Как победить Наполеона


Как обычно, после рабочего дня я зашла на базар и купила некоторые продукты, которые намного дешевле, чем в супермаркете, в котором я постоянно скупаюсь. Среди прочего приобрела сто грамм очищенного лесного ореха, и так как уже проголодалась, то начала его есть. Придя в супермаркет, положила сумки в камеру хранения, а орехи оставила в кармане. Выбрав нужных мне продуктов, направилась к кассе, иногда бросая в рот орехи. Иду, жую.
Вдруг передо мной появляется охранник и говорит: «Извините, покажите, пожалуйста, что вы едите». Достаю оставшиеся несколько штук орешков в прозрачном кулёчке. Он посмотрел и говорит: «Извините, у нас таких в продаже нет. Идите, но знайте, что в магазине ничего есть нельзя». Я тоже извинилась и пошла к выходу, радуясь и благодаря Бога, что не успела их доесть до конца, а то что бы я ему смогла ответить?..
А теперь о Наполеоне…
Как всегда иду я по супермаркету от одного отдела к другому и вот, проходя мимо полок с расфасованными в кульки конфетами, вижу на полу одну конфетку. «Растопчут» – подумала я, подняла её и по цвету обёртки нашла, куда её положить. Положила, а она через решетку снова упала на пол. Я снова подняла и начала искать разорванный кулёк. Их было немного, и все они оказались целыми. Эта металлическая полка была более свободной, чем другие и я посмотрела название конфетки, которая падала. «Наполеон. Интересно!» Мне конфет не хотелось. Я в последнее время сладости не ем, так как моя мама болела сахарным диабетом. Я снова попыталась положить её на полку, но скользкий полиэтилен снова сбросил её на пол. «Она здесь явно лишняя», – подумала я и бросила её в тележку, но она провалилась сквозь решетку на пол. «Ну и конфетка! Надо её съесть, но нет, здесь есть ничего нельзя. Я её съем на улице, так как она лишняя оказалась». Положила её в сумочку, где деньги лежали, и поехала к кассе. Благополучно расплатившись за продукты, дошла к трамвайной остановке и спокойно достала из сумочки конфетку. Ещё раз внимательно изучила рисунок: голова Наполеона Бонапарта в треуголке.
«Интересно, какая она внутри? Чисто шоколад или помадка?» Мне не хотелось сладкого, но конфета была в руках, и я развернула её и откусила. Шоколад был только сверху, а внутри она помадно-шоколадная. Я её доела без большого удовольствия. И как только я её проглотила, эта конфетка начала меня «съедать». Какой-то голос внутри мне говорит: «А ты ведь конфетку украла!» Я на это ответила: «Но она была без пакета, валялась на полу. Я честно пыталась её положить на место». Но другой голос внутри говорит: «Если ты побоялась есть её в магазине, значит – украла». И началась борьба этих двух голосов. Я дома помолилась Богу – просила у Него прощения. Но покоя мне не было. Потом я просила у Бога мудрости, что мне делать, чтобы успокоиться и не думать об этой конфетке.
На следующий день я пошла в супермаркет, подошла к девушкам, где развешивали конфеты, и попросила взвесить одну конфету. Девушка удивилась. Я ей объяснила, что произошло со мной. Рядом покупатели тоже удивились. Продавец сказала: «Ничего страшного, у нас тут столько съедают каждый день, а вы из-за одной конфеты страдаете». Я сказала, что не хочу, чтобы меня совесть мучила, а конфета «съедала». Девушка, улыбаясь, взвесила одну конфету и наклеила ценник на кулёк. Конфету же я оставила в отделе, а пустой кулёк с ценником даю кассиру. Он удивлённо смотрит на кулёк, потом на меня. Я ему говорю: «Пробивайте – это я съела конфетку, всё правильно». Он посмотрел на меня как на ненормальную и сказал: «Такого я ещё не видел». (Это было пару лет назад. Тогда на кассах работали по два человека: девушка – кассир, а парень работал со сканером, пробивал продукты. И в конфетном отделе ещё можно было купить столько конфет на вес, сколько тебе нужно.)
И вот, заплатив за конфету, я, наконец, перестала слышать этот спор. И мне неважно было, что подумали люди, главное, что наступил мир в душе. Слава Богу за эту победу над «Наполеоном».

Любовь Цупко

Иллюстрация: источник