше напоминает отчаянный вопль, чем уверенное утверждение. Я вижу здесь даже некоторый упрек.
И воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее? (3Цар.17:20)
Тем не менее, Илия готов бороться до конца. Он истинный сын Иакова, который готов бороться с Богом до «победного» конца.
Бог отвечает только на третий раз, похоже Он «тренирует» Илию перед семиразовой молитвой на Кармиле о дожде.
Для меня урок в том, что Господь ценит неотступность, готовность к молитвенной борьбе.
Зачастую мы опускаем руки, не получив быстрого ответа.
Великая борьба, стр. 607
Это время скорби и отчаяния потребует от нас веры, которая превозмогает усталость, промедление и голод, — веры, которая не ослабеет даже перед лицом самых суровых испытаний. Всем будет дано время испытания, чтобы приготовиться к великой скорби. Иаков победил, потому что он был настойчив и решителен. Его победа свидетельствует о силе неотступной молитвы. Все, кто будет уповать на обетования Божьи, подобно Иакову, и проявлять такую же серьезность и настойчивость, добьются успеха. Бороться с Богом — как мало людей понимают, что это означает! Как мало людей томят свои души, выходят из себя и используют все возможности, чтобы их молитва была услышана Богом. Когда волны неописуемого, невыразимого отчаяния грозят снести в пучину молящегося, как мало тех, кто в такие минуты с непоколебимой верой покоится на обетованиях Божьих! Тому, чья вера слаба, грозит большая опасность оказаться во власти сатанинских заблуждений и подчиниться указу, принуждающему совесть. Даже если они и перенесут время испытания, то время скорби повергнет их в глубочайшую депрессию и душевную агонию, потому что они не привыкли полагаться на Бога. Они будут вынуждены под страшным гнетом уныния учиться урокам доверия, которыми когда-то пренебрегли.
Не сразу вырастает вера, не сразу познается истина. Путь борьбы — путь познания Господа.
Пастор Сергей Молчанов