Человеческая слава — прах!

Истинная вера принимает праведность Христа, и грешник становится победителем со Христом, ибо он делается причастником Божественной природы, и, следовательно, Божественное и человеческое начало соединяются. (Елена Уайт)

Но парадокс заключается в том, что дети Божьи не хотят верить в Христа! Вы скажете:- ну ты брат загнул, а зачем же тогда мы в церковь ходим, Христу служим? Пусть говорит Господь: — «Когда же придет Дух Истины, поведет Он вас к полной истине». (Иоанна16:13.пер. Кулакова)



Что может быть еще не открыто церкви остатка? К какой полной истине приведет нас Дух? «Когда же придет Утешитель, людям мира сего Он покажет, как неверно думают они о грехе, и о праведности, и о Божьем суде. Покажет Он им, что их грех — нежелание верить в Меня; что в том праведность явит себя, что Я к Отцу ухожу, и больше не увидите Меня; » (Иоанна 16:8 -10 Перевод Кулакова)

Итак, в восьмом стихе Иоанн поднимает три вопроса полноты истины;

1. О грехе
2. О праведности
3. О Божьем суде

А  в девятом и десятом стихе  Иоанн раскрывает суть этих трех вопросов;

1. Их грех — нежелание верить в Меня (разбогател, и ни в чем не имею недостатка) самоправедность
2. Праведность явит себя (в трехангельской вести;  Христос — наша праведность)
3. О суде (как о Божьем оправдании и осуждение князя мира сего)
4. Я к  Отцу ухожу и больше не увидите Меня, даже в этой казалось бы простой фразе Христос говорит, что вы имеете неверное представление о Мне, вы думаете, что Я буду вашим земным царем (Иоанн 6:14-15).

Тай Гибсон в своей книге «Время ли покидать корабль?» приводит созвучную цитату Э. Уайт: «Благодать Христа должна наполнить всю нашу сущность, и пока небеса не увидят сострадания, христоподобной любви и праведных дел в поведении Божьих детей, мы не сможем победить» (Удивительная Божья благодать, с.235.)  Как приобрести христоподобную любовь и сострадание? Только верою вселить Христа в сердца наши, праведный верой жив будет. Праведность через веру превращает человеческую славу в прах.

Очень ценная мысль. Помимо нашего преобразования еще и идет оправдание Бога: «Образ Божий должен быть восстановлен в человечестве, а прославляет Бога и Христа совершенство характера детей Божьих». (ЖВ.671)  Бог оправдывается, а князь мира сего осуждается, который говорил, что заповеди Божьи соблюсти невозможно.
И продолжить эту мысль поможет следующая цитата: «В то время как происходит на небе следственный суд, когда грехи раскаивающихся верующих удаляются из святилища, в среде народа Божия на земле должна произойти специальная работа очищения и удаления греха…. Если последователи Христа совершат эту работу, то они воистину приготовятся к Его явлению». (ВБ. 425 стр.) Работа очищения и удаления греха происходит через Громкий клич третьего ангела, в проявлении праведности Христа, прощающего грехи Искупителя.

Ему/Иисусу/ вручена всякая власть, чтобы Он мог даровать богатые дары человекам. «Дары! Беспомощные человеческие существа наделяются драгоценным даром Его праведности! Это весть, которую Бог повелел возвестить миру. Это — третья ангельская весть, которая должна быть провозглашена громким голосом, сопровождаемая излитием Его Духа в большей мере». (СП. 92 стр.)

Дальше, обращаемся к трехангельской вести: — «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу и поклонитесь Сотворившему». Находим два элемента — слава и поклонение. Кому сегодня дети Божьи воздают славу? Своему — Я. Там, где поклоняются себе, слава Божья уходит, и через поклонение своему Я, человек поклоняется зверю.

Постараюсь пояснить на собственном примере: пишу статьи, смотрю — читаются и это радует меня. Радует то, что могу послужить Богу и людям  словом, которое Господь мне открывает. И четко осознавая, что без Бога я полный ноль, Господь открывает,  свидетельствую, но незаметно для себя начал приписывать себе славу.  Смотрю, появилось  Я  которому хочется себя защищать, понял, что враг уже зацепил меня на крючок. После молитвы, Господь стал превращать посредством Своей пролитой крови мою славу  в прах, показывая при этом, что  все делаю не сам, это Он во мне, поэтому и слава Ему.

«Что такое оправдание через веру? Это работа Божья, превращающая славу человека в прах и совершающая для него то, что он не в силах сделать для себя» (СП, 456).

Но кто-либо спросит: какая взаимосвязь между праведностью через веру и трехангельской вестью? Ответ звучит просто: «Это воистину Трехангельская весть» (Еванг., 190). Бог имел в виду, чтобы весть: «Христос — [129] наша праведность» под действием Св. Духа озарила всю землю славой нашего Спасителя. Статья, помещенная в «Ревью энд Геральд.» 22 октября 1892 г., ясно говорит об этом: «Время испытания коротко, почти истекает, потому что Громкий клич третьего ангела уже начался в проявлении праведности Христа, прощающего грехи Искупителя. Это и есть начало света того ангела, слава которого наполнит всю землю» (Цитировано в ИВ, I, 363). Трехангельская весть возвещает истины, относящиеся к этому времени, но праведность через веру в Иисуса является главной сущностью всех наших действий. Эта весть о праведности через веру должна пронестись по всей земле. Она завершит работу третьего ангела (См. СЦ, VI, 19).

В свою последнюю духовную борьбу церковь должна вступить, будучи облаченной в праведность Христа (Е.Уайт)

«Когда душа отдается Христу, новая сила овладевает сердцем. Она производит перемену, которая никогда бы не произошла через личные усилия человека. Эта работа сверхъестественного характера. Душа, отдающаяся Христу, становится Его собственной крепостью, которую Он охраняет в этом развращенном мире, и Он желает, чтобы никакой другой авторитет не был признан в ней помимо Него. Душа, взятая таким образом под охрану небесных сил, не будет побеждена атаками сатаны». Единственная защита от зла -Христос, живущий в сердце по вере в Его праведность. /ЖВ.324/

Нет в нашем мире дела такого же великого, священного и славного, так высоко чтимого Богом, как дело Евангелия. Весть, представляемая в наше время, — это последняя весть милости падшему миру. Кто имеет преимущество слышать ее, но упорствует, отказываясь внять предостережению, тот отвергает последнюю надежду на спасение. Второго испытательного срока уже не будет.

Валерий Журавский