Субботняя школа. Анна: довериться Богу

13-10-2010, комментариев 11

hannah-prayer1. 1Цар.1:1-6 В начале сотворения человека Господь сказал «и будут двое одна плоть». Две жены Елканы — источник проблемы взаимоотношений. Любое отступление от Божьего плана — проблема. Та же проблема была и в истории Авраама, когда Сарра конфликтовала с Агарью. Из этого сказания мы видим, насколько деторождение было важно для женщины того времени.

2. 1Цар.1:6 Анна искушалась Феннаной возроптать на Господа, но выбирает другое — излить всю свою боль Господу в молитве (1Цар.1:10).

Бог не любит ропот, но Ему нравится, когда мы открываем Ему сердце, говорим все начистоту, как Другу. После ропота мы озлобляемся, после излития Господу души — успокаиваемся (1Цар.1:18).

Излитие души в молитве — это средство освобождения от молитвенного формализма. Бог часто подводит нас к жизненным кризисам для того, чтобы вместо формы наша жизнь молитвы стала жизнью души.

В кризисе нет места форме, начинаются молитвы сердца, для этого Господь и подводит нас к кризисам, если наша духовная жизнь начинает умирать.

Господь не всегда спешит отвечать на наши просьбы, даже когда мы переживаем кризис, т.к. в испытании нашего терпения вера зреет.

Если бы Господь поторопился с ответом, то наша вера осталась бы зеленой.

Не отчаивайтесь, если Господь медлит с ответом: Он воспитывает в нас зрелую веру.

Когда мы изливаем Господу душу, она освобождается от груза проблем и готова принять Его благодать.

3. Илий обладал солидным духовным опытом: 1Цар.1:17 — услышав, о чем молилась Анна, он предсказал ей, что Бог ответит; 1Цар.3:9 — научил Самуила, как отвечать на голос Господа.
Но при этом он не смог передать сыновьям науку о благочестии.

Самуил тоже не смог сделать этого.

4. 1Цар.1:23 Елкана понимал, насколько ответственно дать обет Господу, просит, чтобы господь утвердил Анну в этом решении.

Насколько мы в наше время понимал ответственность, которую мы берем, давая обещания?

5. В случае с Анной исполнился духовный закон, о котором сказал Христос — «Ищите же прежде Царства Божьего и правды Его, и это все приложится вам» Анна решила просить у господа сына, чтобы отдать его Господу, посвятив в назореи.

Бог воздал ей в пять раз, дав ей пять детей.

Когда мы с верою посвящаем Господу время, средства и т.д., Он не забудет о нас.

Но Бог еще больше благословил Анну, Он сделал великим в Израиле посвященного Ему Самуила.

6. Я не совсем согласен с автором пособия (с.31, Божий план инвестиций), что поступок Авраама равен поступку Анны.

Авраам готов был убить сына, чтобы выполнить волю Господа, это была особая жертва.

Авраам имел одну цель — исполнить волю Господа, Анна, хотела прежде всего освободиться от позора бездетности.

7. Мне понравилась цитата, предложенная в пособии за пятницу 15 октября, в которой говорится, что, когда мы молим о мудрости, она дается нам прежде всего через исследование наставлений данных в Божьем Слове.

8. Довериться Богу, значит пережить проблемы с прибытком, утвердиться в вере и благословении.

Анна — чудесный пример простой, крепкой веры, которая от слез ведет к песне.

Пастор Сергей Молчанов


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (11):

  • Валерий Журавский

    |

    Вот, Бог — спасение мое:уповаю на Него и не боюсь(Ис.12:2)
    В Мк.14:36 говорится: «И говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты»
    Авва — это слово, которое дети говорили, обращаясь к своему отцу, слово, употреблявшееся в семье каждый день и свидетельствовавшее о детском доверии и послушании. Даже когда Иисус ничего не понимал, Он назвал Своего Отца «папочка». Столкнувшись с крестом, темнотой и отчаянием, искушаемый потерять доверие, Он называет Своего Отца «папочка».
    Жизнь может быть жесткой, но Бог не таков.
    Жизнь может быть несправедливой, но Бог не таков!
    Доверять не значит понимать происходящее или принимать его. Доверять не значит считать справедливым происходящее со мной. Это не значит, что теперь я буду считать происходящие в моей жизни события заслуженными. Доверие не подразумевает, что я знаю, что Бог является причиной того, через что мне приходится проходить в жизни.
    Доверять — значит понимать что Бог любит меня и что Он обязательно дарует мне победу в сложных обстоятельствах жизни.
    Доверять — значит быть уверенным в Боге, несмотря на все происходящее.
    Доверять — значит чувствовать себя в безопасности в Его заботе и любви даже тогда, когда я не все понимаю.
    Доверять — значит верить в то, что Бог не желает мне зла.
    Он мой друг.
    Господь является нашим Помощником. Он будет путеводить нас во всех вопросах, если мы доверимся Ему. Несомненно одно: мы должны иметь веру в Бога, веру, которая устроит все дела таким образом, что мы сможем успешно трудиться. Никто не доверялся Богу напрасно. Он никогда не разочарует тех, кто возложил свое упование на Него.
    (СЦ. том 9 с.213) ( Твердое основание. 30 июля)


  • Руслан

    |

    Молчанову.Как вы считаете,что легче отдать человека на смерть или на муки?


  • Сергей Молчанов

    |

    1.Бог заключает утробы, чтобы родились выстраданные и вымоленные: Авраам и Сарра, Елизавета и Захария; Исаак и Ревекка, Анна и Елкана. Эти выстраданные и вымоленные стали особыми в народе Божьем: Исаак, Иаков, Иоанн Креститель, Самуил.
    Вывод: Бог задерживает ответ, чтобы дать лучшее, чтобы вера вызрела.
    Если бы Бог сразу отвечал на молитвы этих героев, на них бы смотрели как на обычных детей.
    Но, выстрадав и вымолив их, родители понимали, что это особые дети у Господа и относились к ним как к особенным.
    2.Анна явила высший «пилотаж» веры по сравнению с Саррой, Рахилью. Она не роптала на мужа и не искала особых путей, хотя Феннана подбивала ее к ропоту, она отдала все Господу и победила.
    3. Поражает конкретность в молитве Анны. Она просит не просто дитя, а дитя мужеского пола.
    Бог ценит конкретные молитвы, Христос также спрашивал у просителей, чего ты хочешь от Меня?
    Мы должны учиться конкретике в молитвах.
    4. 1Цар.1:17,18
    Бог ответил Анне через Илия, после чего она ушла без печали. Также она попросила Илия о милости, что говорило о том, что она ценила Илия как поставленного Господом первосвященника и верила, что Бог изливает через него Свои благословения.
    Так же относился к Саулу и Давид, принимая его несмотря ни на что как помазанника Господня.
    5.1Цар.2:1
    Удивительно, отдав сына Господу, по сути, попрощавшись с ним навсегда, Анна не опечалилась, а возрадовалась.
    Не менее удивительно, что и Самуил, будучи уже хоть и ребенком, но отроком, уже подросшим 1Цар.1:22, добровольно и безропотно согласился на посвящение. Видно дух веры матери передался и ему, особому подростку, который в последствии стал: судьей, пророком и священником в народе.
    Анна, молясь в Духе, предвидела это, т.к. говорила:
    И молилась Анна и говорила: возрадовалось сердце мое в Господе; вознесся рог мой в Боге моем; (1Цар.2:1)
    Она уверовала, что Господь подарил ей особое дитя.


  • Валерий Журавский

    |

    Особо поражает стойкость веры Анны в трудных жизненных обстоятельствах.


  • Сергей Молчанов

    |

    Вопрос. Молчанову.Как вы считаете,что легче отдать человека на смерть или на муки?
    Я по этому поводу мало что могу сказать, потому что в жизни, слава Богу, не приходилось делать ни одно, ни другое.
    Но, как христианин, могу сказать, что для человека, верующего во Христа, и одно, и другое преступление.
    Наш Господь никого не отдавал ни на смерть, ни на муки, Он Себя отдал на смерть и на муки, чтобы искупить нас от грехов и осуждения.
    Я верю в то, что последователи Христа предпочтут сами мучиться, чем мучить других.
    С уважением, Молчанов.


  • Руслан

    |

    Сыновья же Илия были люди негодные.Вы бы отдали своего ребёнка в такую семью?


  • Сергей Молчанов

    |

    Сыновья же Илия были люди негодные.Вы бы отдали своего ребёнка в такую семью?

    Судя по тексту, Анна не отдавала Самуила в семью Илия, она отдала его Господу, с полною верою, что Господь благословит этого ребенка.
    по ее вере Господь взял этого ребенка под Свою опеку и из дальнейших событий видно, что на воспитание Самуила не повлияли сыновья Илия.
    Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа и долга священников в отношении к народу. Когда кто приносил жертву, отрок священнический, во время варения мяса, приходил с вилкой в руке своей
    и опускал ее в котел, или в кастрюлю, или на сковороду, или в горшок, и что вынет вилка, то брал себе священник. Так поступали они со всеми Израильтянами, приходившими туда в Силом. Даже прежде, нежели сожигали тук, приходил отрок священнический и говорил приносившему жертву: дай мяса на жаркое священнику; он не возьмет у тебя вареного мяса, а дай сырое. И [если] кто говорил ему: пусть сожгут прежде тук, как должно, и [потом] возьми себе, сколько пожелает душа твоя, то он говорил: нет, теперь же дай, а если нет, то силою возьму. И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений Господу.
    (1Цар.2:12-17)
    Но, читаем далее:
    Отрок же Самуил служил пред Господом, надевая льняной ефод. (1Цар.2:18)
    Если человек честно и с верою выполняет свои обязанности перед Господом, Господь хранит его.


  • Руслан

    |

    Вы тоже обещяли Богу себя(как и ап. Пётр)Сколько вы бы смогли уделить времени «еретику»


  • Сергей Молчанов

    |

    Читая евангелие вижу, что Христос обладал даром различения духов и каким-то непонятным до конца мне образом понимал сколько и кому надо уделять времени. С еретиками, т.е. людьми в открытую ему противящимся, Он был краток и старался удалиться от них к людям не желающим спорить, а желающим слушать.
    Мне кажется, что не вопрос сколько времени уделить еретику, вопрос, чего ищет еретик? своего, утверждения в своих амбициях, мудрствовании, или Божьего в смиренном и сокрушенном духе. Если я вижу, что человек искренен и ищет воли божьей, то пожалуйста, готов общаться.


  • Валерий Журавский

    |

    По мере приближения к тому времени, когда начальства, власти и духи злобы поднебесной вступят в брань с истиной, когда сила сатанинских обольщений будет настолько велика, что по возможности прельстит даже избранных, мы должны обрести духовную проницательность, обостренную Божественным просвещением, чтобы отличать дух, исходящий от Бога, и распознавать козни дьявола. Человеческие усилия должны объединится с Божьей силой для завершения работы. (ИВ. т.2 стр.15)


  • Руслан

    |

    Анна никакого обет не могла дать без Елканы.Елкана мог одобрить обет А. по двум причинам :либо она его «достала» либо он понял ,что это от Бога.Допустим вы Елкана .Как вы определите ,что вам делать?


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"