Субботняя школа. Урия: вера чужестранца

Библейские тексты для исследования:

1Цар. 26:5–11; 2Цар. 11; Есф.8:17; Пс.50; Ис.56:3–7; Еф.2:19.

Памятный текст:

«И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими» (Втор. 6:5).

Братья и сестры, прошу активнее участвовать в дискуссии, присылайте ваши мысли и комментарии.

Несколько вопросов, которые возникают при чтении отрывка.

1. Почему Давид не сразу приказал слугам привести Вирсавию

, а только после того, как узнал о ее родстве? Почему информация о том, кто такая Вирсавия, не остановила Давида?

2. Почему ничего не сказано о сопротивлении Вирсавии, когда ее вели к Давиду?

3. Почему Бог не защитил Урию, не отвел беду от такого достойного человека?

4. Почему за грех Давида несут наказание и его дети? Почему пострадала ни в чем не повинная Фамарь?

5. Почему до Давида так долго «доходило», что он согрешил?

Ответы:

1. Я думаю, что весть о том, что Вирсавия из очень знатного рода, только подзадорила Давида, т.к. по понятиям того времени царю  негоже связываться с простолюдинкой.

Докатился Давид до такой жизни так:

Через год, в то время, когда выходят цари [в походы], Давид послал Иоава и слуг своих с ним и всех Израильтян; и они поразили Аммонитян и осадили Равву; Давид же оставался в Иерусалиме. (2Цар.11:1)

На войну выходили, прежде всего, цари. Давид решил отсидеться в тылу. Вывод — безделье открывает дорогу искушению.

2. То, что Вирсавия не оказала никакого сопротивления, для меня загадка. Помогите, может у кого-то есть идея.

3. Один из вариантов ответа на третий вопрос: «Вирсавия, чья роковая красота явилась сетью для царя, была женой Урии Хеттеянина, одного из самых смелых и преданных воинов царя. Никто не мог предвидеть, каковы будут последствия этого преступления, если о нем узнают. Закон Божий требовал смерти виновного в прелюбодеянии, и гордый опозоренный воин мог бы отомстить, убив царя или подняв восстание в народе» (Е.Уайт, Патриархи и пророки, с. 718).

Еще мысль: Урия был предан Давиду и Израилю. Если бы он узнал о содеянном Давидом, то его чистое сердце разрывалось бы между позором, отчаянием от неверности жены, которую он, по-видимому, очень любил и уважал, побуждением к мести и преданностью царю, которого он также, по-видимому, любил и уважал.

Смерть на поле брани, в данной ситуации, пока Урия еще ничего не знал о грехе Давида и Вирсавии, была, наверное, наилучшим выходом для героя.

4. И за овечку он должен заплатить вчетверо, за то, что он сделал это, и за то, что не имел сострадания. (2Цар.12:6)

Давид своими устами предрек наказание.  Последствием  содеянного явилась смерть четырех сыновей Давида. В придачу ко всему, его дочь Фамарь была изнасилована своим братом.

Целенаправленно ли Бог наказал детей Давида? Бог просто допустил естественный ход событий?

Хотя Давид и раскаялся в своем грехе и был прощен и принят Богом, он пожал гибельные плоды того, что посеял. Суды Божьи, разразившиеся над ним и его домом, свидетельствуют об отвращении Бога ко греху.

До этого времени провидение Божье сохраняло Давида от всех происков его врагов, особенно это видно в том, как Бог сдерживал Саула. Но грех Давида изменил его отношения с Богом. Господь никоим образом не мог оставить это беззаконие безнаказанным. Он не мог проявить Свою силу и защитить Давида от последствий его греха, как Он делал это, защищая его от враждебности Саула.

В самом Давиде произошла большая перемена. Дух его был сломлен сознанием своего греха и размахом его последствий. Он чувствовал себя униженным в глазах своих подданных. Его влияние уменьшилось. До сих пор успех Давида приписывался его добросовестному повиновению заповедям Божьим. Но теперь его подданные, зная о его грехе, могли начать свободно грешить. Его авторитет среди домашних, уважение и послушание сыновей ослабли. Чувство вины сковывало ему уста в то время, когда он должен был обличать грех. Это мешало ему вершить справедливость в собственном доме. Его дурной пример повлиял на его сыновей, и Бог не мог предотвратить последствия этого. Господь не вмешивается в закономерный ход событий, и поэтому Давид нес суровое заслуженное наказание (Е.Уайт, Патриархи и пророки, с. 723).

Эта история еще раз напоминает о том, что чем выше положение занимает человек в Божьем народе, тем больше и спрос с него.

5. Благословения, которыми окружает нас Господь, являются серьезными испытаниями, т.к. появляется соблазн меньше искать Господа.

Когда приходит проблема, молитвы становятся живыми и горячими, когда проблема решается, мы часто «скатываемся» к формальным отношениям с Господом.

По-видимому, тоже произошло и с Давидом. Обретя благополучие, он настолько потерял способность слышать голос Господа, что Богу пришлось «будить» его совесть через Нафана.

Пастор Сергей Молчанов