Как свидетельствовать о Христе в своем подъезде

Я хотел бы рассказ о своей миссионерской деятельности начать со Слова Божьего, потому что мы иногда забываем, кто мы есть. «Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий наверху горы. И, зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф.5:14-16). Это нам Господь повелел, нам в сердца положил.

Я хочу рассказать вам свидетельство о том, где я живу. Пять лет назад мы переехали в Харькове из района Салтовки на ХТЗ. Когда купили квартиру, 1930-х годов постройки – это что-то страшное, но другого выхода не было. Когда зашли в подъезд, посмотрели – это как в мультиках, помните, про Бабу-Ягу, там паутина висит, Змей Горыныч. Только Змея Горыныча не было, а все примерно такое: стекла выбиты, паутина, ободрано, на 4 этаже там бомжи ночуют, потому что двери не было в подъезде. Ну, в общем, район ХТЗ вы знаете, там рядом тюрьма, и всё состояние не из приятных. Но, деваться-то некуда.

Мне сразу пришло на мысль, ну, как-то надо приводить в порядок. Если жить в этой норе, в этой пещере, то какой свет я буду нести. А света там нет, там свет только там, где окна выбиты, там свет. Остальное там никогда не мылось, в паутине, в грязи. Мылом с водорастворимой бумагой здесь и не пахло. Поэтому я решил повесить объявление и призвать народ на собрание. Так удивлялись немножечко, что за собрание, никто никогда не собирал. Где-то я за 3 дня написал, здесь такой разрыв нужен большой.

На собрание пришло где-то процентов 80. Не все, конечно, были. Некоторые, слишком важные, особенно старые жильцы возмущались: «Вот приехал тут новые порядки заводить», они не здоровались долго, но до определенного времени. Я скажу потом, почему стали здороваться и когда. На собрании я поставил вопрос ремонта подъезда. Говорю: «Вам нравится вот так вот жить?» «Да, нет, плохо, конечно». «Мы же люди все с глазами, руками, с разумом, нам Господь дал. Давайте мы что-нибудь сделаем. И предложил сразу я ремонт, но для этого, – говорю, – нужно нам руководство, надо избрать старосту». Они: «Ну, так вот ты и будешь старостой». Я говорю: «Хорошо. Только чтоб слушали меня, мои команды. Я привык командовать, мне это нравится очень. Потому что я в армии был, мне не привыкать к этому». «Хорошо». «Всё, тогда решили. Сколько денег собирать будем? Пока по 50 грн. с каждого собираем. Мне ещё кассир нужен, потому что будем собирать для уборщицы, для ремонта. Избрали кассира, я отказался. Я говорю: «Деньги не хочу брать, деньги будут у кассира». Чтоб не сказали, что всю власть забрал.

Все так согласились по-доброму, но когда начали деньги собирать, скрежет там был такой, возмущение: «Какие деньги?» и всё такое: «Кому оно надо? Тут бомжи лазят». А на 4-м этаже там бомжи спали, там фуфайки были, такой запашок оттуда шёл на весь подъезд, но они как-то привыкли уже. А я на 3-м живу. «Всё равно ничего не сделаете. Бомжи эти будут ходить, дверей нету. Они всё равно ночевать там будут. И что ты им сделаешь?» Я говорю: «Сделаем. Мужиков много: я – первый, вот Володя, Миша помогут, поставим дверь». Решили поставить металлическую дверь за эти деньги, организовать ремонт, тогда ещё ЖЭК был. Организовали, из ЖЭКа люди пришли. Я с начальником ЖЭКа поговорил. Он сначала туда-сюда, а я говорю: «Ну, мы ж деньги заплатим». «А, тогда хорошо. Если деньги дадите, мы поможем. Прислал сразу двух человек, они там всю неделю работали. Мы помогали.

В-общем, скребли, чистили, сделали нам ремонт, побелили, покрасили, пошпатлевали, панели навели, перила покрасили, стекла – я застеклил, помыли мы стекла, покрасили рамы они. Всё сделали чистенько. Двери я заказал. Сделали, поставили двери. Конечно, там больше работы на меня ложилось. Купил я замок кодовый, поставили кодовый замок. И вот уже пять лет так. Многое, конечно, на мои плечи ложится. Старосты работа – это смотреть за порядком. Мы всё это установили, деньги собираем, сейчас уборщица есть, поставили цветы на окна.

А следующий вопрос ещё – благовестие. Я сразу же у художника у себя на работе заказал плакат, большой такой плакат-щит: «Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас». Я очень долго думал, какой же плакат, чтоб он подходил, чтоб те, которые ещё слабо относятся к этому, и так принимали, чтоб смиряло. Этот плакат очень смиряет. Даже те, которые не здоровались, ходили, выступали, смирили свои сердца. И вы знаете, сердца смиряются. Вот этот плакат, каждый заходит туда, и прохожий, и гости ходят, они уже знают, что да, здесь вот так. Если встречаю, идет незнакомый, здороваюсь. Он так на меня смотрит. Я говорю: «Чего вы не здороваетесь? У нас здороваются в подъезде». А Нина говорит: «Да, перестань ты. Это чужие, они не знают», толкает меня. У нас здороваются.

Потом установил я там список жильцов и объявления. Я вешаю обычно в Новый Год поздравления, женщинам, и какие-то объявления. В конце года собрание всегда 25-28 числа. Приходят не все, конечно. Там мы договариваемся, сколько уборщице добавить. Наша женщина, из нашего подъезда убирает, мы ей платим, закрывается всё. Этого мало. В этом году думаю: «Ещё ж у нас литература есть. Как её распространять?» Я ещё сделал такой прозрачный щит, там карманчики сделал, кладем туда газеты наши, журналы. И там тоже я стих написал: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матф 4:4). Убывает потихоньку литература. Вот такое благовестие.

Петр Олефиренко